6 октября 1887 года родился Ле КОРБЮЗЬЕ /настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере-Гри/...
6 октября
6 октября
1887 года родился Ле КОРБЮЗЬЕ /настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере-Гри/ (в городе Ла-Шо-де-Фон, Швейцария), французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
Один из наиболее заметных зодчих XX века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей.
Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени.
«Быть современным – говорил он, – это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним – его долг, а не выбор...»
* * * * *
Ле Корбюзье учился на дизайнера-гравера в Школе искусств в родной Швейцарии. Находясь в подмастерье у опытного архитектора, он в неполные 18 лет, работал над постройкой дома для члена совета Художественной школы.
Заработанные деньги позволили ему отправиться в путешествие по Европе (1907-1912) для получения архитектурного образования и опыта. Он прошел стажировку у Йозефа Гофмана – лидера венского сецессиона, у архитекторов Огюста и Густава Перре и у Петера Беренса. В дальнейшем Ле Корбюзье посетил Грецию, Балканы и Малую Азию, где изучал древние памятники и приёмы традиционного народного строительства. Эти путешествия стали для него университетами и во многом сформировали его взгляды на искусство и архитектуру.
По возвращении домой преподавал в родной Школе искусств, параллельно открыв архитектурную мастерскую, спроектировал несколько зданий и запатентовал новаторский проект Дом-Ино (1914). Проект разрабатывался совместно с инженером М. Дюбуа, и отличался тем, что делал возможным строительство домов из крупноразмерных сборных элементов.
В конце 1916 года Ле Корбюзье переехал в Париж и устроился штатным архитектором. Он познакомился с художником Амеде Озанфаном, который открыл ему мир современной живописи и познакомил с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем и Фернаном Леже. Живопись захватила Ле Корбюзье настолько, что он принял участие в совместной с Озанфаном выставке.
В 1919 году Ле Корбюзье и Озанфан, создали философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво», в котором Ле Корбюзье вел архитектурный раздел.
Опубликованная им в 1926 году в этом журнале статья «Пять отправных точек новой архитектуры», заложила основы модернизма в архитектуре.
В последующие несколько лет Ле Корбюзье строит в предместьях Парижа несколько модернистских вилл, таких как Вилла Штейн в Гарше (1927) и Вилла Савой в Пуасси (1931). В этих проектах он воплотил в жизнь «Пять отправных точек новой архитектуры».
Ле Корбюзье считал, что обстановка дома, его внутреннее оборудование, должны соответствовать внешнему виду здания. В 1927 году началось его сотрудничество с молодой и талантливой француженкой, дизайнером мебели Шарлоттой Перриан. Вместе они создали линию мебели из гнутых стальных трубок и кожи.
К началу 1930-х годов, студия Ле Корбюзье становится широко известной и начинает получать крупные заказы. В 1928 году она выигрывает конкурс на проектирование здания Наркомлегпрома (Дома Центросоюза) в Москве, которое строится с 1928 по 1933 год. Проект стал в Европе примером нового решения для современного делового здания.
К 1960-м годам авторитет Ле Корбюзье и мировое признание, позволяют ему реализовывать оригинальные и новаторские для своего времени проекты, такие как капелла Роншан, Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт, здание Музея искусств в Токио и культурный центр Гарвардского университета в США.
Скончался Ле КОРБЮЗЬЕ 27 августа 1965 года, утонув, предположительно из-за сердечного приступа, во время заплыва у мыса Рокебрюн, на Средиземном море, где он жил в своём летнем домике Le Cabanon. Это крошечная резиденция служила ему долгое время местом отдыха и работы.
Выдающийся архитектор был похоронен рядом с женой на кладбище между городами Рокебрюн – Кап-Мартен и Ментон (Франция).
* * * * *
Ле Корбюзье сделал настолько много, что теперь уже не важно, кем он был – гением своего времени, заглянувшим в будущее, талантливым компилятором или тем, кто украл незамеченные идеи и сделал их своими открытиями.
Помимо архитектурного наследия, Ле Корбюзье оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна – картин, скульптур, графических работ, а также образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье, который находится в построенной им же вилле Ла Роша/Жаннере, в Париже. А также в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе (Центр Ле Корбюзье), выставочном здании в стиле хай-тек, возведенном по его проекту.
