15 мая 1878 года родился Константин Александрович ВЕЩИЛОВ (в Петербурге), русский художник...
15 мая
15 мая
1878 года родился Константин Александрович ВЕЩИЛОВ (в Петербурге), русский художник.
В своей автобиографии он писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».
* * * * *
Обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1896); далее у И.Е. Репина: сначала, в школе княгини М. Тенишевой, затем в Петербургской Академии художеств. Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».
Экспонировать свои работы на столичных выставках Константин начал с 1902 года, будучи еще студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города – не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».
Окончив Академию с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В.В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.
Для усовершенствования своих познаний в истории Константин Александрович в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.
С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине – там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».
Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной драмы. Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).
Первая мировая война застала Вещилова в Италии. В результате, на Весенней выставке 1915 года художник выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего года он показал преимущественно отечественный материал. В 1916 году А.В. Маковский и Р.А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А.Н. Бенуа) предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».
Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».
В период НЭПа Константин Александрович приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера: «Петроград во время представления “Гимна освобождения труда”», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II-го Конгресса Коминтерна на стрелке Васильевского острова)». Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.
В начале 1928 года супруги поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.
В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке.
Скончался Константин Александрович ВЕЩИЛОВ 23 апреля 1945 года в Нью-Йорке, скоропостижно, от разрыва сердца.
1878 года родился Константин Александрович ВЕЩИЛОВ (в Петербурге), русский художник.
В своей автобиографии он писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».
* * * * *
Обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1896); далее у И.Е. Репина: сначала, в школе княгини М. Тенишевой, затем в Петербургской Академии художеств. Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».
Экспонировать свои работы на столичных выставках Константин начал с 1902 года, будучи еще студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города – не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».
Окончив Академию с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В.В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.
Для усовершенствования своих познаний в истории Константин Александрович в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.
С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине – там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».
Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной драмы. Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).
Первая мировая война застала Вещилова в Италии. В результате, на Весенней выставке 1915 года художник выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего года он показал преимущественно отечественный материал. В 1916 году А.В. Маковский и Р.А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А.Н. Бенуа) предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».
Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».
В период НЭПа Константин Александрович приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера: «Петроград во время представления “Гимна освобождения труда”», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II-го Конгресса Коминтерна на стрелке Васильевского острова)». Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.
В начале 1928 года супруги поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.
В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке.
Скончался Константин Александрович ВЕЩИЛОВ 23 апреля 1945 года в Нью-Йорке, скоропостижно, от разрыва сердца.