13 июня В 1935 году родился Христо ЯВАШЕВ (в Габрово, Болгария), американский скульптор и художник б...
13 июня
13 июня
В 1935 году родился Христо ЯВАШЕВ (в Габрово, Болгария), американский скульптор и художник болгарского происхождения. Прославился вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон работами, в которых «упаковывал» различные городские и природные объекты – от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага, целого морского побережья в Австралии и островков близ Флориды, – благодаря чему они на несколько дней обретали подобие странных «антимонументов», извлеченных из привычной пространственно-временной среды.
Примыкал к «новому реализму», разработав технику «эмбеллажа» (emballage – упаковывать, обёртывать), иронически преображающую бытовые предметы путем их упаковки в полиэтиленовую пленку.
* * * * *
Его жена родилась с Христо в один день – 13 июня 1935 года в Касабланке, в семье французских военных. Обучалась во Франции и Швейцарии.
Они познакомились в Париже в 1958 году и через 3 года создали свою первую совместную работу. Все их творения существовали не более 2-х недель. После этого всё демонтировалось, и следы тщательно убирались. Христо Явашев до 2006 года работал по 17 часов день.
В 1952-56 годах он учился в Софийской Академии художеств, а во время летней практики работал в бригаде художников, создававших разного рода камуфляжи по пути следования трансъевропейского восточного экспресса (дабы его пассажиры-иностранцы не заметили ничего неприглядного).
Первоначально Христо работал в стиле поп-арт, создавая композиции из пустой тары (таков Железный занавес в виде стены бочек из-под бензина, перегородивший в 1962 году парижскую улицу Висконти).
В 1960-е годы придумал и разработал концепцию «эмбеллажа», когда арт-объект «запаковывается» в бумагу, пленку или ткань. Он начал с маленьких предметов: банок, бутылок, бытовых мелочей. Потом, вместе с Жанной-Клод, перешел к более масштабным проектам.
За свою творческую жизнь художники успели преобразить (и не только обертыванием): отрезок морского берега близ Сиднея (его «завернули» в 1969 году); ущелье Райфл-гэп в штате Колорадо (Занавес долины, 1972); 39,5 километров калифорнийских графств Сонома и Мэрин (Бегущий забор из пластика и стальных тросов, 1976); острова у побережья Флориды близ Майами (Окруженные острова, укрытые розовой синтетической тканью, 1983); изрядный кусок Калифорнии одновременно с японским островом Хонсю, где были установлены 3100 зонтов – желтых в Калифорнии и голубых в Японии.
Проект «Обернутый Рейхстаг», осуществленный в июне-июле 1995 года, превратил Берлин в город-праздник. Огромный дом под материей жил своей жизнью. Полностью лишенный деталей, обернутый в серебристое полотно, он не стал безликим, у него просто появилось другое лицо.
Рейхстаг не первое завернутое художниками сооружение. До него, в 1985 году, был Новый мост в Париже, а еще раньше, в 1969 и 1968 годах, – Музей современного искусства в Чикаго и Кунстхалле (зал искусств) в Берне в Швейцарии. Но, пожалуй, именно Рейхстаг принес им мировую славу.
Одна из удивительных особенностей проектов Христо – принцип их финансирования. Художники делают все эти трудоемкие и дорогостоящие работы исключительно на свои деньги и без привлечения добровольцев. Все люди, работающие на проектах, получают за свой труд деньги. И не от спонсоров, а от самих художников. Они тратят деньги, полученные за преподавание, продажу картин, литографий, коллажей и масштабированных моделей своих уникальных проектов. Этого хватает на новые инсталляции. С точки зрения художников – это самое разумное вложение капиталов.
В ОАЭ создается очередной «самый-самый» проект. На этот раз известный художник Христо Явашев создаст в пустыне Аль-Гарбия, неподалеку от Абу-Даби, колоссальный памятник, который, как утверждается, будет самым большим в мире.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_июня #Я__
В 1935 году родился Христо ЯВАШЕВ (в Габрово, Болгария), американский скульптор и художник болгарского происхождения. Прославился вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон работами, в которых «упаковывал» различные городские и природные объекты – от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага, целого морского побережья в Австралии и островков близ Флориды, – благодаря чему они на несколько дней обретали подобие странных «антимонументов», извлеченных из привычной пространственно-временной среды.
Примыкал к «новому реализму», разработав технику «эмбеллажа» (emballage – упаковывать, обёртывать), иронически преображающую бытовые предметы путем их упаковки в полиэтиленовую пленку.
* * * * *
Его жена родилась с Христо в один день – 13 июня 1935 года в Касабланке, в семье французских военных. Обучалась во Франции и Швейцарии.
Они познакомились в Париже в 1958 году и через 3 года создали свою первую совместную работу. Все их творения существовали не более 2-х недель. После этого всё демонтировалось, и следы тщательно убирались. Христо Явашев до 2006 года работал по 17 часов день.
В 1952-56 годах он учился в Софийской Академии художеств, а во время летней практики работал в бригаде художников, создававших разного рода камуфляжи по пути следования трансъевропейского восточного экспресса (дабы его пассажиры-иностранцы не заметили ничего неприглядного).
Первоначально Христо работал в стиле поп-арт, создавая композиции из пустой тары (таков Железный занавес в виде стены бочек из-под бензина, перегородивший в 1962 году парижскую улицу Висконти).
В 1960-е годы придумал и разработал концепцию «эмбеллажа», когда арт-объект «запаковывается» в бумагу, пленку или ткань. Он начал с маленьких предметов: банок, бутылок, бытовых мелочей. Потом, вместе с Жанной-Клод, перешел к более масштабным проектам.
За свою творческую жизнь художники успели преобразить (и не только обертыванием): отрезок морского берега близ Сиднея (его «завернули» в 1969 году); ущелье Райфл-гэп в штате Колорадо (Занавес долины, 1972); 39,5 километров калифорнийских графств Сонома и Мэрин (Бегущий забор из пластика и стальных тросов, 1976); острова у побережья Флориды близ Майами (Окруженные острова, укрытые розовой синтетической тканью, 1983); изрядный кусок Калифорнии одновременно с японским островом Хонсю, где были установлены 3100 зонтов – желтых в Калифорнии и голубых в Японии.
Проект «Обернутый Рейхстаг», осуществленный в июне-июле 1995 года, превратил Берлин в город-праздник. Огромный дом под материей жил своей жизнью. Полностью лишенный деталей, обернутый в серебристое полотно, он не стал безликим, у него просто появилось другое лицо.
Рейхстаг не первое завернутое художниками сооружение. До него, в 1985 году, был Новый мост в Париже, а еще раньше, в 1969 и 1968 годах, – Музей современного искусства в Чикаго и Кунстхалле (зал искусств) в Берне в Швейцарии. Но, пожалуй, именно Рейхстаг принес им мировую славу.
Одна из удивительных особенностей проектов Христо – принцип их финансирования. Художники делают все эти трудоемкие и дорогостоящие работы исключительно на свои деньги и без привлечения добровольцев. Все люди, работающие на проектах, получают за свой труд деньги. И не от спонсоров, а от самих художников. Они тратят деньги, полученные за преподавание, продажу картин, литографий, коллажей и масштабированных моделей своих уникальных проектов. Этого хватает на новые инсталляции. С точки зрения художников – это самое разумное вложение капиталов.
В ОАЭ создается очередной «самый-самый» проект. На этот раз известный художник Христо Явашев создаст в пустыне Аль-Гарбия, неподалеку от Абу-Даби, колоссальный памятник, который, как утверждается, будет самым большим в мире.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_июня #Я__