3 января В 1929 году родился Серджо ЛЕОНЕ (в Риме), итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Изве...
3 января
3 января
В 1929 году родился Серджо ЛЕОНЕ (в Риме), итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Известен как один из основателей жанра спагетти-вестерн.
Он был режиссёром от Бога, но снимал мало: за 40 лет работы в кино поставил всего 7 фильмов. Долгое время числился в режиссёрах класса «Б», но сейчас его называют одним из самых влиятельных фигур в кинематографе XX века.
Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише».
* * * * *
Его отец – пионер итальянского кино Винченцо Леоне, который работал под псевдонимом Роберто Роберти. Мать Биче Валериан была знаменитой актрисой немого кино. Семейная легенда гласила, что ради отца мать бросила наследного принца.
Отец считал, что сын должен стать юристом, потому что кино не даёт надежного заработка, но Серджо мечтал пойти по стопам отца. К началу 1950-х годов он закончил два курса юридической академии и бросил её.
Ещё во время учёбы в лицее Леоне начал подрабатывать во время каникул на киностудии – снимался в массовках, работал «на подхвате». Затем снялся в маленькой роли в легендарном фильме Витторио Де Сики «Похитители велосипедов». В 1946 году с фильма «Риголетто» начал карьеру помощника режиссёра.
Постепенно Серджо Леоне стал профессиональным ассистентом режиссёра и на протяжении 10 лет изучал кинопроцесс изнутри, работая помощником великих постановщиков. Он считал, что профессионал должен досконально изучить все аспекты ремесла – и только потом браться за дело.
Дебют Леоне-режиссёра состоялся только в 1960 году, да и то почти случайно.
В 1964 году он с огромным трудом наскреб деньги на постановку вестерна «За пригоршню долларов». Чтобы свести концы с концами, снимать пришлось в Испании – там дешевле.
На роль героя фильма Серджо Леоне взял совершенно не известного в Италии Клинта Иствуда, композитором пригласил своего бывшего одноклассника Эннио Морриконе.
Продюсеры хватались за голову от этих новшеств, но ничего не могли поделать. Леоне оговорил в контракте, что они предоставляют ему полную творческую свободу. Посмотрев готовый фильм, прокатчики единодушно предсказали ему коммерческий провал, поскольку в сюжете не было любовной истории. Через месяц фильм вышел в общенациональный прокат и побил все рекорды кассовых сборов.
В 1968 году он в Голливуде поставил эпический вестерн «Однажды на Диком Западе». Продюсеры сократили фильм почти на час. Леоне заявил, что он уходит из кино.
Спустя 3 года друзья при помощи различных уловок и хитростей уговорили Леоне на постановку фильма «За пригоршню динамита» (1971). К началу 1970-х годов он снял 5 вестернов, тут же обруганных критиками всего мира, а так же ставших эталонными фильмами о ковбоях, которые были заслужено внесены в золотой фонд кинематографа.
К началу 1980-х годов он спродюссировал 7 кинокартин.
Леоне снова вернулся в кино, чтобы поставить свой шедевр «Однажды в Америке». Он готовился к фильму 3 года – изучал историю уличных банд в Нью-Йорке начала XX века, наблюдал за поведением курильщиков опиума, подбирал актёров, делал тысячи набросков, эскизов, раскадровок. Потом год снимал. Выпущенный в 1984 году фильм стал его лебединой песней.
Серджо Леоне снова стали приглашать в Голливуд. Спилберг объявил его «самым режиссёрским режиссёром» и признался, что учился режиссуре, изучая по кадрам фильм «Хороший, плохой, злой».
Но вместо того чтобы отправиться в Голливуд, Леоне неожиданно для всех поехал в СССР. Он предложил Госкино совместный советско-итальянский фильм о блокаде Ленинграда и получил принципиальное согласие.
Во второй половине 1980-х годов Леоне часто приезжал в Ленинград, встречался с блокадниками, изучал документы. Он говорил, что начнет снимать фильм не раньше 1992-1993 года, когда будет полностью к нему готов. Казалось, впереди ещё много встреч, находок, фильмов... Но 30 апреля 1989 года, в разгар работы над фильмом, Серджо Леоне скончался (в Риме).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_января #Л__
В 1929 году родился Серджо ЛЕОНЕ (в Риме), итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Известен как один из основателей жанра спагетти-вестерн.
