22 января В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/...
22 января
22 января
В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/ (в Санкт-Петербурге), русский и американский танцовщик, балетмейстер, хореограф.
Положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика – его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций – смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».
* * * * *
Выходец из семьи грузинского композитора, в возрасте девяти лет был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. Окончив её, в 1921 году Георгий поступил в балетный класс Петроградской консерватории и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета.
Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 году Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер – Джордж Баланчин.
В течение 1924-29 годов поставил 9 крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и Баланчин полностью переключился на хореографию.
После смерти Дягилева он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Известный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать балетную труппу.
В 1934 году он организовал балетную школу и труппу, которая с 1948 года носит название «Нью-Йорк сити балле». Баланчин – один из немногих зарубежных хореографов, создавших постоянную труппу со своим репертуаром. Количество его постановок огромно (около 100).
Среди них балеты: И. Стравинского – «Игра в карты» (1937), «Орфей» (1948), «Агон» (1957) и др.; на музыку Чайковского – «Серенада» (1935), «Тема с вариациями» (1947); на музыку М. Глинки – «Глинкиана» (1967); И.С. Баха – «Кончерто барокко» (1941); В.А. Моцарта – «Концертная симфония» (1948) и др.
Отношения же Баланчина с отечественным балетом складывались непросто. Только в 1962 году во время наступившей в России оттепели труппа Баланчина была приглашена на гастроли в СССР. Балетмейстер заявил о своем желании работать с советскими артистами, но его предложение не было принято, и он снова уехал. В дальнейшем Баланчин посетил родину в 1972 году, но вновь предложение о совместной работе было проигнорировано.
Он не только все время искал новое, но и стремился использовать достижения науки и техники, применял в своих постановках освещение лучом лазера и электронные звуковые эффекты. Для каждого музыкального произведения Баланчин находил свой неповторимый музыкальный и хореографический образ. Одна из последних его постановок – балет И. Стравинского «Пульчинелла».
Скончался Джордж Баланчин 30 апреля 1983 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Окленд.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Б__
В 1904 году родился Джордж БАЛАНЧИН /имя при рождении – Георгий Мелитонович Баланчивадзе/ (в Санкт-Петербурге), русский и американский танцовщик, балетмейстер, хореограф.
Положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика – его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций – смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».
* * * * *
Выходец из семьи грузинского композитора, в возрасте девяти лет был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. Окончив её, в 1921 году Георгий поступил в балетный класс Петроградской консерватории и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета.
Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 году Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер – Джордж Баланчин.
В течение 1924-29 годов поставил 9 крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и Баланчин полностью переключился на хореографию.
После смерти Дягилева он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Известный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать балетную труппу.
В 1934 году он организовал балетную школу и труппу, которая с 1948 года носит название «Нью-Йорк сити балле». Баланчин – один из немногих зарубежных хореографов, создавших постоянную труппу со своим репертуаром. Количество его постановок огромно (около 100).
Среди них балеты: И. Стравинского – «Игра в карты» (1937), «Орфей» (1948), «Агон» (1957) и др.; на музыку Чайковского – «Серенада» (1935), «Тема с вариациями» (1947); на музыку М. Глинки – «Глинкиана» (1967); И.С. Баха – «Кончерто барокко» (1941); В.А. Моцарта – «Концертная симфония» (1948) и др.
Отношения же Баланчина с отечественным балетом складывались непросто. Только в 1962 году во время наступившей в России оттепели труппа Баланчина была приглашена на гастроли в СССР. Балетмейстер заявил о своем желании работать с советскими артистами, но его предложение не было принято, и он снова уехал. В дальнейшем Баланчин посетил родину в 1972 году, но вновь предложение о совместной работе было проигнорировано.
Он не только все время искал новое, но и стремился использовать достижения науки и техники, применял в своих постановках освещение лучом лазера и электронные звуковые эффекты. Для каждого музыкального произведения Баланчин находил свой неповторимый музыкальный и хореографический образ. Одна из последних его постановок – балет И. Стравинского «Пульчинелла».
Скончался Джордж Баланчин 30 апреля 1983 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Окленд.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_января #Б__