12 октября В 1881 году родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (в Харькове, Российская империя), русский х...
12 октября
12 октября
В 1881 году родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (в Харькове, Российская империя), русский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.
Для его живописи характерны антично-мифологические полотна, близкие по манере исполнения к немецкому модерну. Будучи сторонником культа античности, доминировавшего в начале XX века в Академии художеств, всячески пропагандировал красоту нагого тела.
Им были написаны многочисленные пейзажи и натюрморты, выполненные в импрессионистической манере, религиозные композиции, портреты, графические работы карандашом, пером, различными техниками гравюры.
Особое место в творчестве Мясоедова занимает работа над рисунками для почтовых марок княжества Лихтенштейн, где проявилось его незаурядное композиционное мастерство, умение выделить центральные персонажи сцены. Впервые его серия из трёх марок достоинством в 20, 30 и 50 раппов появилась в 1938-39 годах.
* * * * *
Иван был выходцем из семьи известного русского художника-передвижника Г. Мясоедова и К. Ивановой, тоже художницы, но Григорий Григорьевич не позволял жене проявлять материнские чувства.
Оторвав ребёнка от матери, он доверил его заботам семьи своего друга – пейзажиста А. Киселёва. Семья была талантливая, веселая, многодетная. Казалось, этот отверженный подкидыш попал в общество сверстников, здесь и обретет счастливое детство. Но этого не произошло.
В 1884-95 годах Иван посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом. В период 1896-1901 годов успешно занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), активно участвовал в ученических художественных выставках.
Окончив училище, получил звание «неклассного художника», что дало ему возможность поступить в 1907 году в батальную мастерскую Императорской Академии художеств к знаменитому Францу Рубо. В это же время Иван Мясоедов посещал мастерскую по гравюре, руководимую известным русским гравёром профессором В.В. Матэ. Академию он окончил в 1909 году с золотой медалью, а через год под руководством Рубо участвовал в создании панорамы «Бородинская битва».
В училище Мясоедов увлёкся силовым спортом и, учась в академии, занимался еще и в Петербургском атлетическом обществе графа Г.И. Рибопьера. На Всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике, проводимом в 1909 году, Иван выиграл II-й приз в средней весовой категории (выступая под псевдонимом Де Красац).
В 1911 году, после смерти отца, Мясоедов возвращается в Полтаву. Здесь в 1912-13 годах он организует посмертные выставки отцовских произведений и собранных им коллекций, продолжает работать как художник и вместе с тем выступает в цирке как профессиональный борец и гиревик.
Не потерял Иван Григорьевич и связей с художественным миром Петербурга, обычно выставляя свои новые произведения на «весенних» выставках в залах Академии художеств. Немного позднее Мясоедов был ректором одного из киевских художественных учебных заведений.
В 1912 году он сочетался браком с итальянской танцовщицей и артисткой цирка Мальвиной Верничи, некоторое время они жили в Павленках. Во время Гражданской войны супруги уехали в Крым. Здесь в 1919 году он служил художественным корреспондентом в армии Деникина. В 1921 году Мясоедов эвакуировался из Крыма в Константинополь, а затем обосновался в Берлине.
Там художник пользовался большим успехом как портретист. Ему заказывали свои портреты российские дворяне-эмигранты, представители буржуазии и дипломатического корпуса, актёры и оперные певцы. В Берлине он даже участвовал в организации Дней русской культуры.
В 1929 году Мясоедов снялся в фильме В. Стрижевского «Игры императрицы», что было связано с необходимостью заработка и поиском новых форм самовыражения. Роль ему удалась, его боярин был величественным и грандиозным.
Мясоедов занимался и фальшивомонетничеством, но был арестован. После освобождения с женой и дочерью уехал в Ригу (Латвия), а оттуда, по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых, они перебирались в Бельгию.
В 1938 году он с семьей поселился в столице княжества Лихтенштейн Вадуце с паспортом на имя Евгения Зотова. Мясоедов вёл жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. Работа над рисунками для почтовых марок Лихтенштейна занимает особое место в творчестве Ивана Мясоедова.
В Лихтенштейне он получил известность как талантливый живописец, превосходный рисовальщик и гравёр, но едва ли кто-то знал, что под именем профессора Зотова скрывается российский художник Иван Мясоедов.
В 1946 году Чехословацкое генконсульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Евгения и Мальвины Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовых лишили гражданства.
В 1953 году семья Мясоедова переезжает в Аргентину.
Скончался Иван Григорьевич Мясоедов 27 июля 1953 года в Буэнос-Айресе.
* * * * *
Творческое наследие художника составляет примерно 4000 произведений. Значительная его часть – около 3200 экспонатов находится в коллекции Фонда Зотова-Мясоедова в Вадуце.
В Лихтенштейне Ивана Мясоедова знают и почитают как своего национального мастера, свою национальную гордость, хотя маленький Лихтенштейн, который Мясоедов считал цыпленком, по сравнению с другими странами Европы, лишил его гражданства и выдворил из страны.
Много делал для популяризации творчества художника русский эмигрант, барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн, лично знавший Зотова-Мясоедова. О его жизни в Лихтенштейне барон рассказал в своих воспоминаниях, изданных в России. Они близко общались почти 15 лет.
В 1998 году в Третьяковской галерее была проведена выставка «Иван Мясоедов – Евгений Зотов. Путь скитаний». Впервые после долгих лет забвения творчество художника было представлено в России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #М__
В 1881 году родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (в Харькове, Российская империя), русский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.
