27 января В 1948 году родился Михаил Николаевич БАРЫШНИКОВ (в Риге), советский и американский артист...
27 января
27 января
В 1948 году родился Михаил Николаевич БАРЫШНИКОВ (в Риге), советский и американский артист балета, балетмейстер, величайший танцовщик балета XX века, один из немногих русских артистов, которые оказали влияние на развитие и судьбу мирового балета.
* * * * *
Выходец из семьи офицера Советской армии, Михаил заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагога Юриса Капралиса в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуреев).
В 1967-74 годах танцевал в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. В 1973 году положение Барышникова как лучшего артиста труппы позволило ему получить творческий вечер и самому выбрать репертуар. Для постановки новых одноактных балетов он пригласил двух современных хореографов М.-Э.О. Мурдмаа («Блудный сын», «Дафнис и Хлоя») и Г.Д. Алексидзе («Дивертисмент»). Вечер стал творческой вершиной Барышникова в России.
В этом же году Михаил Барышников был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в телевизионных балетных фильмах, а также в драматической роли Педро Ромеро в телевизионном спектакле «Фиеста» (режиссер С.Ю. Юрский).
Летом 1974 года во время гастролей в Канаде группы артистов из разных советских театров Барышников решил не возвращаться в СССР. Канада предоставила ему политическое убежище, «решение остаться на Западе далось Барышникову нелегко».
27 июля 1974 года он впервые появился перед американской публикой – Барышников танцевал в балете «Жизель» вместе с Натальей Макаровой, которая осталась на Западе в 1970 году. Труппа «Американский театр балета» (АТБ) выступала в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен опера».
С 1974 года Барышников («Миша», как называют его в Америке) стал премьером АТБ, где танцевал во многих классических балетах и в спектаклях современных хореографов, а также дебютировал как хореограф, поставив свою версию балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Для него ставили балеты хореографы разных направлений, в том числе Ролан Пети.
В 1978 году Джордж Баланчин пригласил его в свою труппу. Он уже не смог поставить для Миши ни одного нового балета, но Барышников станцевал два старых балета Баланчина – «Аполлон» и «Блудный сын». И это стало значительным этапом не только в творческой биографии танцовщика. Джоан Акочелла, американский критик, биограф Барышникова, писала в предисловии к альбому «Барышников в белом и черном», что эти балеты, созданные полстолетия назад, казалось, ждали своего истинного исполнителя – Барышникова.
В 1988 году Барышников получил приглашение возглавить АТБ; он вернулся в труппу как художественным руководителем и солистом и руководил театром 9 лет. До него АТБ существовал как театр «звезд», часто приглашенных из других стран. Барышников создал сильную постоянную труппу с хорошим кордебалетом, вырастил солистов из числа танцовщиков.
Оставив АТБ, Барышников совершил уникальный поступок в истории балетного театра: он не просто покинул классический балет и на том завершил свою карьеру, но начал новый творческий этап – стал исполнителем танца-модерн.
С 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» (Флорида), которую он основал вместе с Марком Моррисом.
С 2005 года является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_января #Б__
В 1948 году родился Михаил Николаевич БАРЫШНИКОВ (в Риге), советский и американский артист балета, балетмейстер, величайший танцовщик балета XX века, один из немногих русских артистов, которые оказали влияние на развитие и судьбу мирового балета.
* * * * *
Выходец из семьи офицера Советской армии, Михаил заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагога Юриса Капралиса в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуреев).
В 1967-74 годах танцевал в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. В 1973 году положение Барышникова как лучшего артиста труппы позволило ему получить творческий вечер и самому выбрать репертуар. Для постановки новых одноактных балетов он пригласил двух современных хореографов М.-Э.О. Мурдмаа («Блудный сын», «Дафнис и Хлоя») и Г.Д. Алексидзе («Дивертисмент»). Вечер стал творческой вершиной Барышникова в России.
В этом же году Михаил Барышников был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в телевизионных балетных фильмах, а также в драматической роли Педро Ромеро в телевизионном спектакле «Фиеста» (режиссер С.Ю. Юрский).
Летом 1974 года во время гастролей в Канаде группы артистов из разных советских театров Барышников решил не возвращаться в СССР. Канада предоставила ему политическое убежище, «решение остаться на Западе далось Барышникову нелегко».
27 июля 1974 года он впервые появился перед американской публикой – Барышников танцевал в балете «Жизель» вместе с Натальей Макаровой, которая осталась на Западе в 1970 году. Труппа «Американский театр балета» (АТБ) выступала в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен опера».
С 1974 года Барышников («Миша», как называют его в Америке) стал премьером АТБ, где танцевал во многих классических балетах и в спектаклях современных хореографов, а также дебютировал как хореограф, поставив свою версию балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Для него ставили балеты хореографы разных направлений, в том числе Ролан Пети.
В 1978 году Джордж Баланчин пригласил его в свою труппу. Он уже не смог поставить для Миши ни одного нового балета, но Барышников станцевал два старых балета Баланчина – «Аполлон» и «Блудный сын». И это стало значительным этапом не только в творческой биографии танцовщика. Джоан Акочелла, американский критик, биограф Барышникова, писала в предисловии к альбому «Барышников в белом и черном», что эти балеты, созданные полстолетия назад, казалось, ждали своего истинного исполнителя – Барышникова.
В 1988 году Барышников получил приглашение возглавить АТБ; он вернулся в труппу как художественным руководителем и солистом и руководил театром 9 лет. До него АТБ существовал как театр «звезд», часто приглашенных из других стран. Барышников создал сильную постоянную труппу с хорошим кордебалетом, вырастил солистов из числа танцовщиков.
Оставив АТБ, Барышников совершил уникальный поступок в истории балетного театра: он не просто покинул классический балет и на том завершил свою карьеру, но начал новый творческий этап – стал исполнителем танца-модерн.
С 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» (Флорида), которую он основал вместе с Марком Моррисом.
С 2005 года является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_января #Б__