4 февраля В 1900 году родился Жак ПРЕВЕР (в Нёйи-сюр-Сене), французский поэт и кинодраматург. При ...
4 февраля
4 февраля
В 1900 году родился Жак ПРЕВЕР (в Нёйи-сюр-Сене), французский поэт и кинодраматург.
При неоднозначности отношения к нему он был дерзким реформатором так называемого свободного стиха – без рифмы, но с определенным внутренним ритмом и музыкальностью строф. Этот стиль свободного стихосложения был данью сюрреализму в поэзии и получил широкое распространение в Европе. Порой подобное самовыражение автора бывает весьма трудно принять за поэзию, поскольку строчки лишены связующего созвучия окончаний и разбросаны с нарочитым отсутствием ритмичности. Без этих двух компонентов такой текст уже не поэзия…
Стихи Превера хотя и не рифмованы, но построены так, что этого не чувствуется, и они воспринимаются читающим и слушающим легко и органично. Нет в его стихах и знаков препинания.
Сам поэт говорил: «Я вываливаю груду слов о том, о чем хочу сказать, не собираясь никому навязывать, как их следует читать, произносить. Пусть каждый делает это, как он хочет – по своему настроению, со своей интонацией».
* * * * *
Все, что несло в себе заряд дисциплины и принуждения, ему претило с раннего возраста. В 14 лет Жак распрощался со школой, и дальнейшее образование ему давали парижские бульвары, бистро, праздная толпа. Рос в богеме, сам был богемой, и богема стала его средой обитания.
Эпоха была насыщена бурными событиями, и Превер ими жил, в них участвовал, сохраняя свои убеждения и взгляды, свою индивидуальность. Сразу же после I-й мировой войны настроениями и умами западной интеллигенции завладело течение сюрреалистов, и Превер был с ними, с провозгласившим сюрреализм Аполлинером. Отсюда и дружба с Пикассо, Танги, Дали, Эрнстом, Магрриттом.
В ту пору сблизился он и с коммунистами, входил в театральную группу эстрадных агитаторов ФПК «Октябрь», писал для нее много едких, обличающих капитализм памфлетов, сценариев, виршей.
Группа «Октябрь» имела большой успех в стране и вместе с Жаком Превером в 1933 году была приглашена в Советский Союз, где ее выступления прошли при переполненных аудиториях.
Превер писал киносценарии и тексты к песням, – то и другое имело успех. Фильмы по его сценариям неизменно ставили знаменитые режиссеры, и в них снимались не менее знаменитые актеры.
Фильм «Дети райка», который внушительное по составу жюри из 600 специалистов признало лучшим кинематографическим произведением века, решением ЮНЕСКО в числе еще трех лент объявлен мировым достоянием культуры. Актриса Арлетти, снимавшаяся в главной роли, назвала Жака Превера «великим поэтом экрана».
Не меньшую славу он обрел и как автор песен. В период 1928-72 годов сделано 175 записей вокальных исполнений на стихи Превера. Все звезды эстрады имели в своем репертуаре песни на его слова – Катрин Соваж, Ив Монтан, Жюльетта Греко, Марлен Дитрих, Симона Синьоре, Тино Росси, Серж Генсбур.
Коронным исполнением в программе Эдит Пиаф были преверовские «Мертвые листья»...
В 1954 году за те же «Мертвые листья» Ив Монтан награжден «Золотым диском» – по случаю продажи миллионного экземпляра этой пластинки в его исполнении.
Первый свой поэтический сборник «Слова» Превер издал, будучи маститым литератором, только в 1946 году. В него вошло то, что Превер «пописывал», как говорится, для себя, сочинял в разное время, не помышляя о публикации. Это хаотичная, бессистемная мозаика впечатлений, размышлений и наблюдений.
В послевоенной, еще содрогающейся от пережитых невзгод Франции «Слова» прозвучали как задушевное откровение человека, влюбленного в жизнь. Книга наделала много шума и шла нарасхват.
