30 сентября В 1707 году родился Пьетро /Пётр/ Антонио РОТАРИ (в Вероне), итальянский придворный живо...
30 сентября
30 сентября
В 1707 году родился Пьетро /Пётр/ Антонио РОТАРИ (в Вероне), итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России; граф.
На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
* * * * *
Искусству живописи до 1734 года Пьетро Ротари обучался в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя. Работал в Вене при дворе Марии Терезии, затем в Дрездене и Мюнхене. Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты.
По приглашению Елизаветы Петровны в 1756 году прибыл в Петербург. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Занимался в основном портретной живописью и всегда имел большой успех. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Полотно «Александр и Роксана» было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для её дворца в Ораниенбауме.
В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола – их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков.
Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений – портрет Б.Ф. Растрелли.
Многие известные люди заказывали портреты у Пьетро Ротари. Наиболее известные из них – императрицы Елизаветы Петровны, графини М.А. Воронцовой, А.А. Голицыной, Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II) и др.
Однако, он вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек. Писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов. В 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской.
Художник слыл большим знатоком костюма; среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т.д. Всего набралось около 400 портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой.
Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1764 году по проекту Ж.Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным («Кабинет Мод и Граций»). В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.
Такие же полотна художника представлены в Ораниенбауме и Архангельском. В Китайском павильоне Ораниенбаума по замыслу Екатерины II устроен «Кабинет Ротари», в нём представлены 22 работы художника; в Архангельском есть «Салон Ротари».
Пьетро Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь и преподавательской деятельностью. Он организовал в России частное художественное училище; среди его учеников были А.П. Антропов, И.П. Аргунов и Ф.С. Рокотов.
Скончался Пьетро Ротари 31 августа /11 сентября/ 1762 года в Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_сентября #Р__
В 1707 году родился Пьетро /Пётр/ Антонио РОТАРИ (в Вероне), итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России; граф.
На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
* * * * *
Искусству живописи до 1734 года Пьетро Ротари обучался в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя. Работал в Вене при дворе Марии Терезии, затем в Дрездене и Мюнхене. Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты.
По приглашению Елизаветы Петровны в 1756 году прибыл в Петербург. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Занимался в основном портретной живописью и всегда имел большой успех. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Полотно «Александр и Роксана» было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для её дворца в Ораниенбауме.
В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола – их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков.
Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений – портрет Б.Ф. Растрелли.
Многие известные люди заказывали портреты у Пьетро Ротари. Наиболее известные из них – императрицы Елизаветы Петровны, графини М.А. Воронцовой, А.А. Голицыной, Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II) и др.
Однако, он вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек. Писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов. В 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской.
Художник слыл большим знатоком костюма; среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т.д. Всего набралось около 400 портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой.
Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1764 году по проекту Ж.Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным («Кабинет Мод и Граций»). В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.
Такие же полотна художника представлены в Ораниенбауме и Архангельском. В Китайском павильоне Ораниенбаума по замыслу Екатерины II устроен «Кабинет Ротари», в нём представлены 22 работы художника; в Архангельском есть «Салон Ротари».
Пьетро Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь и преподавательской деятельностью. Он организовал в России частное художественное училище; среди его учеников были А.П. Антропов, И.П. Аргунов и Ф.С. Рокотов.
Скончался Пьетро Ротари 31 августа /11 сентября/ 1762 года в Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_сентября #Р__