30 июня В 1914 году родился Владимир Николаевич ЧЕЛОМЕЙ (в Седлеце, Российская империя; ныне террито...
30 июня
30 июня
В 1914 году родился Владимир Николаевич ЧЕЛОМЕЙ (в Седлеце, Российская империя; ныне территория Польши), выдающийся советский ученый в области механики и процессов управления, конструктор ракетно-космической техники, академик АН СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и трёх Государственных премий.
* * * * *
Из семьи учителей народной школы, Владимир в 1937 году окончил Киевский авиационный институт, где и остался работать преподавателем. Будучи студентом посещал в Киевском госуниверситете и в Академии наук УССР лекции по математике и механике.
В 1937-38 годах он опубликовал 14 научных статей и уже в 1939 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Динамическая устойчивость элементов авиационных конструкций».
В 1941 году начал работать в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) в Москве.
С 1944 года возглавлял Объединённое конструкторское бюро №51, ранее возглавлявшееся Н. Поликарповым, и ставшее сегодняшним «НПО Машиностроения» (г. Реутов, Московская обл.).
Там он работает над крылатыми ракетами с пульсирующими двигателями. Двигатели его конструкции устанавливаются в качестве ускорителей на истребителях авиаконструктора С.А. Лавочкина.
В 1951 году Челомей защитил докторскую диссертацию, а в 1952 году стал профессором МГТУ им. Баумана.
Его научные труды можно разделить на 2 группы: написанные до войны и после нее. К первой группе относятся работы Челомея по различным проблемам прикладной математики, устойчивости упругих систем, теории двигателей и колебаний сложных динамических систем с периодически меняющимися параметрами.
После войны многие труды Владимира Николаевича, имеющие оборонное значение, были засекречены. Но и среди опубликованных есть выдающиеся работы, подтверждающие многогранность его научных интересов.
Челомей был не только крупным ученым, но и выдающимся инженером. В 1950-х годах он высказал идею о раскрывающемся крыле, что значительно повышало боеготовность ракеты и позволяло разместить ее в пусковом контейнере. Такое техническое решение сейчас используется во всем мире. Как и его идея о полете ракеты на высоте около 100 м над водой и практически недоступной средствам радиолокации. Он возглавил работу над крылатой ракетой «Аметист», первой в мире стартовавшей из-под воды.
Академик Челомей участвовал в создании ряда двигателей и прочих важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Под его руководством были разработаны: ракеты-носители тяжелого класса «Протон» (активно используются до сих пор); искусственные спутники Земли «Протон» (массой 12,2 т) и «Полёт» (первые в мире маневрирующие на орбите); первый проект долговременных орбитальных станции серии «Алмаз» и «Салют», пилотируемый корабль ТКС и т.п. Челомей пытался воплотить современную идею многоразового космического транспортного средства, но по не зависящим от него причинам не был реализован.
Челомей являлся одним из ключевых создателей советского «ядерного щита». Заметный вклад он внес и в создание ракетных войск стратегического назначения. С конца 1960-х годов Владимир Николаевич возглавил разработку баллистической ракеты УР-100Н (SS-19, 1975 г.) для боевого ракетного комплекса шахтного базирования повышенной защищенности, находящейся на вооружении и сегодня.
Академик Челомей известен как талантливый ученый-теоретик, выдающийся конструктор и блестящий педагог, обладавший исключительным даром научного предвидения. Его научные идеи, оригинальные технические решения и практические разработки еще долго будут служить отечественной науке и технике. Им наработаны основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов.
В 1974 году он избран действительным членом Международной академии астронавтики.
Скончался Владимир Николаевич Челомей 8 декабря 1984 года в Москве. Его память увековечена на Байконуре и в других городах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_июня #Ч__
В 1914 году родился Владимир Николаевич ЧЕЛОМЕЙ (в Седлеце, Российская империя; ныне территория Польши), выдающийся советский ученый в области механики и процессов управления, конструктор ракетно-космической техники, академик АН СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и трёх Государственных премий.
* * * * *
Из семьи учителей народной школы, Владимир в 1937 году окончил Киевский авиационный институт, где и остался работать преподавателем. Будучи студентом посещал в Киевском госуниверситете и в Академии наук УССР лекции по математике и механике.
В 1937-38 годах он опубликовал 14 научных статей и уже в 1939 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Динамическая устойчивость элементов авиационных конструкций».
В 1941 году начал работать в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) в Москве.
С 1944 года возглавлял Объединённое конструкторское бюро №51, ранее возглавлявшееся Н. Поликарповым, и ставшее сегодняшним «НПО Машиностроения» (г. Реутов, Московская обл.).
Там он работает над крылатыми ракетами с пульсирующими двигателями. Двигатели его конструкции устанавливаются в качестве ускорителей на истребителях авиаконструктора С.А. Лавочкина.
В 1951 году Челомей защитил докторскую диссертацию, а в 1952 году стал профессором МГТУ им. Баумана.
Его научные труды можно разделить на 2 группы: написанные до войны и после нее. К первой группе относятся работы Челомея по различным проблемам прикладной математики, устойчивости упругих систем, теории двигателей и колебаний сложных динамических систем с периодически меняющимися параметрами.
После войны многие труды Владимира Николаевича, имеющие оборонное значение, были засекречены. Но и среди опубликованных есть выдающиеся работы, подтверждающие многогранность его научных интересов.
Челомей был не только крупным ученым, но и выдающимся инженером. В 1950-х годах он высказал идею о раскрывающемся крыле, что значительно повышало боеготовность ракеты и позволяло разместить ее в пусковом контейнере. Такое техническое решение сейчас используется во всем мире. Как и его идея о полете ракеты на высоте около 100 м над водой и практически недоступной средствам радиолокации. Он возглавил работу над крылатой ракетой «Аметист», первой в мире стартовавшей из-под воды.
Академик Челомей участвовал в создании ряда двигателей и прочих важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Под его руководством были разработаны: ракеты-носители тяжелого класса «Протон» (активно используются до сих пор); искусственные спутники Земли «Протон» (массой 12,2 т) и «Полёт» (первые в мире маневрирующие на орбите); первый проект долговременных орбитальных станции серии «Алмаз» и «Салют», пилотируемый корабль ТКС и т.п. Челомей пытался воплотить современную идею многоразового космического транспортного средства, но по не зависящим от него причинам не был реализован.
Челомей являлся одним из ключевых создателей советского «ядерного щита». Заметный вклад он внес и в создание ракетных войск стратегического назначения. С конца 1960-х годов Владимир Николаевич возглавил разработку баллистической ракеты УР-100Н (SS-19, 1975 г.) для боевого ракетного комплекса шахтного базирования повышенной защищенности, находящейся на вооружении и сегодня.
Академик Челомей известен как талантливый ученый-теоретик, выдающийся конструктор и блестящий педагог, обладавший исключительным даром научного предвидения. Его научные идеи, оригинальные технические решения и практические разработки еще долго будут служить отечественной науке и технике. Им наработаны основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов.
В 1974 году он избран действительным членом Международной академии астронавтики.
Скончался Владимир Николаевич Челомей 8 декабря 1984 года в Москве. Его память увековечена на Байконуре и в других городах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_июня #Ч__