Скончался Жак Превер 11 апреля 1977 года в Омонвиль-ла-Петите (департамент Манш, Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_февраля #К__
В 1900 году родился Жак ПРЕВЕР (в Нёйи-сюр-Сене), французский поэт и кинодраматург.
При неоднозначности отношения к нему он был дерзким реформатором так называемого свободного стиха – без рифмы, но с определенным внутренним ритмом и музыкальностью строф. Этот стиль свободного стихосложения был данью сюрреализму в поэзии и получил широкое распространение в Европе. Порой подобное самовыражение автора бывает весьма трудно принять за поэзию, поскольку строчки лишены связующего созвучия окончаний и разбросаны с нарочитым отсутствием ритмичности. Без этих двух компонентов такой текст уже не поэзия…
Стихи Превера хотя и не рифмованы, но построены так, что этого не чувствуется, и они воспринимаются читающим и слушающим легко и органично. Нет в его стихах и знаков препинания.
Сам поэт говорил: «Я вываливаю груду слов о том, о чем хочу сказать, не собираясь никому навязывать, как их следует читать, произносить. Пусть каждый делает это, как он хочет – по своему настроению, со своей интонацией».
* * * * *
Все, что несло в себе заряд дисциплины и принуждения, ему претило с раннего возраста. В 14 лет Жак распрощался со школой, и дальнейшее образование ему давали парижские бульвары, бистро, праздная толпа. Рос в богеме, сам был богемой, и богема стала его средой обитания.
Эпоха была насыщена бурными событиями, и Превер ими жил, в них участвовал, сохраняя свои убеждения и взгляды, свою индивидуальность. Сразу же после I-й мировой войны настроениями и умами западной интеллигенции завладело течение сюрреалистов, и Превер был с ними, с провозгласившим сюрреализм Аполлинером. Отсюда и дружба с Пикассо, Танги, Дали, Эрнстом, Магрриттом.
В ту пору сблизился он и с коммунистами, входил в театральную группу эстрадных агитаторов ФПК «Октябрь», писал для нее много едких, обличающих капитализм памфлетов, сценариев, виршей.
Группа «Октябрь» имела большой успех в стране и вместе с Жаком Превером в 1933 году была приглашена в Советский Союз, где ее выступления прошли при переполненных аудиториях.
Превер писал киносценарии и тексты к песням, – то и другое имело успех. Фильмы по его сценариям неизменно ставили знаменитые режиссеры, и в них снимались не менее знаменитые актеры.
Фильм «Дети райка», который внушительное по составу жюри из 600 специалистов признало лучшим кинематографическим произведением века, решением ЮНЕСКО в числе еще трех лент объявлен мировым достоянием культуры. Актриса Арлетти, снимавшаяся в главной роли, назвала Жака Превера «великим поэтом экрана».
Не меньшую славу он обрел и как автор песен. В период 1928-72 годов сделано 175 записей вокальных исполнений на стихи Превера. Все звезды эстрады имели в своем репертуаре песни на его слова – Катрин Соваж, Ив Монтан, Жюльетта Греко, Марлен Дитрих, Симона Синьоре, Тино Росси, Серж Генсбур.
Коронным исполнением в программе Эдит Пиаф были преверовские «Мертвые листья»...
В 1954 году за те же «Мертвые листья» Ив Монтан награжден «Золотым диском» – по случаю продажи миллионного экземпляра этой пластинки в его исполнении.
Первый свой поэтический сборник «Слова» Превер издал, будучи маститым литератором, только в 1946 году. В него вошло то, что Превер «пописывал», как говорится, для себя, сочинял в разное время, не помышляя о публикации. Это хаотичная, бессистемная мозаика впечатлений, размышлений и наблюдений.
В послевоенной, еще содрогающейся от пережитых невзгод Франции «Слова» прозвучали как задушевное откровение человека, влюбленного в жизнь. Книга наделала много шума и шла нарасхват.
Скончался Жак Превер 11 апреля 1977 года в Омонвиль-ла-Петите (департамент Манш, Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_февраля #К__