26 января 1714 года родился Жан-Батист ПИГАЛЬ (в Париже), разносторонний французский скульптор....
26 января
26 января
1714 года родился Жан-Батист ПИГАЛЬ (в городке Рюэй-Мальмезон, под Парижем), разносторонний французский скульптор.
Самая популярная из его работ, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. В 1744 году он выполнил мраморный вариант статуи. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии.
Именем Пигаля названы площадь и квартал в Париже.
* * * * *
Будучи сыном резчика по дереву, работавшего при дворе, первоначальное художественное образование он получил под руководством Лелоррена и Лемуана.
Потом некоторое время жил в Италии – он участвовал в конкурсе на Римскую премию, но занял 3-е место. Раздосадованный неудачей Жан-Батист Пигаль решил отправиться в Италию пешком. Добрался до Рима тяжело больным и остался в живых лишь благодаря заботам друга – скульптора Г. Кусту (бывшего в то время пенсионером Французской академии в Риме).
Находясь в Италии, Пигаль изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал первый вариант статуи «Меркурий, завязывающий сандалию» (1744, Париж, Лувр), представленную затем при поступлении в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже.
По возвращении на родину им были исполнены изваяние Мадонны для церкви Инвалидов и две статуи Людовика XV, из которых одна отправлена в Реймс, а другая помещена во дворце Бельвю.
В течение 1750-х годов Пигаль пользовался покровительством маркизы де Помпадур, работал по её заказам, а также сделал несколько её портретов.
Жан-Батист Пигаль – автор ряда камерных композиций, которые прекрасно вписывались в дворцовые интерьеры, декорированные в стиле рококо: «Любовь и Дружба» (1758), «Мальчики с клеткой» (1749), обе находятся в Лувре (Париж).
Мастер успешно работал и в области портрета, его взгляд отмечен объективностью, умением раскрыть внутренний мир модели: портрет хирурга королевских армий Герена (ок. 1775); прекрасный бюст Дидро, снабженный надписью: «Дидро, вылеплен его приятелем Пигалем в 1777, обоим по 63 года»; автопортрет (1780).
Наиболее монументальные произведения Пигаля – напоминающие театральное представление гробницы герцога д’Аркура в соборе Парижской Богоматери и маршала Морица Саксонского в церкви Сен-Тома в Страсбурге.
В 1744 года художник стал членом Королевской академии живописи и скульптуры, с 1752 года преподавал в Академии, а в январе 1785 года – стал ее президентом.
Для дворца в Сан-Суси он исполнил статую «Меркурия и Венеры», для Лувра – «Девушку, вынимающую из ноги занозу». После смерти Бушардона скульптор закончил начатую тем конную статую Людовика XV, которая была установлена на площади, ныне носящей имя Согласия.
Скончался Жан-Батист ПИГАЛЬ 21 августа 1785 года в Париже.
1714 года родился Жан-Батист ПИГАЛЬ (в городке Рюэй-Мальмезон, под Парижем), разносторонний французский скульптор.
Самая популярная из его работ, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. В 1744 году он выполнил мраморный вариант статуи. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии.
Именем Пигаля названы площадь и квартал в Париже.
* * * * *
Будучи сыном резчика по дереву, работавшего при дворе, первоначальное художественное образование он получил под руководством Лелоррена и Лемуана.
Потом некоторое время жил в Италии – он участвовал в конкурсе на Римскую премию, но занял 3-е место. Раздосадованный неудачей Жан-Батист Пигаль решил отправиться в Италию пешком. Добрался до Рима тяжело больным и остался в живых лишь благодаря заботам друга – скульптора Г. Кусту (бывшего в то время пенсионером Французской академии в Риме).
Находясь в Италии, Пигаль изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал первый вариант статуи «Меркурий, завязывающий сандалию» (1744, Париж, Лувр), представленную затем при поступлении в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже.
По возвращении на родину им были исполнены изваяние Мадонны для церкви Инвалидов и две статуи Людовика XV, из которых одна отправлена в Реймс, а другая помещена во дворце Бельвю.
В течение 1750-х годов Пигаль пользовался покровительством маркизы де Помпадур, работал по её заказам, а также сделал несколько её портретов.
Жан-Батист Пигаль – автор ряда камерных композиций, которые прекрасно вписывались в дворцовые интерьеры, декорированные в стиле рококо: «Любовь и Дружба» (1758), «Мальчики с клеткой» (1749), обе находятся в Лувре (Париж).
Мастер успешно работал и в области портрета, его взгляд отмечен объективностью, умением раскрыть внутренний мир модели: портрет хирурга королевских армий Герена (ок. 1775); прекрасный бюст Дидро, снабженный надписью: «Дидро, вылеплен его приятелем Пигалем в 1777, обоим по 63 года»; автопортрет (1780).
Наиболее монументальные произведения Пигаля – напоминающие театральное представление гробницы герцога д’Аркура в соборе Парижской Богоматери и маршала Морица Саксонского в церкви Сен-Тома в Страсбурге.
В 1744 года художник стал членом Королевской академии живописи и скульптуры, с 1752 года преподавал в Академии, а в январе 1785 года – стал ее президентом.
Для дворца в Сан-Суси он исполнил статую «Меркурия и Венеры», для Лувра – «Девушку, вынимающую из ноги занозу». После смерти Бушардона скульптор закончил начатую тем конную статую Людовика XV, которая была установлена на площади, ныне носящей имя Согласия.
Скончался Жан-Батист ПИГАЛЬ 21 августа 1785 года в Париже.