13 октября В 1474 году родился Мариотто АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ (во Флоренции), итальянский живописец эпохи Во...
13 октября
13 октября
В 1474 году родился Мариотто АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ (во Флоренции), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы.
Его живописная манера отличается тщательной прорисовкой переднего плана и объёмностью изображения. Художник использовал все основные приёмы, как темперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности.
* * * * *
Сын золотых дел мастера, он до 20 лет занимался ремеслом отца. Первоначальные сведения о живописи получил в мастерской Козимо Росселли, где близко сдружился с Баччо делла Порта (известного впоследствии под именем Фра Бартоломео).
Когда Баччо ушёл от Росселии, чтобы создать собственную мастерскую, Мариотто Альбертинелли последовал вслед за ним. Совместно друзья много и плодотворно работали. Долгое время Альбертинелли считали двойником Фра Бартоломмео, не отдавая должное его таланту. Но сам Мариотто находился под сильным влиянием своего друга, а время, проведенное вместе, оказалось самым блестящим периодом его творчества, когда он достиг наибольшей монументальности и композиционного совершенства.
Альбертинелли интенсивно преодолевал традиции средневековой живописи: художника занимали построение анатомически верных пропорций человека, показ его в движении и в пространстве (триптих «Благовещение», «Рождество», «Введение во храм»). Его лучшая работа «Посещение» хранится в галерее Уффици во Флоренции.
Шедевром его самостоятельного творчества является картина, ставшая как бы одним из типов «золотого века» – это знаменитая «Встреча Марии с Елизаветой» в галерее Уффици.
Мариотто Альбертинелли был, по словам Вазари, «человеком весьма беспокойного нрава, покорствующим своей плоти в делах любовных, и очень весёлым в повседневной жизни». Коллеги упрекали его в легкомыслии, и, словно в подтверждение их слов, Мариотто Альбертинелли бросил заниматься живописью и открыл таверну и харчевню вблизи Понте Веккио. Своё новое занятие он называл «искусством, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы», при этом, говорил он, за это искусство благодарят и хвалят, в то время как за живопись только ругают.
Однако, спустя несколько месяцев, «устыдившись (как пишет Вазари) занятия столь недостойного, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан».
У Мариотто Альбертинелли было много учеников, среди них флорентийские художники Джулиано Буджардини, Франчабиджо и Визино. Последние годы жизни живописец жил в Риме.
Скончался Мариотто Альбертинелли 5 ноября 1515 года во Флоренции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #А__
В 1474 году родился Мариотто АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ (во Флоренции), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы.
Его живописная манера отличается тщательной прорисовкой переднего плана и объёмностью изображения. Художник использовал все основные приёмы, как темперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности.
* * * * *
Сын золотых дел мастера, он до 20 лет занимался ремеслом отца. Первоначальные сведения о живописи получил в мастерской Козимо Росселли, где близко сдружился с Баччо делла Порта (известного впоследствии под именем Фра Бартоломео).
Когда Баччо ушёл от Росселии, чтобы создать собственную мастерскую, Мариотто Альбертинелли последовал вслед за ним. Совместно друзья много и плодотворно работали. Долгое время Альбертинелли считали двойником Фра Бартоломмео, не отдавая должное его таланту. Но сам Мариотто находился под сильным влиянием своего друга, а время, проведенное вместе, оказалось самым блестящим периодом его творчества, когда он достиг наибольшей монументальности и композиционного совершенства.
Альбертинелли интенсивно преодолевал традиции средневековой живописи: художника занимали построение анатомически верных пропорций человека, показ его в движении и в пространстве (триптих «Благовещение», «Рождество», «Введение во храм»). Его лучшая работа «Посещение» хранится в галерее Уффици во Флоренции.
Шедевром его самостоятельного творчества является картина, ставшая как бы одним из типов «золотого века» – это знаменитая «Встреча Марии с Елизаветой» в галерее Уффици.
Мариотто Альбертинелли был, по словам Вазари, «человеком весьма беспокойного нрава, покорствующим своей плоти в делах любовных, и очень весёлым в повседневной жизни». Коллеги упрекали его в легкомыслии, и, словно в подтверждение их слов, Мариотто Альбертинелли бросил заниматься живописью и открыл таверну и харчевню вблизи Понте Веккио. Своё новое занятие он называл «искусством, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы», при этом, говорил он, за это искусство благодарят и хвалят, в то время как за живопись только ругают.
Однако, спустя несколько месяцев, «устыдившись (как пишет Вазари) занятия столь недостойного, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан».
У Мариотто Альбертинелли было много учеников, среди них флорентийские художники Джулиано Буджардини, Франчабиджо и Визино. Последние годы жизни живописец жил в Риме.
Скончался Мариотто Альбертинелли 5 ноября 1515 года во Флоренции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #А__