17 января В 1863 году родился Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /наст. фамилия – Алексеев/ (в Москв...
17 января
17 января
В 1863 году родился Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /наст. фамилия – Алексеев/ (в Москве), русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра, теоретик сценического искусства. Народный артист СССР (1936).
Создатель и основоположник знаменитой актёрской системы техники перевоплощения, названной в его честь «системой Станиславского», которая признана во всем мире и на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность.
В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
* * * * *
Константин – выходец из многодетной семьи известного промышленника, состоявшей в родстве с С.И. Мамонтовым и братьями Третьяковыми. В семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроенной для театральных представлений зал, а в имении Любимовке – театральный флигель.
Сценические опыты начал в 1877 году в домашнем Алексеевском кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актёров Малого театра, среди его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова.
В 1886 году Константина Алексеева избрали членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нём консерватории. Его сотоварищами по дирекции консерватории были П.И. Чайковский, С.И. Танеев, С.М. Третьяков.
Вместе с певцом и педагогом Ф.П. Комиссаржевским и художником Ф.Л. Соллогубом Алексеев разрабатывает проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства. В это время, чтобы скрыть свою настоящую фамилию, взял для сцены фамилию Станиславский.
В январе 1891 года Константин Сергеевич официально взял на себя в Обществе искусства и литературы руководство режиссёрской частью. Станиславский искал, по сформулированному им позже определению, «режиссёрские приемы выявления духовной сущности произведения». По примеру мейнингенцев использует подлинные старинные или экзотические предметы, экспериментирует со светом, звуком, ритмом.
В 1897 году Станиславского пригласил встретиться и обсудить ряд вопросов, касающихся состояния театра режиссер и педагог Владимир Немирович-Данченко. Станиславский сохранил визитную карточку, на обороте которой карандашом написано: «Я буду в час в Славянском базаре – не увидимся ли?» На конверте Константин Сергеевич подписал: «Знаменитое первое свидание-сидение с Немировичем-Данченко. Первый момент основания театра».
В ходе этой, ставшей легендарной, беседы были сформулированы задачи нового театрального дела и программа их осуществления. Обсуждались «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическая этика, техника, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». В продолжавшейся 18 часов беседе Станиславский и Немирович-Данченко обсудили состав труппы, костяк которой должны были составить молодые интеллигентные актёры, круг авторов (Г. Ибсен, Г. Гауптман, А.П. Чехов) и скромно-неброское оформление зала. Разделили обязанности: литературно-художественное veto было предоставлено Немировичу-Данченко, художественное – Станиславскому.
26 июня 1898 года в подмосковном дачном месте Пушкино началась работа труппы Художественного театра, созданной из учеников Немировича-Данченко по Филармонии и актёров-любителей Общества искусства и литературы. Так родился Московский художественный театр (МХТ), который первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.
С 1901 года переименован в Московский Художественный театр, с 1919 года – Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года – МХАТ СССР им. М. Горького.
Первым спектаклем театра стал «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.
Успех к театру пришел после знакомства его основателей с Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – без сомнения, составили театру один из лучших в мире репертуаров.
В 1933 году МХАТ был объявлен главными подмостками страны.
Станиславский создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения его на сцене. Главное, как считал легендарный режиссер, это создать на сцене иллюзию живой действительности.
Скончался Константин Сергеевич Станиславский 7 августа 1938 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
* * * * *
Афоризмы Станиславского:
– Не верю!
– Что такое талант? – Душа.
– Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #С__
В 1863 году родился Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /наст. фамилия – Алексеев/ (в Москве), русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра, теоретик сценического искусства. Народный артист СССР (1936).
Создатель и основоположник знаменитой актёрской системы техники перевоплощения, названной в его честь «системой Станиславского», которая признана во всем мире и на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность.
В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
* * * * *
Константин – выходец из многодетной семьи известного промышленника, состоявшей в родстве с С.И. Мамонтовым и братьями Третьяковыми. В семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроенной для театральных представлений зал, а в имении Любимовке – театральный флигель.
Сценические опыты начал в 1877 году в домашнем Алексеевском кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актёров Малого театра, среди его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова.
В 1886 году Константина Алексеева избрали членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нём консерватории. Его сотоварищами по дирекции консерватории были П.И. Чайковский, С.И. Танеев, С.М. Третьяков.
Вместе с певцом и педагогом Ф.П. Комиссаржевским и художником Ф.Л. Соллогубом Алексеев разрабатывает проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства. В это время, чтобы скрыть свою настоящую фамилию, взял для сцены фамилию Станиславский.
В январе 1891 года Константин Сергеевич официально взял на себя в Обществе искусства и литературы руководство режиссёрской частью. Станиславский искал, по сформулированному им позже определению, «режиссёрские приемы выявления духовной сущности произведения». По примеру мейнингенцев использует подлинные старинные или экзотические предметы, экспериментирует со светом, звуком, ритмом.
В 1897 году Станиславского пригласил встретиться и обсудить ряд вопросов, касающихся состояния театра режиссер и педагог Владимир Немирович-Данченко. Станиславский сохранил визитную карточку, на обороте которой карандашом написано: «Я буду в час в Славянском базаре – не увидимся ли?» На конверте Константин Сергеевич подписал: «Знаменитое первое свидание-сидение с Немировичем-Данченко. Первый момент основания театра».
В ходе этой, ставшей легендарной, беседы были сформулированы задачи нового театрального дела и программа их осуществления. Обсуждались «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическая этика, техника, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». В продолжавшейся 18 часов беседе Станиславский и Немирович-Данченко обсудили состав труппы, костяк которой должны были составить молодые интеллигентные актёры, круг авторов (Г. Ибсен, Г. Гауптман, А.П. Чехов) и скромно-неброское оформление зала. Разделили обязанности: литературно-художественное veto было предоставлено Немировичу-Данченко, художественное – Станиславскому.
26 июня 1898 года в подмосковном дачном месте Пушкино началась работа труппы Художественного театра, созданной из учеников Немировича-Данченко по Филармонии и актёров-любителей Общества искусства и литературы. Так родился Московский художественный театр (МХТ), который первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.
С 1901 года переименован в Московский Художественный театр, с 1919 года – Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года – МХАТ СССР им. М. Горького.
Первым спектаклем театра стал «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.
Успех к театру пришел после знакомства его основателей с Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – без сомнения, составили театру один из лучших в мире репертуаров.
В 1933 году МХАТ был объявлен главными подмостками страны.
Станиславский создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения его на сцене. Главное, как считал легендарный режиссер, это создать на сцене иллюзию живой действительности.
Скончался Константин Сергеевич Станиславский 7 августа 1938 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
* * * * *
Афоризмы Станиславского:
– Не верю!
– Что такое талант? – Душа.
– Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #С__