2 июля В 1714 году родился Кристоф Виллибальд ГЛЮК (в Эрасбахе, Бавария), австрийский композитор кл...
2 июля
2 июля
В 1714 году родился Кристоф Виллибальд ГЛЮК (в Эрасбахе, Бавария), австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии.
Автор известных опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена», «Ифигения в Тавриде» и др.
* * * * *
Окончив иезуитскую коллегию в Коммотау, поступил на философский факультет Пражского университета. Одновременно брал уроки у знаменитого в те годы чешского композитора Богуслава Черногорского, пел в хоре церкви Св. Иакова, играл на скрипке и виолончели в бродячих ансамблях.
Следующие этапы становления и развития музыкального дарования Глюка – Вена и Милан. В Австрии он знакомится с современным оперным искусством; в Италии совершенствует свое мастерство под началом опытного педагога Дж. Саммартини.
Начало самостоятельной работы Глюка в оперном жанре относится к 1741 году – Миланский театр ставит его оперу «Артаксеркс». Огромный успех сочинения стимулирует дальнейшие творческие усилия музыканта. Выполняя заказы многих итальянских сцен (Венеция, Кремона, Турин), он в короткий срок создает ряд крупных произведений, среди которых: «Деметрий», «Гипермнестра», «Федра».
В 1745 году Глюк получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. В Лондоне он познакомится с Генделем, а в марте 1746 года состоялся их совместный концерт. Оратория Генделя и оперы Рамо, которые Глюк слышал, будучи в Париже, произвели на молодого композитора глубокое впечатление. Постепенно Глюк пришел к мысли, что основой оперы должны быть не отдельные арии, мало связанные между собой, а последовательно развивающееся действие.
В декабре 1752 года Глюк поселился в Вене. Став капельмейстером оркестра князя Йозефа Саксен-Хильдбургхаузенского, он руководил его еженедельными концертами – «академиями», в которых исполнял как чужие сочинения, так и собственные. По отзывам современников, Глюк был чрезвычайно разносторонним музыкантом: играл на многих инструментах, пел, был выдающимся оперным дирижёром и хорошо знал особенности балетного искусства.
По предложению управляющего венскими театрами графа Дж. Дураццо, в 1754 году Глюк был назначен дирижёром и композитором придворной оперы. О признании, завоёванном композитором уже в эти годы, свидетельствует присвоение ему звания «кавалера» и награждение папским орденом «Золотой шпоры» (1756).
Еще во время творческого становления в Милане к Глюку присоединились два итальянских художника, имевших опыт работы в театрах разных стран, – поэт Р. Кальцабиджи и хореограф Г. Анджоли. Таким образом, сложилась «команда» из одаренных, умных людей, достаточно влиятельных, чтобы воплотить общие идеи на практике.
Первым плодом их сотрудничества стал балет «Дон Жуан», затем на свет появились «Орфей и Эвридика» и героическая опера «Альцеста» – первые реформаторские оперы Глюка. В предисловии к партитуре «Альцесты» Глюк формулирует свои оперные принципы: подчинение музыкальной красоты драматической правде; уничтожение неосмысленной вокальной виртуозности, всякого рода неорганичных вставок в музыкальное действие. В сущности, все это уже имелось в современной французской опере, и поскольку австрийская принцесса Мария Антуанетта, в прошлом бравшая у Глюка уроки пения, стала тогда супругой французского монарха, неудивительно, что вскоре Глюку заказали ряд опер для Парижа.
Премьера первой, «Ифигения в Авлиде», прошла под управлением автора в 1774 году и послужила поводом для ожесточенной борьбы мнений, настоящей схватки между сторонниками французской и итальянской оперы, которая продолжалась около 5 лет. За это время Глюк поставил в Париже еще две оперы – «Армиду» и «Ифигения в Тавриде». Фанатики итальянской оперы специально пригласили в Париж композитора Никколо Пиччини, который был талантливым музыкантом, но выдержать соперничества с гением Глюка все-таки не смог.
