11 июня В 1864 году родился Рихард ШТРАУС (в Мюнхене), немецкий композитор эпохи позднего романтизма...
11 июня
11 июня
В 1864 году родился Рихард ШТРАУС (в Мюнхене), немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, выдающийся дирижёр.
Особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм.
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера.
* * * * *
Отец его, Франц Штраус был настоящей знаменитостью в мюнхенской музыкальной среде: выдающийся трубач, хорошо образованный учитель музыки, руководствовавшийся классическим принципом обучения: «без основательного знания творчества Баха, Гайдна, Моцарта и Бетховена никто не может стать настоящим музыкантом».
Едва достигнув 5-летнего возраста, Рихард начал учиться музыке. Игру на фортепиано ему преподавал выдающийся арфист Август Томбо, а в дальнейшем – Нист, Вальтер Бенно и придворный дирижер оркестра В. Майер. Отец привлек сына к участию в оркестре, где он получил опыт исполнения любой музыки – от танцевальной до симфонической.
По окончании гимназии Рихард Штраус поступил в университет, где познакомился с различными течениями своего времени в области литературы, философии, изобразительного искусства и эстетики.
На исключительно раннюю музыкальную зрелость юного Рихарда Штрауса указывают следующие биографические данные: в мае 1880 года (в возрасте 16 лет) он заканчивает симфонию ре-минор в четырех частях. Спустя немного времени появляется струнный квартет, опус № 2. В возрасте 16-17 лет он пишет сонату ля-минор для фортепиано, серенаду для духовых инструментов и ряд других произведений. В 1885 году, едва достигнув 20 лет, он становится музыкальным директором мейнингенского ансамбля, а через год возглавляет мюнхенскую оперу. В 1890 году Рихард Штраус занимает пост дирижера в Веймаре, т.е. становится преемником Ф. Листа. И, наконец, получает пост директора и главного дирижера берлинского Оперного театра.
В формировании музыкально-эстетических взглядов Штрауса большое значение имела дружба с А. Риттером – дирижером, композитором и поэтом, страстным поклонником и пропагандистом Вагнера. Штраус становится на путь развития традиций программного симфонизма Листа и музыкальной драмы Вагнера.
Рихард Штраус – композитор и дирижер – становится одним из самых видных музыкантов Европы. «Из Италии», «Дон-Жуан», «Смерть и просветление», «Тиль Уленшпигель», «Так говорил Заратустра», «Дон-Кихот», «Жизнь героя», «Домашняя симфония» и целый ряд сценических произведений: «Саломея», «Электра», «Кавалер роз», «Ариадна на Наксосе» – все эти произведения приобрели мировую известность, вызывая при своем появлении одобрение или порицание, но всегда возбуждая оживленный интерес во всем музыкальном мире.
В 1948 году Штраус написал своё последнее сочинение, «Четыре последние песни» для сопрано и оркестра. Хотя песни композитор писал в течение всей своей жизни, эти являются наиболее известными.
Скончался Рихард Штраус 8 сентября 1949 года в Гармиш-Партенкирхене
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июня #Ш__
В 1864 году родился Рихард ШТРАУС (в Мюнхене), немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, выдающийся дирижёр.
Особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм.
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера.
* * * * *
Отец его, Франц Штраус был настоящей знаменитостью в мюнхенской музыкальной среде: выдающийся трубач, хорошо образованный учитель музыки, руководствовавшийся классическим принципом обучения: «без основательного знания творчества Баха, Гайдна, Моцарта и Бетховена никто не может стать настоящим музыкантом».
Едва достигнув 5-летнего возраста, Рихард начал учиться музыке. Игру на фортепиано ему преподавал выдающийся арфист Август Томбо, а в дальнейшем – Нист, Вальтер Бенно и придворный дирижер оркестра В. Майер. Отец привлек сына к участию в оркестре, где он получил опыт исполнения любой музыки – от танцевальной до симфонической.
По окончании гимназии Рихард Штраус поступил в университет, где познакомился с различными течениями своего времени в области литературы, философии, изобразительного искусства и эстетики.
На исключительно раннюю музыкальную зрелость юного Рихарда Штрауса указывают следующие биографические данные: в мае 1880 года (в возрасте 16 лет) он заканчивает симфонию ре-минор в четырех частях. Спустя немного времени появляется струнный квартет, опус № 2. В возрасте 16-17 лет он пишет сонату ля-минор для фортепиано, серенаду для духовых инструментов и ряд других произведений. В 1885 году, едва достигнув 20 лет, он становится музыкальным директором мейнингенского ансамбля, а через год возглавляет мюнхенскую оперу. В 1890 году Рихард Штраус занимает пост дирижера в Веймаре, т.е. становится преемником Ф. Листа. И, наконец, получает пост директора и главного дирижера берлинского Оперного театра.
В формировании музыкально-эстетических взглядов Штрауса большое значение имела дружба с А. Риттером – дирижером, композитором и поэтом, страстным поклонником и пропагандистом Вагнера. Штраус становится на путь развития традиций программного симфонизма Листа и музыкальной драмы Вагнера.
Рихард Штраус – композитор и дирижер – становится одним из самых видных музыкантов Европы. «Из Италии», «Дон-Жуан», «Смерть и просветление», «Тиль Уленшпигель», «Так говорил Заратустра», «Дон-Кихот», «Жизнь героя», «Домашняя симфония» и целый ряд сценических произведений: «Саломея», «Электра», «Кавалер роз», «Ариадна на Наксосе» – все эти произведения приобрели мировую известность, вызывая при своем появлении одобрение или порицание, но всегда возбуждая оживленный интерес во всем музыкальном мире.
В 1948 году Штраус написал своё последнее сочинение, «Четыре последние песни» для сопрано и оркестра. Хотя песни композитор писал в течение всей своей жизни, эти являются наиболее известными.
Скончался Рихард Штраус 8 сентября 1949 года в Гармиш-Партенкирхене
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июня #Ш__