19 октября В 1882 году родился Умберто БОЧЧОНИ (в Реджо ди Калабрия), итальянский художник и скульп...
19 октября
19 октября
В 1882 году родился Умберто БОЧЧОНИ (в Реджо ди Калабрия), итальянский художник и скульптор. Представитель футуризма, считается главным идейным теоретиком этого направления.
Художественное образование получил в Риме в Академии художеств, одновременно изучал технику пуантилизма в студии у Джакомо Баллы. В 1902 году побывал в Париже, где на него произвели впечатления работы импрессионистов. Некоторое время жил в Падуе, в 1904 году посетил Россию.
В 1906-07 годах посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. Обосновавшись в Милане, молодой художник познакомился с Маринетти, вместе с которым они становятся ведущими фигурами футуристического движения в стране. Боччони был одним из главных авторов «Технического манифеста футуристической живописи», опубликованного в 1910 году.
В зрелых вещах Боччони ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп («Город восстает», 1910), либо претворялись в образы психологических потрясений, позволяющих увидеть человека изнутри («Состояния души. Те, кто остается», 1911).
Как и его художники-соратники, он разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения («Динамизм велосипедиста», 1913, частное собрание, Милан); при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Боччони усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1912 году выпустил «Технический манифест футуристической скульптуры», наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в «Динамизме скаковой лошади», 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция).
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат «Развитие бутылки в пространстве» (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и «Уникальные формы длительности в пространстве» (бронза, 1913, там же). Последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
В начале I-й мировой войны художник был призван в армию, во время тренировочных упражнений кавалерии упал с лошади, получив смертельную травму.
Скончался Умберто Боччони 16 августа 1916 года в Вероне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_октября #Б__
В 1882 году родился Умберто БОЧЧОНИ (в Реджо ди Калабрия), итальянский художник и скульптор. Представитель футуризма, считается главным идейным теоретиком этого направления.
Художественное образование получил в Риме в Академии художеств, одновременно изучал технику пуантилизма в студии у Джакомо Баллы. В 1902 году побывал в Париже, где на него произвели впечатления работы импрессионистов. Некоторое время жил в Падуе, в 1904 году посетил Россию.
В 1906-07 годах посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. Обосновавшись в Милане, молодой художник познакомился с Маринетти, вместе с которым они становятся ведущими фигурами футуристического движения в стране. Боччони был одним из главных авторов «Технического манифеста футуристической живописи», опубликованного в 1910 году.
В зрелых вещах Боччони ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп («Город восстает», 1910), либо претворялись в образы психологических потрясений, позволяющих увидеть человека изнутри («Состояния души. Те, кто остается», 1911).
Как и его художники-соратники, он разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения («Динамизм велосипедиста», 1913, частное собрание, Милан); при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Боччони усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1912 году выпустил «Технический манифест футуристической скульптуры», наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в «Динамизме скаковой лошади», 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция).
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат «Развитие бутылки в пространстве» (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и «Уникальные формы длительности в пространстве» (бронза, 1913, там же). Последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
В начале I-й мировой войны художник был призван в армию, во время тренировочных упражнений кавалерии упал с лошади, получив смертельную травму.
Скончался Умберто Боччони 16 августа 1916 года в Вероне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_октября #Б__