13 ноября В 1886 году родилась Мэри ВИГМАН (в Ганновере), немецкая танцовщица, хореограф. Основопол...
13 ноября
13 ноября
В 1886 году родилась Мэри ВИГМАН (в Ганновере), немецкая танцовщица, хореограф. Основоположница экспрессионистского танца и одна из первых танцовщиц в стиле «модерн» в Германии.
Обучалась у пионеров свободного танца – Далькроза, Лабана. Создала собственный стиль – экспрессивный танец, не похожий ни на балет, ни на неогреческий лиричный танец А. Дункан, ни на восточную экзотику, популярную среди танцоров начала XX века.
Её называли «величайшей артисткой Германии».
* * * * *
Впервые Мэри увидела выступление учеников Далькроза, в то время известного швейцарского композитора и преподавателя музыки, в Амстердаме, потом побывала на концерте других танцовщиц: знаменитых сестёр Визенталь из Вены. Лёгкость и «греческая» непосредственность их танца поразили её.
Разорвав отношения с родителями, которые хотели выдать её замуж, Мэри, несмотря на то, что ей было уже 23 года – возраст, в котором редко начинали учиться танцам, она в 1910 году поступила в школу художественной гимнастики в Хеллерау, где преподавал Эмиль Жак-Далькроз.
Более всего она любила инновационный для тех времен предмет – ритмическую гимнастику, – которая была чем-то средним между подготовкой к игре на музыкальном инструменте и свободным танцем. Выпускники такой школы получали по окончанию диплом преподавателя музыки и ритмики.
В возрасте 27 лет, в 1913 году, Мэри начала изучать танец Монте Верита под руководством Рудольфа Лабана, который был новатором танца в стиле «модерн».
Вигман писала, что её всегда разрывали два непримиримых стремления – к «человеческому, женскому», с одной стороны, и к «одиночеству и танцу», с другой. Слова эти были парафразой из Ницше, который противопоставил всему «человеческому, слишком человеческому» – миру обычных людей – своего Сверхчеловека, танцующего на заснеженных горных вершинах.
В дальнейшем Мэри стала преподавать в «Центральной школе Дрездена» – центре инновационного танца в стиле «модерн». Её знаменитые студенты и коллеги – Ивонн Георги, Ханя Холм, Харальд Кретзберг, Грет Палукка, Макс Терпис, Маргарэт Уолман и Инга Вэйс.
Школа Мэри Вигман продолжала свою работу и во времена правления Германией нацистами, когда был выпущен указ об отстранении от учебы всех лиц еврейской национальности, которых среди танцоров было большинство. Она несколько раз преподавала в Лейпциге – в 1948 и 1950 году и до своей кончины. Впоследствии Мэри преподавала хореографию в студии в Западном Берлине.
Её хореография довольно часто была основана на игре восточных инструментов: колокольчиков, гонгов, барабанов Индии, Китая, Таиланда. Тем не менее, основным музыкальным сопровождением для наиболее известных танцев были ударные инструменты, которые придавали контраст тишине выступления. Мэри частенько использовала маски в своих выступлениях, под влиянием восточных мотивов.
Костюмы Вигман были простыми, среди них было несколько примитивных азиатских, сотканных из грубой ткани. Некоторые из танцев были лирическими, другие – касающиеся смерти, и игр с ней. Наиболее радостными по содержанию стали картины «Festive Rhythm» и «Dance of Summer». Многие критики и зрители не принимают точку зрения и мнения Вигман, хотя осознают, что её вклад в искусство был действительно немалым.
Скончалась Мэри Вигман 19 сентября 1973 года в Берлине.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_ноября #В__
В 1886 году родилась Мэри ВИГМАН (в Ганновере), немецкая танцовщица, хореограф. Основоположница экспрессионистского танца и одна из первых танцовщиц в стиле «модерн» в Германии.
Обучалась у пионеров свободного танца – Далькроза, Лабана. Создала собственный стиль – экспрессивный танец, не похожий ни на балет, ни на неогреческий лиричный танец А. Дункан, ни на восточную экзотику, популярную среди танцоров начала XX века.
Её называли «величайшей артисткой Германии».
* * * * *
Впервые Мэри увидела выступление учеников Далькроза, в то время известного швейцарского композитора и преподавателя музыки, в Амстердаме, потом побывала на концерте других танцовщиц: знаменитых сестёр Визенталь из Вены. Лёгкость и «греческая» непосредственность их танца поразили её.
Разорвав отношения с родителями, которые хотели выдать её замуж, Мэри, несмотря на то, что ей было уже 23 года – возраст, в котором редко начинали учиться танцам, она в 1910 году поступила в школу художественной гимнастики в Хеллерау, где преподавал Эмиль Жак-Далькроз.
Более всего она любила инновационный для тех времен предмет – ритмическую гимнастику, – которая была чем-то средним между подготовкой к игре на музыкальном инструменте и свободным танцем. Выпускники такой школы получали по окончанию диплом преподавателя музыки и ритмики.
В возрасте 27 лет, в 1913 году, Мэри начала изучать танец Монте Верита под руководством Рудольфа Лабана, который был новатором танца в стиле «модерн».
Вигман писала, что её всегда разрывали два непримиримых стремления – к «человеческому, женскому», с одной стороны, и к «одиночеству и танцу», с другой. Слова эти были парафразой из Ницше, который противопоставил всему «человеческому, слишком человеческому» – миру обычных людей – своего Сверхчеловека, танцующего на заснеженных горных вершинах.
В дальнейшем Мэри стала преподавать в «Центральной школе Дрездена» – центре инновационного танца в стиле «модерн». Её знаменитые студенты и коллеги – Ивонн Георги, Ханя Холм, Харальд Кретзберг, Грет Палукка, Макс Терпис, Маргарэт Уолман и Инга Вэйс.
Школа Мэри Вигман продолжала свою работу и во времена правления Германией нацистами, когда был выпущен указ об отстранении от учебы всех лиц еврейской национальности, которых среди танцоров было большинство. Она несколько раз преподавала в Лейпциге – в 1948 и 1950 году и до своей кончины. Впоследствии Мэри преподавала хореографию в студии в Западном Берлине.
Её хореография довольно часто была основана на игре восточных инструментов: колокольчиков, гонгов, барабанов Индии, Китая, Таиланда. Тем не менее, основным музыкальным сопровождением для наиболее известных танцев были ударные инструменты, которые придавали контраст тишине выступления. Мэри частенько использовала маски в своих выступлениях, под влиянием восточных мотивов.
Костюмы Вигман были простыми, среди них было несколько примитивных азиатских, сотканных из грубой ткани. Некоторые из танцев были лирическими, другие – касающиеся смерти, и игр с ней. Наиболее радостными по содержанию стали картины «Festive Rhythm» и «Dance of Summer». Многие критики и зрители не принимают точку зрения и мнения Вигман, хотя осознают, что её вклад в искусство был действительно немалым.
Скончалась Мэри Вигман 19 сентября 1973 года в Берлине.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_ноября #В__