В конце 1779 года Кристоф Виллибальд Глюк вернулся в Вену, скончался композитор 15 ноября 1787 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #Г__
В 1714 году родился Кристоф Виллибальд ГЛЮК (в Эрасбахе, Бавария), австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии.
Автор известных опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена», «Ифигения в Тавриде» и др.
* * * * *
Окончив иезуитскую коллегию в Коммотау, поступил на философский факультет Пражского университета. Одновременно брал уроки у знаменитого в те годы чешского композитора Богуслава Черногорского, пел в хоре церкви Св. Иакова, играл на скрипке и виолончели в бродячих ансамблях.
Следующие этапы становления и развития музыкального дарования Глюка – Вена и Милан. В Австрии он знакомится с современным оперным искусством; в Италии совершенствует свое мастерство под началом опытного педагога Дж. Саммартини.
Начало самостоятельной работы Глюка в оперном жанре относится к 1741 году – Миланский театр ставит его оперу «Артаксеркс». Огромный успех сочинения стимулирует дальнейшие творческие усилия музыканта. Выполняя заказы многих итальянских сцен (Венеция, Кремона, Турин), он в короткий срок создает ряд крупных произведений, среди которых: «Деметрий», «Гипермнестра», «Федра».
В 1745 году Глюк получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. В Лондоне он познакомится с Генделем, а в марте 1746 года состоялся их совместный концерт. Оратория Генделя и оперы Рамо, которые Глюк слышал, будучи в Париже, произвели на молодого композитора глубокое впечатление. Постепенно Глюк пришел к мысли, что основой оперы должны быть не отдельные арии, мало связанные между собой, а последовательно развивающееся действие.
В декабре 1752 года Глюк поселился в Вене. Став капельмейстером оркестра князя Йозефа Саксен-Хильдбургхаузенского, он руководил его еженедельными концертами – «академиями», в которых исполнял как чужие сочинения, так и собственные. По отзывам современников, Глюк был чрезвычайно разносторонним музыкантом: играл на многих инструментах, пел, был выдающимся оперным дирижёром и хорошо знал особенности балетного искусства.
По предложению управляющего венскими театрами графа Дж. Дураццо, в 1754 году Глюк был назначен дирижёром и композитором придворной оперы. О признании, завоёванном композитором уже в эти годы, свидетельствует присвоение ему звания «кавалера» и награждение папским орденом «Золотой шпоры» (1756).
Еще во время творческого становления в Милане к Глюку присоединились два итальянских художника, имевших опыт работы в театрах разных стран, – поэт Р. Кальцабиджи и хореограф Г. Анджоли. Таким образом, сложилась «команда» из одаренных, умных людей, достаточно влиятельных, чтобы воплотить общие идеи на практике.
Первым плодом их сотрудничества стал балет «Дон Жуан», затем на свет появились «Орфей и Эвридика» и героическая опера «Альцеста» – первые реформаторские оперы Глюка. В предисловии к партитуре «Альцесты» Глюк формулирует свои оперные принципы: подчинение музыкальной красоты драматической правде; уничтожение неосмысленной вокальной виртуозности, всякого рода неорганичных вставок в музыкальное действие. В сущности, все это уже имелось в современной французской опере, и поскольку австрийская принцесса Мария Антуанетта, в прошлом бравшая у Глюка уроки пения, стала тогда супругой французского монарха, неудивительно, что вскоре Глюку заказали ряд опер для Парижа.
Премьера первой, «Ифигения в Авлиде», прошла под управлением автора в 1774 году и послужила поводом для ожесточенной борьбы мнений, настоящей схватки между сторонниками французской и итальянской оперы, которая продолжалась около 5 лет. За это время Глюк поставил в Париже еще две оперы – «Армиду» и «Ифигения в Тавриде». Фанатики итальянской оперы специально пригласили в Париж композитора Никколо Пиччини, который был талантливым музыкантом, но выдержать соперничества с гением Глюка все-таки не смог.
В конце 1779 года Кристоф Виллибальд Глюк вернулся в Вену, скончался композитор 15 ноября 1787 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #Г__