9 сентября В 1721 году родился Фредрик Хенрик ЧАПМАН (в Гётеборге), шведский кораблестроитель, теор...
9 сентября
9 сентября
В 1721 году родился Фредрик Хенрик ЧАПМАН (в Гётеборге), шведский кораблестроитель, теоретик кораблестроения. Член Академии наук (1767), почётный член Военной академии (1804).
* * * * *
В возрасте 15 лет он отправился в Стокгольм, чтобы изучать кораблестроение, а по окончании учёбы совершил заграничную поездку. В 1741 году в ходе пребывания в Англии его частные посещения верфи вызвали подозрения, и он был арестован, но вскоре отпущен на свободу.
Вслед за этим Чапману было сделано предложение поступить на английскую службу, однако он его отклонил. Проработав в Лондоне плотником более двух лет, он в 1744 году вернулся в Гётеборг, где совместно с компаньоном основал корабельную верфь.
В период 1752-56 годов Чапман продолжил своё обучение, посетив Францию, Англию и Голландию, а в 1757 году был назначен младшим корабельным мастером военно-морского флота Швеции.
Фельдмаршал Августин Эренсверд, стремившийся создать пригодный для действий в шхерах флот, обратился с этой идеей к Чапману, который должен был по собственным чертежам построить несколько судов для охраны побережья Финляндии. Постройка была осуществлена в Штральзунде, где было спущено 2 корабля, принадлежавших к новому типу судов, получивших названия турум и удем.
В звании корабельного мастера Чапман был прикомандирован к финской эскадре и в 1760 году перебрался в Свеаборг, где создал ещё два типа судов – хеммему и пойему.
В 1764 году он был назначен главным корабельным мастером и отозван в Стокгольм, где его идеи по созданию новых типов судов вызвали интерес. В 1768 году Чапманом был построен первый пушечный шлюп, а затем несколько канонерских йолов.
Ещё в 1764 году он был выбран в депутацию по классификации типов военных судов, а затем в начале правления Густава III назначен членом комитета по созданию нового военного флота. В 1776 году был принят разработанный Чапманом план постройки новых судов. В том же году он стал полковником при Адмиралтействе и членом Адмиралтейств-коллегии, а через 5 лет ему был поручен надзор за строительством судов на верфи в Карлскруне. В 1782 году в ведение Чапмана вошли также вопросы оснастки кораблей и снабжения их артиллерией.
В 1783 году он получил чин контр-адмирала, а в дальнейшем – вице-адмирала. В 1793 году вышел в отставку, но за ним было сохранено жалование. За период 1781-90 годов им было построено 11 линейных кораблей, столько же фрегатов и некоторое число более мелких судов.
В 1768 года издал сочинение «Architectura navalis mercatoria», которая практически сразу же была переведена на многие языки, а в 1775 году – «Трактат о кораблестроении». В 1806 году опубликовал труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм».
Скончался Фредрик Хенрик Чапман 19 августа 1808 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_сентября #Ч__
В 1721 году родился Фредрик Хенрик ЧАПМАН (в Гётеборге), шведский кораблестроитель, теоретик кораблестроения. Член Академии наук (1767), почётный член Военной академии (1804).
* * * * *
В возрасте 15 лет он отправился в Стокгольм, чтобы изучать кораблестроение, а по окончании учёбы совершил заграничную поездку. В 1741 году в ходе пребывания в Англии его частные посещения верфи вызвали подозрения, и он был арестован, но вскоре отпущен на свободу.
Вслед за этим Чапману было сделано предложение поступить на английскую службу, однако он его отклонил. Проработав в Лондоне плотником более двух лет, он в 1744 году вернулся в Гётеборг, где совместно с компаньоном основал корабельную верфь.
В период 1752-56 годов Чапман продолжил своё обучение, посетив Францию, Англию и Голландию, а в 1757 году был назначен младшим корабельным мастером военно-морского флота Швеции.
Фельдмаршал Августин Эренсверд, стремившийся создать пригодный для действий в шхерах флот, обратился с этой идеей к Чапману, который должен был по собственным чертежам построить несколько судов для охраны побережья Финляндии. Постройка была осуществлена в Штральзунде, где было спущено 2 корабля, принадлежавших к новому типу судов, получивших названия турум и удем.
В звании корабельного мастера Чапман был прикомандирован к финской эскадре и в 1760 году перебрался в Свеаборг, где создал ещё два типа судов – хеммему и пойему.
В 1764 году он был назначен главным корабельным мастером и отозван в Стокгольм, где его идеи по созданию новых типов судов вызвали интерес. В 1768 году Чапманом был построен первый пушечный шлюп, а затем несколько канонерских йолов.
Ещё в 1764 году он был выбран в депутацию по классификации типов военных судов, а затем в начале правления Густава III назначен членом комитета по созданию нового военного флота. В 1776 году был принят разработанный Чапманом план постройки новых судов. В том же году он стал полковником при Адмиралтействе и членом Адмиралтейств-коллегии, а через 5 лет ему был поручен надзор за строительством судов на верфи в Карлскруне. В 1782 году в ведение Чапмана вошли также вопросы оснастки кораблей и снабжения их артиллерией.
В 1783 году он получил чин контр-адмирала, а в дальнейшем – вице-адмирала. В 1793 году вышел в отставку, но за ним было сохранено жалование. За период 1781-90 годов им было построено 11 линейных кораблей, столько же фрегатов и некоторое число более мелких судов.
В 1768 года издал сочинение «Architectura navalis mercatoria», которая практически сразу же была переведена на многие языки, а в 1775 году – «Трактат о кораблестроении». В 1806 году опубликовал труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм».
Скончался Фредрик Хенрик Чапман 19 августа 1808 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_сентября #Ч__