1887 года родился Ле КОРБЮЗЬЕ /настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере-Гри/ (в городе Ла-Шо-де-Фон, Швейцария), французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
Один из наиболее заметных зодчих XX века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей.
Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени.
«Быть современным – говорил он, – это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним – его долг, а не выбор...»
* * * * *
Ле Корбюзье учился на дизайнера-гравера в Школе искусств в родной Швейцарии. Находясь в подмастерье у опытного архитектора, он в неполные 18 лет, работал над постройкой дома для члена совета Художественной школы.
Заработанные деньги позволили ему отправиться в путешествие по Европе (1907-1912) для получения архитектурного образования и опыта. Он прошел стажировку у Йозефа Гофмана – лидера венского сецессиона, у архитекторов Огюста и Густава Перре и у Петера Беренса. В дальнейшем Ле Корбюзье посетил Грецию, Балканы и Малую Азию, где изучал древние памятники и приёмы традиционного народного строительства. Эти путешествия стали для него университетами и во многом сформировали его взгляды на искусство и архитектуру.
По возвращении домой преподавал в родной Школе искусств, параллельно открыв архитектурную мастерскую, спроектировал несколько зданий и запатентовал новаторский проект Дом-Ино (1914). Проект разрабатывался совместно с инженером М. Дюбуа, и отличался тем, что делал возможным строительство домов из крупноразмерных сборных элементов.
В конце 1916 года Ле Корбюзье переехал в Париж и устроился штатным архитектором. Он познакомился с художником Амеде Озанфаном, который открыл ему мир современной живописи и познакомил с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем и Фернаном Леже. Живопись захватила Ле Корбюзье настолько, что он принял участие в совместной с Озанфаном выставке.
В 1919 году Ле Корбюзье и Озанфан, создали философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво», в котором Ле Корбюзье вел архитектурный раздел.
Опубликованная им в 1926 году в этом журнале статья «Пять отправных точек новой архитектуры», заложила основы модернизма в архитектуре.
В последующие несколько лет Ле Корбюзье строит в предместьях Парижа несколько модернистских вилл, таких как Вилла Штейн в Гарше (1927) и Вилла Савой в Пуасси (1931). В этих проектах он воплотил в жизнь «Пять отправных точек новой архитектуры».
Ле Корбюзье считал, что обстановка дома, его внутреннее оборудование, должны соответствовать внешнему виду здания. В 1927 году началось его сотрудничество с молодой и талантливой француженкой, дизайнером мебели Шарлоттой Перриан. Вместе они создали линию мебели из гнутых стальных трубок и кожи.
К началу 1930-х годов, студия Ле Корбюзье становится широко известной и начинает получать крупные заказы. В 1928 году она выигрывает конкурс на проектирование здания Наркомлегпрома (Дома Центросоюза) в Москве, которое строится с 1928 по 1933 год. Проект стал в Европе примером нового решения для современного делового здания.
К 1960-м годам авторитет Ле Корбюзье и мировое признание, позволяют ему реализовывать оригинальные и новаторские для своего времени проекты, такие как капелла Роншан, Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт, здание Музея искусств в Токио и культурный центр Гарвардского университета в США.
Скончался Ле КОРБЮЗЬЕ 27 августа 1965 года, утонув, предположительно из-за сердечного приступа, во время заплыва у мыса Рокебрюн, на Средиземном море, где он жил в своём летнем домике Le Cabanon. Это крошечная резиденция служила ему долгое время местом отдыха и работы.
Выдающийся архитектор был похоронен рядом с женой на кладбище между городами Рокебрюн – Кап-Мартен и Ментон (Франция).
* * * * *
Ле Корбюзье сделал настолько много, что теперь уже не важно, кем он был – гением своего времени, заглянувшим в будущее, талантливым компилятором или тем, кто украл незамеченные идеи и сделал их своими открытиями.
Помимо архитектурного наследия, Ле Корбюзье оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна – картин, скульптур, графических работ, а также образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье, который находится в построенной им же вилле Ла Роша/Жаннере, в Париже. А также в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе (Центр Ле Корбюзье), выставочном здании в стиле хай-тек, возведенном по его проекту.