26 мая 1822 года родился Эдмон де ГОНКУР (в Нанси, департамент Мёрт и Мозель), французский писате...
26 мая
26 мая
1822 года родился Эдмон де ГОНКУР (в Нанси, департамент Мёрт и Мозель), французский писатель, прославившийся, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром как романист, историк, художественный критик и мемуарист.
По его завещанию в 1896 году была основана Гонкуровская академия, которая ежегодно с 1903 года присуждает Гонкуровские премии за достижения в жанре романа.
Братья Эдмон и Жюль де Гонкур являются одними из основоположников натурализма в литературе и родоначальниками «психологического импрессионизма».
* * * * *
Учился в Париже. Поначалу братья решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились провалом.
Не имел успеха и их первый роман, опубликованный в 1851 году. Хотя в художественной критике братьям недоставало чутья при оценке современников, они сумели восстановить репутацию Ватто, Фрагонара, Буше и других французских художников минувшего столетия в классической работе «Искусство XVIII века» (1859-1875).
Убежденные в том, что «документальной основой романа должна быть сама жизнь», Гонкуры брали сюжеты и характеры из своего окружения («Шарль Демайи», «Сестра Филомене», «Рене Мопрен», «Мадам Жервезэ»).
Их произведения, пока были живы они оба, создавались ими совместно и публиковались только под обоими именами, и ни современники братьев, ни исследователи их творчества в новейшее время никогда не могли установить, каков именно был вклад каждого из них в их общую работу. Братьев, несмотря на 8-летнюю разницу в возрасте, с молодых лет связывала глубокая духовная общность. Одинаковым был их образ мыслей, полностью совпадали их вкусы, привычки, интересы, художественные предпочтения, творческие принципы. Сходными были даже их характеры – разве что, как свидетельствуют современники, Эдмон был сравнительно спокойнее, уравновешеннее, более склонен к сосредоточенному раздумью, тогда как Жюль был более впечатлительной натурой, острее воспринимал всевозможные воздействия, оказываемые на человека окружающим миром. Высказывались предположения, что Эдмон был сильнее в разработке замыслов и главных линий их произведений, а Жюль – в нахождении отдельных деталей, тонких штрихов в описаниях.
В шумном и полном соблазнов Париже братья Гонкуры вели уединенную, чуть ли не отшельническую жизнь, и хотя имели довольно широкий круг литературных знакомств, у них не было близких друзей; не знали они и сильных любовных увлечений, ни один из них не обзавелся семьей. Вся их жизнь была заполнена напряженным творческим трудом, изучением документов, наблюдением за «кусками жизни», которые они делали предметом изображения в своих книгах.
На протяжении 1850-х и начала 1860-х годов Гонкуры успели приобрести репутацию даровитых писателей и историков. Они входят в круг наиболее выдающихся представителей высокой литературы, Гонкуры встречаются с Флобером, Готье, Сент Бёвом, Тэном, Жорж Сандом, знакомятся с посетившим один из обедов И.С. Тургеневым.
Когда Жюль скончался 20 июля 1870 года, Эдмон на несколько лет отошел от литературы, но затем вернулся к роману, издав книгу «Девка Элиза». За ней последовали «Братья Земганно», «Актриса Фостен».
В конце жизни Эдмон занимался творчеством японских художников, опубликовав книги «Утамаро» и «Хокусай», и вносил дополнения в «Записки Гонкуров» (1887-1896) – одну из самых знаменитых хроник литературной жизни, которую братья начали в 1851 году, а Эдмон продолжал её вплоть до своей кончины.
Скончался Эдмон де ГОНКУР 16 июля 1896 года в Шанпрозе (департамент Эссонна).
1822 года родился Эдмон де ГОНКУР (в Нанси, департамент Мёрт и Мозель), французский писатель, прославившийся, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром как романист, историк, художественный критик и мемуарист.
По его завещанию в 1896 году была основана Гонкуровская академия, которая ежегодно с 1903 года присуждает Гонкуровские премии за достижения в жанре романа.
Братья Эдмон и Жюль де Гонкур являются одними из основоположников натурализма в литературе и родоначальниками «психологического импрессионизма».
* * * * *
Учился в Париже. Поначалу братья решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились провалом.
Не имел успеха и их первый роман, опубликованный в 1851 году. Хотя в художественной критике братьям недоставало чутья при оценке современников, они сумели восстановить репутацию Ватто, Фрагонара, Буше и других французских художников минувшего столетия в классической работе «Искусство XVIII века» (1859-1875).
Убежденные в том, что «документальной основой романа должна быть сама жизнь», Гонкуры брали сюжеты и характеры из своего окружения («Шарль Демайи», «Сестра Филомене», «Рене Мопрен», «Мадам Жервезэ»).
Их произведения, пока были живы они оба, создавались ими совместно и публиковались только под обоими именами, и ни современники братьев, ни исследователи их творчества в новейшее время никогда не могли установить, каков именно был вклад каждого из них в их общую работу. Братьев, несмотря на 8-летнюю разницу в возрасте, с молодых лет связывала глубокая духовная общность. Одинаковым был их образ мыслей, полностью совпадали их вкусы, привычки, интересы, художественные предпочтения, творческие принципы. Сходными были даже их характеры – разве что, как свидетельствуют современники, Эдмон был сравнительно спокойнее, уравновешеннее, более склонен к сосредоточенному раздумью, тогда как Жюль был более впечатлительной натурой, острее воспринимал всевозможные воздействия, оказываемые на человека окружающим миром. Высказывались предположения, что Эдмон был сильнее в разработке замыслов и главных линий их произведений, а Жюль – в нахождении отдельных деталей, тонких штрихов в описаниях.
В шумном и полном соблазнов Париже братья Гонкуры вели уединенную, чуть ли не отшельническую жизнь, и хотя имели довольно широкий круг литературных знакомств, у них не было близких друзей; не знали они и сильных любовных увлечений, ни один из них не обзавелся семьей. Вся их жизнь была заполнена напряженным творческим трудом, изучением документов, наблюдением за «кусками жизни», которые они делали предметом изображения в своих книгах.
На протяжении 1850-х и начала 1860-х годов Гонкуры успели приобрести репутацию даровитых писателей и историков. Они входят в круг наиболее выдающихся представителей высокой литературы, Гонкуры встречаются с Флобером, Готье, Сент Бёвом, Тэном, Жорж Сандом, знакомятся с посетившим один из обедов И.С. Тургеневым.
Когда Жюль скончался 20 июля 1870 года, Эдмон на несколько лет отошел от литературы, но затем вернулся к роману, издав книгу «Девка Элиза». За ней последовали «Братья Земганно», «Актриса Фостен».
В конце жизни Эдмон занимался творчеством японских художников, опубликовав книги «Утамаро» и «Хокусай», и вносил дополнения в «Записки Гонкуров» (1887-1896) – одну из самых знаменитых хроник литературной жизни, которую братья начали в 1851 году, а Эдмон продолжал её вплоть до своей кончины.
Скончался Эдмон де ГОНКУР 16 июля 1896 года в Шанпрозе (департамент Эссонна).