10 октября В 1684 году родился Антуан ВАТТО /полное имя – Жан Антуан Ватто/ (во фламандском Валансь...
10 октября
10 октября
В 1684 году родился Антуан ВАТТО /полное имя – Жан Антуан Ватто/ (во фламандском Валансьене), французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Его творчество открыло новые пути к художественному познанию современной жизни, к обострённому восприятию лирических настроений и поэзии природы; по своему содержанию оно шире и богаче искусства рококо, в развитии которого наследие Ватто (особенно его орнаментальные панно) сыграло важную роль.
Отличительными чертами художника являлись: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство – мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
Ватто принадлежит к числу известнейших художников в мировой истории искусства. Благодаря усилиям братьев Гонкур, Бодлера и Верлена, он занял место сначала в коллекции Уоллес, затем в Лувре (в 1869 году там находилось 8 его картин) и, наконец, в истории искусств.
* * * * *
Первые уроки живописного ремесла получил от местного престарелого живописца Жерэна. Около 1700 года Антуан ушел из родного города в Париж, сопровождая театрального художника Метейе. Он нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, где за тупую и изнурительную работу получал ничтожную плату и «тарелку супу ежедневно».
Антуану повезло познакомиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. В доме Мариэттов он встретил своего первого настоящего учителя – Клода Жилло. У него молодой художник научился любить театр, которому впоследствии посвятил большую часть своего творчества.
Позже Ватто поступил помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Вместе с ним много работал над орнаментальными росписями, приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка. Одновременно он продолжил копировать и изучать произведения старых мастеров.
Мечтая попасть в Рим, Ватто поступает в Академию художеств. Но на конкурсе в Академии он получил лишь вторую премию, и в 1709 году вернулся в Валансьенн, где взял в ученики Жана-Батиста Патера.
В 1710 году уже как крупный, творчески зрелый мастер Ватто возвращается в Париж. Основная тематика, которой он в это время посвящает свои произведения, – военная.
Военные сцены выдвинули Ватто в число художников, пользующихся успехом. Особенным спросом картины пользовались у участников фламандских походов.
Одновременно в творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и актеров. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа («Финетта», «Безразличный»), иногда – несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах («В одежде Мецетена», «Актеры итальянской комедии»).
Наблюдая театральные постановки на лоне природы, модные в то время в столице развлечения вельмож, концерты, пантомимы, маскарады, Ватто создает поэтические произведения – «Галантные празднества».
В 1717 году художник написал одну из лучших своих картин – «Паломничество на остров Киферу», за которую от Королевской академии получил специально для него придуманное звание «художника галантных празднеств». К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница», чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита.
В конце 1719 года Ватто едет в Англию. Здесь он вновь пишет театр – картину «Итальянские актеры», одну из последних своих театральных композиций. Актеры стоят перед зрителями, будто прощаясь с ними, словно отдавая последний поклон после последнего акта живописной пьесы художника.
«Итальянские актеры» были куплены у Ватто лечившим его доктором Мидом. Ватто вернулся в Париж летом 1720 года безнадежно больным.
Он, собрав все свои душевные силы, в последний год жизни создал самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.
Близкие друзья пытались помочь больному художнику, устроив его в прекрасном доме в окрестностях Парижа. Там Жан Антуан Ватто и скончался 18 июля 1721 года.
* * * * *
Рисунки Ватто, как и его картины, отличает поэтическое очарование. Они выполнены обычно сангиной либо в три цвета (итальянский карандаш, сангина, мел) и свидетельствуют о его острой наблюдательности и глубоком изучении натуры. В рисунках запечатлены разнообразные типы французского общества, переданы тончайшие оттенки эмоций; лёгкие штрихи и волнистые линии воссоздают нюансы пластической формы, движение света, впечатление воздушной среды.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_октября #В__
В 1684 году родился Антуан ВАТТО /полное имя – Жан Антуан Ватто/ (во фламандском Валансьене), французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Его творчество открыло новые пути к художественному познанию современной жизни, к обострённому восприятию лирических настроений и поэзии природы; по своему содержанию оно шире и богаче искусства рококо, в развитии которого наследие Ватто (особенно его орнаментальные панно) сыграло важную роль.
Отличительными чертами художника являлись: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство – мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
Ватто принадлежит к числу известнейших художников в мировой истории искусства. Благодаря усилиям братьев Гонкур, Бодлера и Верлена, он занял место сначала в коллекции Уоллес, затем в Лувре (в 1869 году там находилось 8 его картин) и, наконец, в истории искусств.
* * * * *
Первые уроки живописного ремесла получил от местного престарелого живописца Жерэна. Около 1700 года Антуан ушел из родного города в Париж, сопровождая театрального художника Метейе. Он нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, где за тупую и изнурительную работу получал ничтожную плату и «тарелку супу ежедневно».
Антуану повезло познакомиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. В доме Мариэттов он встретил своего первого настоящего учителя – Клода Жилло. У него молодой художник научился любить театр, которому впоследствии посвятил большую часть своего творчества.
Позже Ватто поступил помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Вместе с ним много работал над орнаментальными росписями, приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка. Одновременно он продолжил копировать и изучать произведения старых мастеров.
Мечтая попасть в Рим, Ватто поступает в Академию художеств. Но на конкурсе в Академии он получил лишь вторую премию, и в 1709 году вернулся в Валансьенн, где взял в ученики Жана-Батиста Патера.
В 1710 году уже как крупный, творчески зрелый мастер Ватто возвращается в Париж. Основная тематика, которой он в это время посвящает свои произведения, – военная.
Военные сцены выдвинули Ватто в число художников, пользующихся успехом. Особенным спросом картины пользовались у участников фламандских походов.
Одновременно в творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и актеров. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа («Финетта», «Безразличный»), иногда – несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах («В одежде Мецетена», «Актеры итальянской комедии»).
Наблюдая театральные постановки на лоне природы, модные в то время в столице развлечения вельмож, концерты, пантомимы, маскарады, Ватто создает поэтические произведения – «Галантные празднества».
В 1717 году художник написал одну из лучших своих картин – «Паломничество на остров Киферу», за которую от Королевской академии получил специально для него придуманное звание «художника галантных празднеств». К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница», чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита.
В конце 1719 года Ватто едет в Англию. Здесь он вновь пишет театр – картину «Итальянские актеры», одну из последних своих театральных композиций. Актеры стоят перед зрителями, будто прощаясь с ними, словно отдавая последний поклон после последнего акта живописной пьесы художника.
«Итальянские актеры» были куплены у Ватто лечившим его доктором Мидом. Ватто вернулся в Париж летом 1720 года безнадежно больным.
Он, собрав все свои душевные силы, в последний год жизни создал самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.
Близкие друзья пытались помочь больному художнику, устроив его в прекрасном доме в окрестностях Парижа. Там Жан Антуан Ватто и скончался 18 июля 1721 года.
* * * * *
Рисунки Ватто, как и его картины, отличает поэтическое очарование. Они выполнены обычно сангиной либо в три цвета (итальянский карандаш, сангина, мел) и свидетельствуют о его острой наблюдательности и глубоком изучении натуры. В рисунках запечатлены разнообразные типы французского общества, переданы тончайшие оттенки эмоций; лёгкие штрихи и волнистые линии воссоздают нюансы пластической формы, движение света, впечатление воздушной среды.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_октября #В__