30 апреля В 1839 году родился Цукиока ЁСИТОСИ /наст. имя – Ёнэдзиро Овария/ (в Эдо; старое название...
30 апреля
30 апреля
В 1839 году родился Цукиока ЁСИТОСИ /наст. имя – Ёнэдзиро Овария/ (в Эдо; старое название Токио, современной столицы Японии, до 1868 года), японский художник, великий мастер японского искусства Укиё-э, японской гравюры на дереве.
Он считается одним из главных инноваторов; известен как последний мастер этого направления.
Его карьера охватывает две эпохи – последние годы феодальной и первые годы современной Японии. В то время как страна адаптировала западные методы репродукции искусства, такие как фотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.
* * * * *
В возрасте трех лет, родители отдали сына на воспитание бездетному дяде, с подачи которого мальчик и увлекся искусством. В 1850 году он стал подмастерьем одного из величайших японских граверов по дереву, Куниёси.
Учитель дал мальчику новое имя – Ёситоси – и обучил своему искусству; практически все историки сходятся во мнении, что Ёситоси из всех учеников Куниёси добился наибольших успехов.
В 14-летнем возрасте он опубликовал свою первую работу – триптих, посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185 году.
Нелегкие времена наступили в стране с 1853 года: нищета, голод, отсутствие работы, но Ёситоси работает не покладая рук, за год он создает серию из 44 гравюр.
В 1863 году его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока.
Первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о привидениях из Японии и Китая».
Художник попробовал себя в нескольких наиболее характерных для укиё-э темах. Рисовал красавиц, актеров театра Кабуки, эротическую графику сюнга. Но больше внимания уделял военным битвам.
В 1877 году он становится очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора. Его рисованные очерки о ходе восстания, а затем и разгроме пользовались огромным успехом.
В работах Ёситоси отчетливо прослеживались гуманистические нотки, особенно в портретах. Он тщательно передавал на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.
Имея 80 учеников, художник приступает к проекту «Сто видов луны», который описывает японские и китайские истории и легенды. Каждый лист серии рассказывал о каком-то историческом событии или известном персонаже. Серия имела огромный успех, люди выстраивались в километровые очереди, чтобы получить новые оттиски.
В 1885 году журнал «Tokyo Hayari Hosomiki» назвал Ёситоси одним из лучших художников Укиё-э в мире. Последние годы жизни художника отличались невероятной продуктивностью – именно в это время им созданы самые известные серии работ.
Весной 1892 года он арендует комнату, где живет до конца своих дней в полном одиночестве.
Скончался Цукиока Ёситоси 9 июня 1892 года вТокио.
После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.
* * * * *
Укиё-э – «картины (образы) изменчивого мира» – направление в японском изобразительном искусстве, получившее развитие с периода Эдо.
Слово «укиё», дословно переводится как «плывущий мир». Гравюры в стиле укиё-э – основной вид ксилографии в Японии.
Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.
Изначально гравюры были чёрно-белыми – использовалась лишь тушь, затем некоторые раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке появилась техника многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_апреля #Ё__
В 1839 году родился Цукиока ЁСИТОСИ /наст. имя – Ёнэдзиро Овария/ (в Эдо; старое название Токио, современной столицы Японии, до 1868 года), японский художник, великий мастер японского искусства Укиё-э, японской гравюры на дереве.
Он считается одним из главных инноваторов; известен как последний мастер этого направления.
Его карьера охватывает две эпохи – последние годы феодальной и первые годы современной Японии. В то время как страна адаптировала западные методы репродукции искусства, такие как фотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.
* * * * *
В возрасте трех лет, родители отдали сына на воспитание бездетному дяде, с подачи которого мальчик и увлекся искусством. В 1850 году он стал подмастерьем одного из величайших японских граверов по дереву, Куниёси.
Учитель дал мальчику новое имя – Ёситоси – и обучил своему искусству; практически все историки сходятся во мнении, что Ёситоси из всех учеников Куниёси добился наибольших успехов.
В 14-летнем возрасте он опубликовал свою первую работу – триптих, посвященный морскому сражению при Данноура, случившемуся в 1185 году.
Нелегкие времена наступили в стране с 1853 года: нищета, голод, отсутствие работы, но Ёситоси работает не покладая рук, за год он создает серию из 44 гравюр.
В 1863 году его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока.
Первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о привидениях из Японии и Китая».
Художник попробовал себя в нескольких наиболее характерных для укиё-э темах. Рисовал красавиц, актеров театра Кабуки, эротическую графику сюнга. Но больше внимания уделял военным битвам.
В 1877 году он становится очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора. Его рисованные очерки о ходе восстания, а затем и разгроме пользовались огромным успехом.
В работах Ёситоси отчетливо прослеживались гуманистические нотки, особенно в портретах. Он тщательно передавал на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.
Имея 80 учеников, художник приступает к проекту «Сто видов луны», который описывает японские и китайские истории и легенды. Каждый лист серии рассказывал о каком-то историческом событии или известном персонаже. Серия имела огромный успех, люди выстраивались в километровые очереди, чтобы получить новые оттиски.
В 1885 году журнал «Tokyo Hayari Hosomiki» назвал Ёситоси одним из лучших художников Укиё-э в мире. Последние годы жизни художника отличались невероятной продуктивностью – именно в это время им созданы самые известные серии работ.
Весной 1892 года он арендует комнату, где живет до конца своих дней в полном одиночестве.
Скончался Цукиока Ёситоси 9 июня 1892 года вТокио.
После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи.
* * * * *
Укиё-э – «картины (образы) изменчивого мира» – направление в японском изобразительном искусстве, получившее развитие с периода Эдо.
Слово «укиё», дословно переводится как «плывущий мир». Гравюры в стиле укиё-э – основной вид ксилографии в Японии.
Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.
Изначально гравюры были чёрно-белыми – использовалась лишь тушь, затем некоторые раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке появилась техника многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_апреля #Ё__