3 ноября В 1560 году родился Аннибале КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец и гравёр болонской...
3 ноября
3 ноября
В 1560 году родился Аннибале КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец и гравёр болонской школы.
Считается основателем «академического» направления в живописи (основал вместе с братьями первую в мире «Академию вступивших на правильный путь», т.е. идущих по пути к достижению совершенства старых мастеров.). Самые знаменитые произведения: картины «Бегство в Египет», «Автопортрет», «Вознесение Марии», цикл фресок в палаццо Фарнезе в Риме (вместе с братом Агостино Карраччи).
Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.
Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также и пейзажи.
* * * * *
Аннибале – младший и самый талантливый из семьи болонских живописцев (были еще братья: двоюродный Лодовико и родной Агостино). Вместе с ними выработал свой стиль, основанный на «смеси» из открытий Корреджо, Микеланджело, Веронезе, Рафаэля и Тинторетто, – как ответ распространившемуся маньеризму. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в ранних произведениях Аннибале.
Со времени основания «Академии вступивших на правильный путь» он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. Страстно отдававшийся своему делу, Аннибале работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения.
В 1580-90 годах вместе с братьями он расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. В складывающемся новом типе алтарной картины лучшие произведения принадлежат Аннибале – «Вознесение Марии» (1587), «Мадонна со св. Лукой» (1592).
В 1580-е годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале Карраччи написал несколько смелых реалистических картин: «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов». Особую группу представляют картины на мифологические темы, в которых сильно сказывается его увлечение венецианцами. В этих картинах, прославляющих радость любви, красоту обнаженного женского тела, Аннибале выявляет себя хорошим колористом, живым и поэтическим художником («Венера и Адонис»).
Переехав в Рим по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе, он начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца. В 1597-1604 годах Аннибале Карраччи при участии брата Агостино и учеников расписал большую галерею палаццо Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Они принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII-XVIII столетий.
В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви.
«Аннибале разбил поверхность свода на три продольных полосы (разной ширины), и каждую из них – на несколько отдельных эпизодов; доминирует сцена «Триумфа Вакха и Ариадны» в центральном поле свода, а все остальные эпизоды расположены на разных расстояниях друг от друга, с ускорением ритма к середине, и эта неравномерность интервалов, этот элемент динамики сильно отличает роспись Карраччи от аналогичных ансамблей эпохи Возрождения, построенных на спокойных гармонических сопоставлениях. Отдельные сцены, изображающие эпизоды из античной мифологии, написаны у Карраччи в холодной, четкой, суховатой манере, при помощи которой художник стремится приблизиться к античности; но при этом он оформляет эти сцены как картины в широких нарядных рамах, словно прислоненные к своду; их окружают рельефно написанные обнаженные фигуры, как бы стоящие и сидящие рядом с картинами…
По углам росписи Карраччи создал впечатление прорывов в стене, через которые виднеются – как бы далеко в глубине – пляшущие на парапетах фигурки амуров. Такой иллюзионизм, такое нарушение цельности живописной поверхности – черты, глубоко чуждые Возрождению, зато нашедшие развитие в искусстве XVII века. Вместе с контрастной подачей различных элементов росписи, вместе с динамикой и декоративным богатством целого эти особенности характеризуют роспись галереи Фарнезе как произведение, по духу целиком принадлежащее итальянскому декоративному искусству следующего столетия» (Н.А. Лившиц).
К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического, или героического, пейзажа.
Примечательно, что Аннибале Карраччи, столь последовательно выступавший как создатель нового, «возвышенного» стиля, известен также как автор жанровых композиций, написанных просто и с большой живописной непринужденностью.
Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. Лишь в редких случаях художник создает произведения иного плана. Таково «Оплакивание Христа» (около 1605).
Несмотря на всеобщее признание, Аннибале Карраччи скончался в нищете 15 июля 1609 года в Риме. Похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #К__
В 1560 году родился Аннибале КАРРАЧЧИ (в Болонье), итальянский живописец и гравёр болонской школы.
Считается основателем «академического» направления в живописи (основал вместе с братьями первую в мире «Академию вступивших на правильный путь», т.е. идущих по пути к достижению совершенства старых мастеров.). Самые знаменитые произведения: картины «Бегство в Египет», «Автопортрет», «Вознесение Марии», цикл фресок в палаццо Фарнезе в Риме (вместе с братом Агостино Карраччи).
Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.
Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также и пейзажи.
* * * * *
Аннибале – младший и самый талантливый из семьи болонских живописцев (были еще братья: двоюродный Лодовико и родной Агостино). Вместе с ними выработал свой стиль, основанный на «смеси» из открытий Корреджо, Микеланджело, Веронезе, Рафаэля и Тинторетто, – как ответ распространившемуся маньеризму. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в ранних произведениях Аннибале.
Со времени основания «Академии вступивших на правильный путь» он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. Страстно отдававшийся своему делу, Аннибале работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения.
В 1580-90 годах вместе с братьями он расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. В складывающемся новом типе алтарной картины лучшие произведения принадлежат Аннибале – «Вознесение Марии» (1587), «Мадонна со св. Лукой» (1592).
В 1580-е годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале Карраччи написал несколько смелых реалистических картин: «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов». Особую группу представляют картины на мифологические темы, в которых сильно сказывается его увлечение венецианцами. В этих картинах, прославляющих радость любви, красоту обнаженного женского тела, Аннибале выявляет себя хорошим колористом, живым и поэтическим художником («Венера и Адонис»).
Переехав в Рим по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе, он начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца. В 1597-1604 годах Аннибале Карраччи при участии брата Агостино и учеников расписал большую галерею палаццо Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Они принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII-XVIII столетий.
В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви.
«Аннибале разбил поверхность свода на три продольных полосы (разной ширины), и каждую из них – на несколько отдельных эпизодов; доминирует сцена «Триумфа Вакха и Ариадны» в центральном поле свода, а все остальные эпизоды расположены на разных расстояниях друг от друга, с ускорением ритма к середине, и эта неравномерность интервалов, этот элемент динамики сильно отличает роспись Карраччи от аналогичных ансамблей эпохи Возрождения, построенных на спокойных гармонических сопоставлениях. Отдельные сцены, изображающие эпизоды из античной мифологии, написаны у Карраччи в холодной, четкой, суховатой манере, при помощи которой художник стремится приблизиться к античности; но при этом он оформляет эти сцены как картины в широких нарядных рамах, словно прислоненные к своду; их окружают рельефно написанные обнаженные фигуры, как бы стоящие и сидящие рядом с картинами…
По углам росписи Карраччи создал впечатление прорывов в стене, через которые виднеются – как бы далеко в глубине – пляшущие на парапетах фигурки амуров. Такой иллюзионизм, такое нарушение цельности живописной поверхности – черты, глубоко чуждые Возрождению, зато нашедшие развитие в искусстве XVII века. Вместе с контрастной подачей различных элементов росписи, вместе с динамикой и декоративным богатством целого эти особенности характеризуют роспись галереи Фарнезе как произведение, по духу целиком принадлежащее итальянскому декоративному искусству следующего столетия» (Н.А. Лившиц).
К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического, или героического, пейзажа.
Примечательно, что Аннибале Карраччи, столь последовательно выступавший как создатель нового, «возвышенного» стиля, известен также как автор жанровых композиций, написанных просто и с большой живописной непринужденностью.
Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. Лишь в редких случаях художник создает произведения иного плана. Таково «Оплакивание Христа» (около 1605).
Несмотря на всеобщее признание, Аннибале Карраччи скончался в нищете 15 июля 1609 года в Риме. Похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_ноября #К__