11 октября 1889 года родился Люсьен ЛЕЛОНГ (в Париже), французский кутюрье и промышленник, дизайне...
11 октября
11 октября
1889 года родился Люсьен ЛЕЛОНГ (в Париже), французский кутюрье и промышленник, дизайнер, спасший высокую моду Парижа.
История того, как он спас парижскую моду перед лицом враждебного поглощения со стороны нацистов и скандал с этим связанный, затмили его творческое наследие, но в его время одежда и ароматы «Люсьен Лелонг» были знамениты.
И даже если такие ключевые Дома моды, как Диор и Шанель больше не возглавляют французских дизайнеров, то всё равно Париж остаётся городом творческих истоков талантливых дизайнеров. Так было на протяжении веков, и особенно, с середины XIX-го столетия, когда Чарльз Фредерик Ворт, английский портной, переехал через Ла-Манш, и провел первый в истории показ мод.
Воспринимается как должное, что Париж является эпицентром моды, но она была спасена от полного исчезновения одним человеком: Люсьеном Лелонгом, который во время II-й мировой войны смог предотвратить перемещение всей модной индустрии в Берлин оккупационными немецкими войсками.
* * * * *
Мода была в крови Лелонга – его родители владели небольшим домом моды, который совпал с современными взглядами того времени. Люсьен обучался в Высшей коммерческой школе, в бизнес вступил в 20-летнем возрасте и немедленно переделал салон родителей. Чёрные ковры, стены, потолки и диваны придали салону вид шкатулки с драгоценностями.
Но большие препоны встали на пути его карьеры: I-я мировая война началась в день, когда он должен был представить свой самый первый показ для семейного бизнеса, и шоу пришлось отменить. Лелонг был мобилизован и отправлен на фронт; в мае 1917 года был ранен и провел 9 месяцев в госпитале.
В 1918 году он возобновил работу дома мод, принадлежащего его семье, который он через 3 года переименовал в «Люсьен Лелонг».
Стиль Лелонга, как и стиль Коко Шанель, находился под влиянием спорта и идеи тела в движении.
Его коллекции одежды 1921-1923 годов имели большой успех и получили хвалебные отзывы. Среди молодых художников, работавших над ними, были Роберт Пиге, Кристиан Диор, Пьер Бальмен.
Люсьен Лелонг первым из парижских кутюрье создал линию «прет-а-порте». В 1924 году он начал производство духов, в котором очень преуспел. Между 1925 и 1950 годами им создано около 40 видов духов. Одни из духов он посвятил Натали Палей, дочери великого князя Павла Александровича, на которой женился в 1927 году. Натали была также моделью его коллекций. Их союз длился около 10 лет.
Вечерние платья, которые Лелонг создавал в 1930 году, по-прежнему выглядят современно и сегодня, потому что они находились под влиянием неоклассической школы. В 1935 году, с возвращением объема, он сконструировал вечернее платье бледно-розового атласа с широкими складками на спине так, чтобы оно сохраняло стройный силуэт, и в то же время, увеличивало свой объём при малейшем движении.
В 1937 году Лелонг стал руководителем журнала «Elle». В период 1937-1947 годов был президентом Парижского синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture).
После вторжения нацистов во Францию он должен был вести переговоры с оккупационными германскими властями, которые хотели перевезти всю модную индустрию Парижа в Берлин. 20 июля 1940 года пять нацистских офицеров прибыли в штаб-квартиру Chambre Syndicale для «осмотра». Пять дней спустя они ворвались в здание и реквизировали архив.
По нацистскому плану парижские ателье должны были быть перенесены в Германию или Австрию, где они будут готовить новое поколение немецких портных. Дизайнеры также будут перемещены. В течение одного поколения мода должна была стать немецкой, а не французской.
Люсьен Лелонг объяснил немцам, что их план не сработает, т.к. французская мода зависела от тысяч квалифицированных ремесленников, работающих в крошечных мастерских, каждая из которых специализируется на одной маленькой детали отделки, например, на вышивке. Навыки, пояснил он, быстро передать невозможно, на это потребовались бы десятилетия, чтобы достичь необходимого уровня мастерства. Фашисты отступили и вернули в архив, а Лелонг договорился насчёт поставки ткани, которая будет поддерживать производство. Единственной уступкой оккупантов было обещание не призывать в армию работников Лелонга.
После войны французский кутюрье показал новую коллекцию, но несколько месяцев спустя – в августе 1948 года, ссылаясь на проблемы со здоровьем, закрыл двери своего дома и переехал в Биарриц.
Скончался Люсьен ЛЕЛОНГ от сердечного приступа 11 мая 1958 года в Англете (Франция).
