14 сентября В 1902 году родился Николай Ильич КАМОВ (Иркутск), советский авиаконструктор, создатель ...
14 сентября
14 сентября
В 1902 году родился Николай Ильич КАМОВ (Иркутск), советский авиаконструктор, создатель вертолётов серии «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).
Учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Поступил на мехфак в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет, сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х.Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Николая любовью к авиации и авиастроению.
В 20 лет Камов с отличием окончил институт, войдя в историю ВУЗа как самый молодой студент, выпускник и инженер. Переехав в Москву, устроился на авиационный завод фирмы «Юнкерс» слесарем, с 1928 года – конструктор в конструкторском бюро (КБ) морского самолетостроения Д.П. Григоровича.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.
В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт».
Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.
Все эти машины, запущенные Камовым в серийное производство были весьма успешными для своего времени. Так, в 1958-59 годах на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км, а Ка-18 получил Золотую медаль на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года. С 1952 по 1964 годы ОКБ Камова выполнило разработку, постройку и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана или иначе винтокрыла) Ка-22 по заказу ВВС.
Было построено 4 этих уникальные машины, в 1961 году на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов. Одновременно с разработкой Ка-22 Николай Ильич выполнил проект корабельного противолодочного вертолета Ка-25 для борьбы с подводными лодками, оснащенный бортовым электронным комплексом, опускаемой гидроакустической станцией, РЛС и противолодочными торпедами или бомбами. Вслед за Ка-25 создаются: Ка-25ПЛ; Ка-25Ц – целеуказатель ракетному оружию; Ка-25ПС – поисково-спасательный. Всего создано 18 его модификаций. Серийно выпускался также с 1969 года для нужд народного хозяйства двухдвигательный многоцелевой вертолет Ка-26 и аэросани Ка-30.
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве. Его имя присвоено ОКБ, которым он руководил, а также Ухтомскому вертолетному заводу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #К__
В 1902 году родился Николай Ильич КАМОВ (Иркутск), советский авиаконструктор, создатель вертолётов серии «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).
Учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Поступил на мехфак в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет, сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х.Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Николая любовью к авиации и авиастроению.
В 20 лет Камов с отличием окончил институт, войдя в историю ВУЗа как самый молодой студент, выпускник и инженер. Переехав в Москву, устроился на авиационный завод фирмы «Юнкерс» слесарем, с 1928 года – конструктор в конструкторском бюро (КБ) морского самолетостроения Д.П. Григоровича.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.
В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт».
Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.
Все эти машины, запущенные Камовым в серийное производство были весьма успешными для своего времени. Так, в 1958-59 годах на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км, а Ка-18 получил Золотую медаль на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года. С 1952 по 1964 годы ОКБ Камова выполнило разработку, постройку и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана или иначе винтокрыла) Ка-22 по заказу ВВС.
Было построено 4 этих уникальные машины, в 1961 году на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов. Одновременно с разработкой Ка-22 Николай Ильич выполнил проект корабельного противолодочного вертолета Ка-25 для борьбы с подводными лодками, оснащенный бортовым электронным комплексом, опускаемой гидроакустической станцией, РЛС и противолодочными торпедами или бомбами. Вслед за Ка-25 создаются: Ка-25ПЛ; Ка-25Ц – целеуказатель ракетному оружию; Ка-25ПС – поисково-спасательный. Всего создано 18 его модификаций. Серийно выпускался также с 1969 года для нужд народного хозяйства двухдвигательный многоцелевой вертолет Ка-26 и аэросани Ка-30.
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве. Его имя присвоено ОКБ, которым он руководил, а также Ухтомскому вертолетному заводу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_сентября #К__