22 апреля 1805 года родился Эжен-Мари Франсуа ДЕВЕРИА (в Париже), французский живописец эпохи ро...
22 апреля
22 апреля
1805 года родился Эжен-Мари Франсуа ДЕВЕРИА (в Париже), французский живописец эпохи романтизма.
* * * * *
Учился у Жироде и Летьера, испытал влияние своего брата Ашиля, известного литографа и художника Л. Буланже.
В Парижском салоне 1827 года, ознаменованном триумфом романтизма, выставил картину «Рождение Генриха IV» (Лувр), которая прославила имя Девериа и стала самой известной его работой. Полотно привлекало занимательной и романтичной трактовкой исторической темы, детальным воспроизведением старинных костюмов, насыщенностью колорита.
Художнику предрекали блестящее будущее. Однако последующие произведения не оправдали этих надежд: роспись плафона, где Пюже представляет скульптуру «Милон Кротонский» Людовику XIV в садах Версаля (1832, Париж, Лувр) и батальные сцены (1838, Версаль, Национальный музей) критика встретила недоброжелательно.
Огорченный Девериа охотно принимает заказ на декорирование кафедрального собора в Авиньоне (1838). Тремя годами позже из-за болезни он вынужден прекратить работу в соборе и уехать лечиться в По, где и остается, с небольшими отлучками, до конца жизни.
Переход в протестантскую веру неблагоприятно отразился на его творчестве. Единственное, в чем он проявляет себя превосходным мастером в поздний период это жанр портрета («Мария Девериа в амазонке», 1856, По, Музей).
Скончался Эжен-Мари Франсуа ДЕВЕРИА 3 февраля 1865 года в По (Франция).
1805 года родился Эжен-Мари Франсуа ДЕВЕРИА (в Париже), французский живописец эпохи романтизма.
* * * * *
Учился у Жироде и Летьера, испытал влияние своего брата Ашиля, известного литографа и художника Л. Буланже.
В Парижском салоне 1827 года, ознаменованном триумфом романтизма, выставил картину «Рождение Генриха IV» (Лувр), которая прославила имя Девериа и стала самой известной его работой. Полотно привлекало занимательной и романтичной трактовкой исторической темы, детальным воспроизведением старинных костюмов, насыщенностью колорита.
Художнику предрекали блестящее будущее. Однако последующие произведения не оправдали этих надежд: роспись плафона, где Пюже представляет скульптуру «Милон Кротонский» Людовику XIV в садах Версаля (1832, Париж, Лувр) и батальные сцены (1838, Версаль, Национальный музей) критика встретила недоброжелательно.
Огорченный Девериа охотно принимает заказ на декорирование кафедрального собора в Авиньоне (1838). Тремя годами позже из-за болезни он вынужден прекратить работу в соборе и уехать лечиться в По, где и остается, с небольшими отлучками, до конца жизни.
Переход в протестантскую веру неблагоприятно отразился на его творчестве. Единственное, в чем он проявляет себя превосходным мастером в поздний период это жанр портрета («Мария Девериа в амазонке», 1856, По, Музей).
Скончался Эжен-Мари Франсуа ДЕВЕРИА 3 февраля 1865 года в По (Франция).