Его произведения, возможно, были забыты, но без него не было бы никакой моды Парижа сегодня.
1889 года родился Люсьен ЛЕЛОНГ (в Париже), французский кутюрье и промышленник, дизайнер, спасший высокую моду Парижа.
История того, как он спас парижскую моду перед лицом враждебного поглощения со стороны нацистов и скандал с этим связанный, затмили его творческое наследие, но в его время одежда и ароматы «Люсьен Лелонг» были знамениты.
И даже если такие ключевые Дома моды, как Диор и Шанель больше не возглавляют французских дизайнеров, то всё равно Париж остаётся городом творческих истоков талантливых дизайнеров. Так было на протяжении веков, и особенно, с середины XIX-го столетия, когда Чарльз Фредерик Ворт, английский портной, переехал через Ла-Манш, и провел первый в истории показ мод.
Воспринимается как должное, что Париж является эпицентром моды, но она была спасена от полного исчезновения одним человеком: Люсьеном Лелонгом, который во время II-й мировой войны смог предотвратить перемещение всей модной индустрии в Берлин оккупационными немецкими войсками.
* * * * *
Мода была в крови Лелонга – его родители владели небольшим домом моды, который совпал с современными взглядами того времени. Люсьен обучался в Высшей коммерческой школе, в бизнес вступил в 20-летнем возрасте и немедленно переделал салон родителей. Чёрные ковры, стены, потолки и диваны придали салону вид шкатулки с драгоценностями.
Но большие препоны встали на пути его карьеры: I-я мировая война началась в день, когда он должен был представить свой самый первый показ для семейного бизнеса, и шоу пришлось отменить. Лелонг был мобилизован и отправлен на фронт; в мае 1917 года был ранен и провел 9 месяцев в госпитале.
В 1918 году он возобновил работу дома мод, принадлежащего его семье, который он через 3 года переименовал в «Люсьен Лелонг».
Стиль Лелонга, как и стиль Коко Шанель, находился под влиянием спорта и идеи тела в движении.
Его коллекции одежды 1921-1923 годов имели большой успех и получили хвалебные отзывы. Среди молодых художников, работавших над ними, были Роберт Пиге, Кристиан Диор, Пьер Бальмен.
Люсьен Лелонг первым из парижских кутюрье создал линию «прет-а-порте». В 1924 году он начал производство духов, в котором очень преуспел. Между 1925 и 1950 годами им создано около 40 видов духов. Одни из духов он посвятил Натали Палей, дочери великого князя Павла Александровича, на которой женился в 1927 году. Натали была также моделью его коллекций. Их союз длился около 10 лет.
Вечерние платья, которые Лелонг создавал в 1930 году, по-прежнему выглядят современно и сегодня, потому что они находились под влиянием неоклассической школы. В 1935 году, с возвращением объема, он сконструировал вечернее платье бледно-розового атласа с широкими складками на спине так, чтобы оно сохраняло стройный силуэт, и в то же время, увеличивало свой объём при малейшем движении.
В 1937 году Лелонг стал руководителем журнала «Elle». В период 1937-1947 годов был президентом Парижского синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture).
После вторжения нацистов во Францию он должен был вести переговоры с оккупационными германскими властями, которые хотели перевезти всю модную индустрию Парижа в Берлин. 20 июля 1940 года пять нацистских офицеров прибыли в штаб-квартиру Chambre Syndicale для «осмотра». Пять дней спустя они ворвались в здание и реквизировали архив.
По нацистскому плану парижские ателье должны были быть перенесены в Германию или Австрию, где они будут готовить новое поколение немецких портных. Дизайнеры также будут перемещены. В течение одного поколения мода должна была стать немецкой, а не французской.
Люсьен Лелонг объяснил немцам, что их план не сработает, т.к. французская мода зависела от тысяч квалифицированных ремесленников, работающих в крошечных мастерских, каждая из которых специализируется на одной маленькой детали отделки, например, на вышивке. Навыки, пояснил он, быстро передать невозможно, на это потребовались бы десятилетия, чтобы достичь необходимого уровня мастерства. Фашисты отступили и вернули в архив, а Лелонг договорился насчёт поставки ткани, которая будет поддерживать производство. Единственной уступкой оккупантов было обещание не призывать в армию работников Лелонга.
После войны французский кутюрье показал новую коллекцию, но несколько месяцев спустя – в августе 1948 года, ссылаясь на проблемы со здоровьем, закрыл двери своего дома и переехал в Биарриц.
Скончался Люсьен ЛЕЛОНГ от сердечного приступа 11 мая 1958 года в Англете (Франция).
Его произведения, возможно, были забыты, но без него не было бы никакой моды Парижа сегодня.