Он был режиссёром от Бога, но снимал мало: за 40 лет работы в кино поставил всего 7 фильмов. Долгое время числился в режиссёрах класса «Б», но сейчас его называют одним из самых влиятельных фигур в кинематографе XX века.
Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише».
* * * * *
Его отец – пионер итальянского кино Винченцо Леоне, который работал под псевдонимом Роберто Роберти. Мать Биче Валериан была знаменитой актрисой немого кино. Семейная легенда гласила, что ради отца мать бросила наследного принца.
Отец считал, что сын должен стать юристом, потому что кино не даёт надежного заработка, но Серджо мечтал пойти по стопам отца. К началу 1950-х годов он закончил два курса юридической академии и бросил её.
Ещё во время учёбы в лицее Леоне начал подрабатывать во время каникул на киностудии – снимался в массовках, работал «на подхвате». Затем снялся в маленькой роли в легендарном фильме Витторио Де Сики «Похитители велосипедов». В 1946 году с фильма «Риголетто» начал карьеру помощника режиссёра.
Постепенно Серджо Леоне стал профессиональным ассистентом режиссёра и на протяжении 10 лет изучал кинопроцесс изнутри, работая помощником великих постановщиков. Он считал, что профессионал должен досконально изучить все аспекты ремесла – и только потом браться за дело.
Дебют Леоне-режиссёра состоялся только в 1960 году, да и то почти случайно.
В 1964 году он с огромным трудом наскреб деньги на постановку вестерна «За пригоршню долларов». Чтобы свести концы с концами, снимать пришлось в Испании – там дешевле.
На роль героя фильма Серджо Леоне взял совершенно не известного в Италии Клинта Иствуда, композитором пригласил своего бывшего одноклассника Эннио Морриконе.
Продюсеры хватались за голову от этих новшеств, но ничего не могли поделать. Леоне оговорил в контракте, что они предоставляют ему полную творческую свободу. Посмотрев готовый фильм, прокатчики единодушно предсказали ему коммерческий провал, поскольку в сюжете не было любовной истории. Через месяц фильм вышел в общенациональный прокат и побил все рекорды кассовых сборов.
В 1968 году он в Голливуде поставил эпический вестерн «Однажды на Диком Западе». Продюсеры сократили фильм почти на час. Леоне заявил, что он уходит из кино.
Спустя 3 года друзья при помощи различных уловок и хитростей уговорили Леоне на постановку фильма «За пригоршню динамита» (1971). К началу 1970-х годов он снял 5 вестернов, тут же обруганных критиками всего мира, а так же ставших эталонными фильмами о ковбоях, которые были заслужено внесены в золотой фонд кинематографа.
К началу 1980-х годов он спродюссировал 7 кинокартин.
Леоне снова вернулся в кино, чтобы поставить свой шедевр «Однажды в Америке». Он готовился к фильму 3 года – изучал историю уличных банд в Нью-Йорке начала XX века, наблюдал за поведением курильщиков опиума, подбирал актёров, делал тысячи набросков, эскизов, раскадровок. Потом год снимал. Выпущенный в 1984 году фильм стал его лебединой песней.
Серджо Леоне снова стали приглашать в Голливуд. Спилберг объявил его «самым режиссёрским режиссёром» и признался, что учился режиссуре, изучая по кадрам фильм «Хороший, плохой, злой».
Но вместо того чтобы отправиться в Голливуд, Леоне неожиданно для всех поехал в СССР. Он предложил Госкино совместный советско-итальянский фильм о блокаде Ленинграда и получил принципиальное согласие.
Во второй половине 1980-х годов Леоне часто приезжал в Ленинград, встречался с блокадниками, изучал документы. Он говорил, что начнет снимать фильм не раньше 1992-1993 года, когда будет полностью к нему готов. Казалось, впереди ещё много встреч, находок, фильмов... Но 30 апреля 1989 года, в разгар работы над фильмом, Серджо Леоне скончался (в Риме).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_января #Л__