9 июня В 1781 году родился Джордж СТЕФЕНСОН (в Уайлеме, графство Нортамберленд), английский изобрета...
9 июня
9 июня
В 1781 году родился Джордж СТЕФЕНСОН (в Уайлеме, графство Нортамберленд), английский изобретатель, инженер-механик.
Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.
С 8 лет работал по найму. Всё детство Стефенсона прошло у деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог.
Путём упорного самообразования в 18 лет приобрёл специальность механика по паровым машинам. В течение следующих 10 лет Джордж занимался изучением паровых двигателей, затем приступил к самостоятельному их проектированию.
В 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углём для рудничной рельсовой дороги. Это был первый в мире удачный опыт постройки локомотива, использующего для создания тягового усилия силу трения между гладкими колёсами с ребордами и гладкими металлическими рельсам. Он мог вести состав общим весом до 30 тонн. Машина получила название «Блюхер».
С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В последующие 5 лет Стефенсон построил ещё 16 машин. Его опыты получили признание, и в 1820 году изобретателя привлекли к проектированию и строительству 13-километровой (8 миль) железнодорожной линии.
Открытие линии состоялось 27 сентября 1825 года. Стефенсон провёл состав, нагруженный 80 тоннами угля и муки, 15 километров (9 миль) поезд преодолел примерно за 2 часа, показав среднюю скорость порядка 7,5 км/ч, но на некоторых участках он разгонялся до 39 км/ч (24 мили в час). Помимо груза в составе поезда был открытый пассажирский вагон «Эксперимент», в котором ехали члены приёмочной комиссии. Это был первый в мировой практике случай использования железной дороги с паровой тягой для перевозки пассажиров.
При проектировании линий Болтон–Лей и Ливерпуль–Манчестер Джорджем Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: заложены несколько сложных выемок, насыпей, мостов и виадуков, призванных сгладить продольный профиль пути, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза.
В 1829 году Стефенсон выставил на конкурс свой паровоз «Ракета», который оказался единственным, успешно завершившим все испытания. Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её, пожалуй, самым знаменитым механизмом в истории техники.
Состоявшаяся 15 сентября 1830 года церемония открытия железной дороги Ливерпуль–Манчестер стала важным событием государственного масштаба. На ней присутствовали многие члены правительства, новая железная дорога, в целом, была воспринята общественностью положительно.
В 1847 году он стал первым президентом Института инженеров-механиков. По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы.
Скончался Джордж Стефенсон 12 августа 1848 года в Честерфилде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_июня #С__
В 1781 году родился Джордж СТЕФЕНСОН (в Уайлеме, графство Нортамберленд), английский изобретатель, инженер-механик.
Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.
С 8 лет работал по найму. Всё детство Стефенсона прошло у деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог.
Путём упорного самообразования в 18 лет приобрёл специальность механика по паровым машинам. В течение следующих 10 лет Джордж занимался изучением паровых двигателей, затем приступил к самостоятельному их проектированию.
В 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углём для рудничной рельсовой дороги. Это был первый в мире удачный опыт постройки локомотива, использующего для создания тягового усилия силу трения между гладкими колёсами с ребордами и гладкими металлическими рельсам. Он мог вести состав общим весом до 30 тонн. Машина получила название «Блюхер».
С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В последующие 5 лет Стефенсон построил ещё 16 машин. Его опыты получили признание, и в 1820 году изобретателя привлекли к проектированию и строительству 13-километровой (8 миль) железнодорожной линии.
Открытие линии состоялось 27 сентября 1825 года. Стефенсон провёл состав, нагруженный 80 тоннами угля и муки, 15 километров (9 миль) поезд преодолел примерно за 2 часа, показав среднюю скорость порядка 7,5 км/ч, но на некоторых участках он разгонялся до 39 км/ч (24 мили в час). Помимо груза в составе поезда был открытый пассажирский вагон «Эксперимент», в котором ехали члены приёмочной комиссии. Это был первый в мировой практике случай использования железной дороги с паровой тягой для перевозки пассажиров.
При проектировании линий Болтон–Лей и Ливерпуль–Манчестер Джорджем Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: заложены несколько сложных выемок, насыпей, мостов и виадуков, призванных сгладить продольный профиль пути, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза.
В 1829 году Стефенсон выставил на конкурс свой паровоз «Ракета», который оказался единственным, успешно завершившим все испытания. Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её, пожалуй, самым знаменитым механизмом в истории техники.
Состоявшаяся 15 сентября 1830 года церемония открытия железной дороги Ливерпуль–Манчестер стала важным событием государственного масштаба. На ней присутствовали многие члены правительства, новая железная дорога, в целом, была воспринята общественностью положительно.
В 1847 году он стал первым президентом Института инженеров-механиков. По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы.
Скончался Джордж Стефенсон 12 августа 1848 года в Честерфилде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_июня #С__