30 июня 1789 года родился Эмиль-Жан-Орас ВЕРНЕ (в Париже), французский исторический живописец и ба...
30 июня
30 июня
1789 года родился Эмиль-Жан-Орас ВЕРНЕ (в Париже), французский исторический живописец и баталист, мастер монументально-декоративной живописи. Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе.
* * * * *
Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне, он сделал блестящую карьеру живописца и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации.
Верне имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Он был директором Французской академии в Риме (1829-1835). Вместе с французской армией в 1833 году побывал в Алжире.
В 1836 и 1842-1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Верне получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров.
Художнику были заказаны 4 картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828-1829 годов, причем за каждую такую картину было уплачено по 50 тыс. рублей, что составляло по тогдашнему курсу 37 тыс. на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» он получил от двора 200 тыс. франков, т.е. около 60 тыс. рублей!
Во время своего пребывания в России Орас Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Таким образом, пребывание живописца в России было для него сплошным триумфом. Удивляться тем ценам, которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, т.к. произведения этого знаменитого художника и на европейском рынке расценивались чрезвычайно высоко.
Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и стопроцентный реализм, и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Величайшая наблюдательность, свойственная художнику, и при этом – холодный аналитический ум, соблюдение фактов.
Он получил широкую известность как автор патетических батальных полотен, в т.ч. огромных композиций, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале.
Скончался Эмиль-Жан-Орас ВЕРНЕ 17 января 1863 года в Париже.
1789 года родился Эмиль-Жан-Орас ВЕРНЕ (в Париже), французский исторический живописец и баталист, мастер монументально-декоративной живописи. Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе.
* * * * *
Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне, он сделал блестящую карьеру живописца и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации.
Верне имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Он был директором Французской академии в Риме (1829-1835). Вместе с французской армией в 1833 году побывал в Алжире.
В 1836 и 1842-1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Верне получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров.
Художнику были заказаны 4 картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828-1829 годов, причем за каждую такую картину было уплачено по 50 тыс. рублей, что составляло по тогдашнему курсу 37 тыс. на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» он получил от двора 200 тыс. франков, т.е. около 60 тыс. рублей!
Во время своего пребывания в России Орас Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Таким образом, пребывание живописца в России было для него сплошным триумфом. Удивляться тем ценам, которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, т.к. произведения этого знаменитого художника и на европейском рынке расценивались чрезвычайно высоко.
Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и стопроцентный реализм, и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Величайшая наблюдательность, свойственная художнику, и при этом – холодный аналитический ум, соблюдение фактов.
Он получил широкую известность как автор патетических батальных полотен, в т.ч. огромных композиций, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале.
Скончался Эмиль-Жан-Орас ВЕРНЕ 17 января 1863 года в Париже.