1 февраля 1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА (в Москве), выдающаяся советская русска...
1 февраля
1 февраля
1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА (в Москве), выдающаяся советская русская балерина, хореограф, балетный педагог. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Воспитанная в лучших традициях академической школы, она обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями.
* * * * *
Окончив Московское хореографическое училище в 1958 году, была принята в балетную труппу Большого театра. Уже на следующий год она получила главную партию в балете «Каменный цветок» и приняла участие в первых гастролях Большого театра в США, где сразу очаровала зрителей и получила восторженную прессу.
Ведущей солисткой театра Екатерина Максимова оставалась по 1988 год. Её отличало огромное обаяние, незаурядные актерские способности и трудолюбие, она вкладывала всю душу в каждое свое выступление, и результатом был большой успех.
Постоянным партнером Екатерины был её муж – Владимир Васильев. Их дуэт начал складываться еще в училище, и впоследствии был признан эталонным артистическим дуэтом. Максимова танцевала в спектаклях, поставленных Васильевым в Большом театре и за его пределами. Мировая критика назвала их «золотой парой балета XX века».
В её репертуаре партии в балетах «Жизель» Адана, «Дон Кихот» Минкуса, «Золушка» Прокофьева, «Спартак» Хачатуряна, «Икар» Слонимского, «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского и др. Многие из них готовила под руководством Галины Улановой.
С триумфальным успехом она танцевала и на лучших сценах мира.
«Балет – не только моя профессия, это еще и моя жизнь», – говорила Максимова.
С 1978 года она выступала в зарубежных труппах: «Балет XX века» (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988-1989), «Марсельский балет» (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989), исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара.
С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». Со временем Максимова стала балериной, равно виртуозно владевшей и техникой балета, и актерской палитрой, на которой были представлены все возможные краски: лирические, комические и трагические.
Особое значение в ее творчестве имело участие в телевизионных балетах: «Трапеция» Прокофьева, «Галатея» Лоу, «Старое танго» Когана, «Анюта» Гаврилина, «Чаплиниана» на музыку Чаплина. Это дало Максимовой возможность проявить дар тонкого юмора, эксцентрики, гротеска. Также она снималась в художественных и документальных фильмах.
Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии, как Ю. Григорович, К. Голейзовский, М. Бежар, Д. Кранко, Р. Пети и др.
Окончив в 1980 году ГИТИС, она через 2 года начинает преподавать там же на кафедре хореографии классическое наследие и композицию танца. В 1996 году ей присваивают ученое звание профессора.
С 1990 года Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов, а в 1998 – балетмейстером-репетитором Большого театра. Одновременно проводила мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляла жюри или принимала участие в работе различных международных конкурсов артистов балета.
Последний раз Екатерина Максимова выступила на балетной сцене в 1999 году.
Она – обладательница многих почетных званий и премий в области хореографии, действительный член многих Международных академий искусства, награждена многими орденами, как России, так и других стран.
Скончалась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА 28 апреля 2009 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА (в Москве), выдающаяся советская русская балерина, хореограф, балетный педагог. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Воспитанная в лучших традициях академической школы, она обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями.
* * * * *
Окончив Московское хореографическое училище в 1958 году, была принята в балетную труппу Большого театра. Уже на следующий год она получила главную партию в балете «Каменный цветок» и приняла участие в первых гастролях Большого театра в США, где сразу очаровала зрителей и получила восторженную прессу.
Ведущей солисткой театра Екатерина Максимова оставалась по 1988 год. Её отличало огромное обаяние, незаурядные актерские способности и трудолюбие, она вкладывала всю душу в каждое свое выступление, и результатом был большой успех.
Постоянным партнером Екатерины был её муж – Владимир Васильев. Их дуэт начал складываться еще в училище, и впоследствии был признан эталонным артистическим дуэтом. Максимова танцевала в спектаклях, поставленных Васильевым в Большом театре и за его пределами. Мировая критика назвала их «золотой парой балета XX века».
В её репертуаре партии в балетах «Жизель» Адана, «Дон Кихот» Минкуса, «Золушка» Прокофьева, «Спартак» Хачатуряна, «Икар» Слонимского, «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского и др. Многие из них готовила под руководством Галины Улановой.
С триумфальным успехом она танцевала и на лучших сценах мира.
«Балет – не только моя профессия, это еще и моя жизнь», – говорила Максимова.
С 1978 года она выступала в зарубежных труппах: «Балет XX века» (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988-1989), «Марсельский балет» (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989), исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара.
С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». Со временем Максимова стала балериной, равно виртуозно владевшей и техникой балета, и актерской палитрой, на которой были представлены все возможные краски: лирические, комические и трагические.
Особое значение в ее творчестве имело участие в телевизионных балетах: «Трапеция» Прокофьева, «Галатея» Лоу, «Старое танго» Когана, «Анюта» Гаврилина, «Чаплиниана» на музыку Чаплина. Это дало Максимовой возможность проявить дар тонкого юмора, эксцентрики, гротеска. Также она снималась в художественных и документальных фильмах.
Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии, как Ю. Григорович, К. Голейзовский, М. Бежар, Д. Кранко, Р. Пети и др.
Окончив в 1980 году ГИТИС, она через 2 года начинает преподавать там же на кафедре хореографии классическое наследие и композицию танца. В 1996 году ей присваивают ученое звание профессора.
С 1990 года Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов, а в 1998 – балетмейстером-репетитором Большого театра. Одновременно проводила мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляла жюри или принимала участие в работе различных международных конкурсов артистов балета.
Последний раз Екатерина Максимова выступила на балетной сцене в 1999 году.
Она – обладательница многих почетных званий и премий в области хореографии, действительный член многих Международных академий искусства, награждена многими орденами, как России, так и других стран.
Скончалась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА 28 апреля 2009 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.