3 января В 1887 году родился Август МАКЕ (в Мешеде, земля Северный Рейн – Вестфалия), немецкий худож...
3 января
3 января
В 1887 году родился Август МАКЕ (в Мешеде, земля Северный Рейн – Вестфалия), немецкий художник-экспрессионист, участник объединения «Синий всадник».
Его творчество формировалось под влиянием различных художественных направлений того времени. Выработанный им индивидуальный стиль отличается игрой световых эффектов и тщательно подобранными, согласованными сочетаниями цветов.
Картины Маке производят впечатление радости и лёгкости. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением».
* * * * *
Детство он провел в Кельне и в Бонне, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1907 году поступил в частную школу Ловиса Коринта в Берлине.
Коринт, наиболее одаренный и значительный представитель импрессионизма в Германии, подготовил художника к восприятию новейшей французской живописи. Маке совершил несколько поездок в Париж, где изучал работы французских импрессионистов, фовистов и кубистов.
В 1909 году Маке женился и с этого времени часто подолгу гостил в доме своей тещи близ озера Тун в Швейцарии. Здесь он познакомился с другим молодым немецким художником Францем Марком, который ввел его в мюнхенскую группу художников, куда входили и русские – В. Кандинский, А. Явленский. Эта группа назвала свое объединение «Синий всадник». Оно ставило как одну из своих главных целей «расширение границ» художественно выразительных возможностей искусства, и отражало идеи, характерные для раннего этапа экспрессионизма.
Вместе с Марком Маке вновь совершил поездку в Париж, где познакомился с художником Робером Делоне и поэтом Гийомом Аполлинером. Робер Делоне, всего двумя годами старше Маке, был наследником рационалистической традиции постимпрессионизма – поклонником творчества Жоржа Сёра.
Как и Сёра, Делоне изучал оптические открытия Шеврейля, связанные с восприятием линий и цветов. Опираясь на Сёра, идя по пути обобщения форм, начатому Сезанном, Делоне строил пространственно-цветовые конструкции своих картин.
У Маке с этим французским художником установились дружественные связи. Ему было созвучно стремление Делоне к передаче пространственных соотношений различными цветовыми плоскостями, к геометризации линий, схематизированному художественному языку, адекватному образам из области жизни большого города, техники, спорта.
Делоне помог Маке сформулировать свой язык в живописи – формы в его картинах упростились, красочная организация холста стала подчиняться заранее задуманной идее. Приверженность к воспроизведению предметного мира отличала Маке от других членов объединения « Синий всадник», таких как его друг Марк и Кандинский, стремившихся воплотить в живописи нечто чисто духовное, иррациональное, таящееся за внешней оболочкой жизни.
Маке пишет много прекрасных пейзажей на берегу озера Тун. В одном из них сад, дома, деревья, клумбы превращены в цветовые плоскости, пронизанные светом.
За несколько месяцев до начала I-й мировой войны Маке написал картину «Канатный плясун», по сюжету близкую композициям на темы танца и цирка Жоржа Сёра. Но в ней он стремился создать радостный образ мира – написанная теплыми, горящими красками с использованием сложного линейного построения, картина передает ощущение праздника. В то время как у Сёра и Делоне претворение живых впечатлений зачастую сопровождалось холодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмоциональности.
Художник часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд (горный массив в земле Баден-Вюртемберг). Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой.
Август Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября 1914 года в возрасте 27 лет (южнее Суэн-Перт-ле-Юрлю, Шампань).
Один из самых ярких представителей немецкого экспрессионизма похоронен на военном кладбище в Суэне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_января #М__
В 1887 году родился Август МАКЕ (в Мешеде, земля Северный Рейн – Вестфалия), немецкий художник-экспрессионист, участник объединения «Синий всадник».
Его творчество формировалось под влиянием различных художественных направлений того времени. Выработанный им индивидуальный стиль отличается игрой световых эффектов и тщательно подобранными, согласованными сочетаниями цветов.
Картины Маке производят впечатление радости и лёгкости. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением».
* * * * *
Детство он провел в Кельне и в Бонне, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1907 году поступил в частную школу Ловиса Коринта в Берлине.
Коринт, наиболее одаренный и значительный представитель импрессионизма в Германии, подготовил художника к восприятию новейшей французской живописи. Маке совершил несколько поездок в Париж, где изучал работы французских импрессионистов, фовистов и кубистов.
В 1909 году Маке женился и с этого времени часто подолгу гостил в доме своей тещи близ озера Тун в Швейцарии. Здесь он познакомился с другим молодым немецким художником Францем Марком, который ввел его в мюнхенскую группу художников, куда входили и русские – В. Кандинский, А. Явленский. Эта группа назвала свое объединение «Синий всадник». Оно ставило как одну из своих главных целей «расширение границ» художественно выразительных возможностей искусства, и отражало идеи, характерные для раннего этапа экспрессионизма.
Вместе с Марком Маке вновь совершил поездку в Париж, где познакомился с художником Робером Делоне и поэтом Гийомом Аполлинером. Робер Делоне, всего двумя годами старше Маке, был наследником рационалистической традиции постимпрессионизма – поклонником творчества Жоржа Сёра.
Как и Сёра, Делоне изучал оптические открытия Шеврейля, связанные с восприятием линий и цветов. Опираясь на Сёра, идя по пути обобщения форм, начатому Сезанном, Делоне строил пространственно-цветовые конструкции своих картин.
У Маке с этим французским художником установились дружественные связи. Ему было созвучно стремление Делоне к передаче пространственных соотношений различными цветовыми плоскостями, к геометризации линий, схематизированному художественному языку, адекватному образам из области жизни большого города, техники, спорта.
Делоне помог Маке сформулировать свой язык в живописи – формы в его картинах упростились, красочная организация холста стала подчиняться заранее задуманной идее. Приверженность к воспроизведению предметного мира отличала Маке от других членов объединения « Синий всадник», таких как его друг Марк и Кандинский, стремившихся воплотить в живописи нечто чисто духовное, иррациональное, таящееся за внешней оболочкой жизни.
Маке пишет много прекрасных пейзажей на берегу озера Тун. В одном из них сад, дома, деревья, клумбы превращены в цветовые плоскости, пронизанные светом.
За несколько месяцев до начала I-й мировой войны Маке написал картину «Канатный плясун», по сюжету близкую композициям на темы танца и цирка Жоржа Сёра. Но в ней он стремился создать радостный образ мира – написанная теплыми, горящими красками с использованием сложного линейного построения, картина передает ощущение праздника. В то время как у Сёра и Делоне претворение живых впечатлений зачастую сопровождалось холодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмоциональности.
Художник часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд (горный массив в земле Баден-Вюртемберг). Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой.
Август Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября 1914 года в возрасте 27 лет (южнее Суэн-Перт-ле-Юрлю, Шампань).
Один из самых ярких представителей немецкого экспрессионизма похоронен на военном кладбище в Суэне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_января #М__