17 июня В 1882 году родился Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (в Ораниенбауме), русский, французский (граж...
17 июня
17 июня
В 1882 году родился Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (в Ораниенбауме), русский, французский (гражданство с 1934) и американский (гражданство с 1945) композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.
Его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи.
Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, 12 балетов, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Считается одним из самых значительных новаторов в музыке прошлого столетия.
* * * * *
Его отец, Фёдор Стравинский – русский певец польского происхождения, солист Мариинского театра. Мать будущего композитора – одарённая пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская.
С девяти лет Игорь брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин.
С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у Н.А. Римского-Корсакова, который предложил Стравинскому занятия 2 раза в неделю, параллельно с его уроками у В. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией в совершенстве.
Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора, поручил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал 3 балета, принёсших ему мировую известность – «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы Стравинский периодически ездил из России в Париж и обратно.
Перед началом I-й мировой войны он выехал с семьёй в Швейцарию. Из-за начавшейся войны Стравинские в Россию не вернулись. С 1920 жил преимущественно в Париже.
Среди сочинений этого времени – опера «Соловей» по сказке Х.К. Андерсена (1914) и «История солдата» (1918). Этим же временем датируется сближение Стравинского с французской «Шестёркой».
После окончания войны он принял решение не возвращаться в Россию и спустя некоторое время переехал во Францию. В 1919 году композитор по заказу Дягилева написал балет «Пульчинелла», поставленный год спустя.
Стравинский жил во Франции до 1940 года. Здесь состоялись премьеры его оперы «Мавра» (1922), танцевальной кантаты (балета с пением) «Свадебка» (1923) – итогового произведения русского периода, а также оперы-оратории «Царь Эдип» (1927), знаменовавшей собой начало нового периода в творчестве композитора, который принято называть «неоклассическим».
С 1936 года Стравинский периодически посещает с гастролями США, во время которых укрепляются его творческие связи с этой страной. В 1937 году в Метрополитен-опера был поставлен балет «Игра в карты», год спустя – исполнен концерт «Дамбартон-Окс». Композитора приглашают прочитать курс лекций в Гарвардском университете. Наконец, в связи с начавшейся II-й мировой войной, Стравинский решает переехать в США.
Апофеозом всего его творчества является «Requiem Canticles» («Заупокойные песнопения», Реквием) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1966): «…"Заупокойные песнопения" завершили всю мою творческую картину…», «…Реквием в моём возрасте слишком задевает за живое…», «…сочиняю шедевр своих последних лет» – И. Стравинский.
Осенью 1962 года впервые после долгого перерыва композитор приезжал на гастроли в СССР, дирижировал своими сочинениями в Москве и Ленинграде.
Скончался Игорь Фёдорович Стравинский 6 апреля 1971 года в Нью-Йорке; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июня #С__
В 1882 году родился Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (в Ораниенбауме), русский, французский (гражданство с 1934) и американский (гражданство с 1945) композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.
Его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи.
Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, 12 балетов, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Считается одним из самых значительных новаторов в музыке прошлого столетия.
* * * * *
Его отец, Фёдор Стравинский – русский певец польского происхождения, солист Мариинского театра. Мать будущего композитора – одарённая пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская.
С девяти лет Игорь брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин.
С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у Н.А. Римского-Корсакова, который предложил Стравинскому занятия 2 раза в неделю, параллельно с его уроками у В. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией в совершенстве.
Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора, поручил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал 3 балета, принёсших ему мировую известность – «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы Стравинский периодически ездил из России в Париж и обратно.
Перед началом I-й мировой войны он выехал с семьёй в Швейцарию. Из-за начавшейся войны Стравинские в Россию не вернулись. С 1920 жил преимущественно в Париже.
Среди сочинений этого времени – опера «Соловей» по сказке Х.К. Андерсена (1914) и «История солдата» (1918). Этим же временем датируется сближение Стравинского с французской «Шестёркой».
После окончания войны он принял решение не возвращаться в Россию и спустя некоторое время переехал во Францию. В 1919 году композитор по заказу Дягилева написал балет «Пульчинелла», поставленный год спустя.
Стравинский жил во Франции до 1940 года. Здесь состоялись премьеры его оперы «Мавра» (1922), танцевальной кантаты (балета с пением) «Свадебка» (1923) – итогового произведения русского периода, а также оперы-оратории «Царь Эдип» (1927), знаменовавшей собой начало нового периода в творчестве композитора, который принято называть «неоклассическим».
С 1936 года Стравинский периодически посещает с гастролями США, во время которых укрепляются его творческие связи с этой страной. В 1937 году в Метрополитен-опера был поставлен балет «Игра в карты», год спустя – исполнен концерт «Дамбартон-Окс». Композитора приглашают прочитать курс лекций в Гарвардском университете. Наконец, в связи с начавшейся II-й мировой войной, Стравинский решает переехать в США.
Апофеозом всего его творчества является «Requiem Canticles» («Заупокойные песнопения», Реквием) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1966): «…"Заупокойные песнопения" завершили всю мою творческую картину…», «…Реквием в моём возрасте слишком задевает за живое…», «…сочиняю шедевр своих последних лет» – И. Стравинский.
Осенью 1962 года впервые после долгого перерыва композитор приезжал на гастроли в СССР, дирижировал своими сочинениями в Москве и Ленинграде.
Скончался Игорь Фёдорович Стравинский 6 апреля 1971 года в Нью-Йорке; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июня #С__