30 августа В 1748 году родился Жак-Луи ДАВИД (в Париже), французский живописец, основоположник франц...
30 августа
30 августа
В 1748 году родился Жак-Луи ДАВИД (в Париже), французский живописец, основоположник французского неоклассицизма.
Обучался в Королевской академии живописи и скульптуры, где его учителем стал художник Ж.М. Вьен, создававший картины на античные сюжеты. Закончив академию, молодой живописец отправился на стажировку в Италию, где провёл 4 года, а по возвращении на родину Давид стал членом академии и регулярно участвовал в её выставках.
В ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса», 1771). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника. Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние» (1781). Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей.
Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида – «Клятва Горациев» (1784) на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.
Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 году живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 – «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно. На нём изображались такие знакомые парижанам картины – женщины оплакивают погибших.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791) не была закончена мастером, т.к. большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В 1793 году Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда Наполеона в Париж и с тех пор становится его пылким сторонником, а в дальнейшем – главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 и др.), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800; портреты четы Серизиа, 1795) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805-1807).
После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) вынужден был уехать в Швейцарию, затем переехал в Брюссель.
Скончался Жак-Луи Давид 29 декабря 1825 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_августа #Д__
В 1748 году родился Жак-Луи ДАВИД (в Париже), французский живописец, основоположник французского неоклассицизма.
Обучался в Королевской академии живописи и скульптуры, где его учителем стал художник Ж.М. Вьен, создававший картины на античные сюжеты. Закончив академию, молодой живописец отправился на стажировку в Италию, где провёл 4 года, а по возвращении на родину Давид стал членом академии и регулярно участвовал в её выставках.
В ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса», 1771). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника. Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние» (1781). Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей.
Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида – «Клятва Горациев» (1784) на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.
Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 году живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 – «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно. На нём изображались такие знакомые парижанам картины – женщины оплакивают погибших.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791) не была закончена мастером, т.к. большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В 1793 году Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда Наполеона в Париж и с тех пор становится его пылким сторонником, а в дальнейшем – главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 и др.), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800; портреты четы Серизиа, 1795) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805-1807).
После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) вынужден был уехать в Швейцарию, затем переехал в Брюссель.
Скончался Жак-Луи Давид 29 декабря 1825 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_августа #Д__