Для его живописи характерны антично-мифологические полотна, близкие по манере исполнения к немецкому модерну. Будучи сторонником культа античности, доминировавшего в начале XX века в Академии художеств, всячески пропагандировал красоту нагого тела.
Им были написаны многочисленные пейзажи и натюрморты, выполненные в импрессионистической манере, религиозные композиции, портреты, графические работы карандашом, пером, различными техниками гравюры.
Особое место в творчестве Мясоедова занимает работа над рисунками для почтовых марок княжества Лихтенштейн, где проявилось его незаурядное композиционное мастерство, умение выделить центральные персонажи сцены. Впервые его серия из трёх марок достоинством в 20, 30 и 50 раппов появилась в 1938-39 годах.
* * * * *
Иван был выходцем из семьи известного русского художника-передвижника Г. Мясоедова и К. Ивановой, тоже художницы, но Григорий Григорьевич не позволял жене проявлять материнские чувства.
Оторвав ребёнка от матери, он доверил его заботам семьи своего друга – пейзажиста А. Киселёва. Семья была талантливая, веселая, многодетная. Казалось, этот отверженный подкидыш попал в общество сверстников, здесь и обретет счастливое детство. Но этого не произошло.
В 1884-95 годах Иван посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом. В период 1896-1901 годов успешно занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), активно участвовал в ученических художественных выставках.
Окончив училище, получил звание «неклассного художника», что дало ему возможность поступить в 1907 году в батальную мастерскую Императорской Академии художеств к знаменитому Францу Рубо. В это же время Иван Мясоедов посещал мастерскую по гравюре, руководимую известным русским гравёром профессором В.В. Матэ. Академию он окончил в 1909 году с золотой медалью, а через год под руководством Рубо участвовал в создании панорамы «Бородинская битва».
В училище Мясоедов увлёкся силовым спортом и, учась в академии, занимался еще и в Петербургском атлетическом обществе графа Г.И. Рибопьера. На Всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике, проводимом в 1909 году, Иван выиграл II-й приз в средней весовой категории (выступая под псевдонимом Де Красац).
В 1911 году, после смерти отца, Мясоедов возвращается в Полтаву. Здесь в 1912-13 годах он организует посмертные выставки отцовских произведений и собранных им коллекций, продолжает работать как художник и вместе с тем выступает в цирке как профессиональный борец и гиревик.
Не потерял Иван Григорьевич и связей с художественным миром Петербурга, обычно выставляя свои новые произведения на «весенних» выставках в залах Академии художеств. Немного позднее Мясоедов был ректором одного из киевских художественных учебных заведений.
В 1912 году он сочетался браком с итальянской танцовщицей и артисткой цирка Мальвиной Верничи, некоторое время они жили в Павленках. Во время Гражданской войны супруги уехали в Крым. Здесь в 1919 году он служил художественным корреспондентом в армии Деникина. В 1921 году Мясоедов эвакуировался из Крыма в Константинополь, а затем обосновался в Берлине.
Там художник пользовался большим успехом как портретист. Ему заказывали свои портреты российские дворяне-эмигранты, представители буржуазии и дипломатического корпуса, актёры и оперные певцы. В Берлине он даже участвовал в организации Дней русской культуры.
В 1929 году Мясоедов снялся в фильме В. Стрижевского «Игры императрицы», что было связано с необходимостью заработка и поиском новых форм самовыражения. Роль ему удалась, его боярин был величественным и грандиозным.
Мясоедов занимался и фальшивомонетничеством, но был арестован. После освобождения с женой и дочерью уехал в Ригу (Латвия), а оттуда, по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых, они перебирались в Бельгию.
В 1938 году он с семьей поселился в столице княжества Лихтенштейн Вадуце с паспортом на имя Евгения Зотова. Мясоедов вёл жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. Работа над рисунками для почтовых марок Лихтенштейна занимает особое место в творчестве Ивана Мясоедова.
В Лихтенштейне он получил известность как талантливый живописец, превосходный рисовальщик и гравёр, но едва ли кто-то знал, что под именем профессора Зотова скрывается российский художник Иван Мясоедов.
В 1946 году Чехословацкое генконсульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Евгения и Мальвины Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовых лишили гражданства.
В 1953 году семья Мясоедова переезжает в Аргентину.
Скончался Иван Григорьевич Мясоедов 27 июля 1953 года в Буэнос-Айресе.
* * * * *
Творческое наследие художника составляет примерно 4000 произведений. Значительная его часть – около 3200 экспонатов находится в коллекции Фонда Зотова-Мясоедова в Вадуце.
В Лихтенштейне Ивана Мясоедова знают и почитают как своего национального мастера, свою национальную гордость, хотя маленький Лихтенштейн, который Мясоедов считал цыпленком, по сравнению с другими странами Европы, лишил его гражданства и выдворил из страны.
Много делал для популяризации творчества художника русский эмигрант, барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн, лично знавший Зотова-Мясоедова. О его жизни в Лихтенштейне барон рассказал в своих воспоминаниях, изданных в России. Они близко общались почти 15 лет.
В 1998 году в Третьяковской галерее была проведена выставка «Иван Мясоедов – Евгений Зотов. Путь скитаний». Впервые после долгих лет забвения творчество художника было представлено в России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #М__