13 февраля В 1883 году родился Евгений Багратионович ВАХТАНГОВ (во Владикавказе), выдающийся россий...
13 февраля
13 февраля
В 1883 году родился Евгений Багратионович ВАХТАНГОВ (во Владикавказе), выдающийся российский и советский актер, режиссер, педагог. Основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической студии, с 1921 года – 3-я Студия МХТ, а с 1926 года – Театр имени Евгения Вахтангова.
* * * * *
Выходец из русско-армянской купеческой семьи, он, несмотря на запреты отца – крупного табачного фабриканта, надеявшегося, что сын продолжит его дело, увлекся театром. Евгений много и успешно выступал на любительских сценах Владикавказа.
По окончании гимназии поступил в Московский университет на физико-математическое отделение и сразу же влился в студенческий театральный кружок. На втором курсе он перешел на юридический факультет и в том же году дебютировал как режиссер, поставив студенческий спектакль «Педагоги» по пьесе О. Эрнста.
Со своим отцом Вахтангов рассорился окончательно, когда женился на своей школьной подруге. Отец был просто в ярости, он жалел, что дал сыну образование, и лишил его наследства.
В день декабрьского восстания 1905 года Евгений строит баррикады в одном из московских переулков, участвует в создании санитарной помощи раненым.
Летом 1909 года он руководил Владикавказским художественно-драматическим кружком и поставил в нем пьесы «Дядя Ваня» А.П. Чехова и «У врат царства» К. Гамсуна. Его отец снова был в ярости, считая, что расклеиваемые по городу афиши спектаклей с фамилией Вахтангов позорят его и наносит моральный ущерб фабрике.
Евгений Вахтангов оставил юридический факультет и поступил в Школу драмы А. Адашева в Москве, по окончании которой в 1911 году был принят в труппу Московского Художественного театра.
Вскоре на молодого актера обратил внимание К.С. Станиславский. Он поручил Вахтангову вести практические занятия по своей методике актерского мастерства в Первой студии МХТ. Именно в этой студии дарование Евгения раскрылось в полной мере.
На сцене студии Вахтангов создал несколько камерных спектаклей, в которых играл и как актер. Со временем ему стали казаться тесными жесткие рамки рекомендаций Станиславского. Он увлекся театральными идеями Всеволода Мейерхольда, но довольно скоро их отверг. У Евгения Багратионовича формируется свое понимание театра, довольно отличное от Станиславского, которое он сформулировал в одном коротком лозунге – «фантастический реализм».
Вахтангов начал ставить спектакли по-своему. Декорации в них состояли из самых обычных бытовых предметов. На их основе, с помощью света и драпировок, художники создавали фантастические виды сказочных городов. В костюмы актеров Вахтангов тоже предлагал внести изменения. Например, на современный костюм надевался необыкновенный театральный халат, расшитый и разукрашенный. Чтобы еще более подчеркнуть условность происходящего на сцене, актеры надевали костюмы прямо на глазах у публики.
Вахтангов, восторженно принявший революцию 1917 года, считал, что такая манера актерской игры вполне соответствует новому времени.
Незадолго до своей кончины Вахтангов поставил «Принцессу Турандот». Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре. Используя персонажи-маски и приемы итальянской комедии дель арте, Евгений Багратионович наполнил сказку современными проблемами и злободневными вопросами.
В ночь с 23 на 24 февраля 1922 года состоялась последняя репетиция в его жизни – репетировал он в шубе, обмотав голову мокрым полотенцем. Вернувшись домой, Вахтангов слег и более уже не вставал.
Станиславский после первого репетиционного прогона «Принцессы Турандот» сказал своему гениальному ученику, уже не встававшему с постели, что тот может заснуть победителем.
Скончался Евгений Багратионович Вахтангов 29 мая 1922 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_февраля #В__
В 1883 году родился Евгений Багратионович ВАХТАНГОВ (во Владикавказе), выдающийся российский и советский актер, режиссер, педагог. Основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической студии, с 1921 года – 3-я Студия МХТ, а с 1926 года – Театр имени Евгения Вахтангова.
* * * * *
Выходец из русско-армянской купеческой семьи, он, несмотря на запреты отца – крупного табачного фабриканта, надеявшегося, что сын продолжит его дело, увлекся театром. Евгений много и успешно выступал на любительских сценах Владикавказа.
По окончании гимназии поступил в Московский университет на физико-математическое отделение и сразу же влился в студенческий театральный кружок. На втором курсе он перешел на юридический факультет и в том же году дебютировал как режиссер, поставив студенческий спектакль «Педагоги» по пьесе О. Эрнста.
Со своим отцом Вахтангов рассорился окончательно, когда женился на своей школьной подруге. Отец был просто в ярости, он жалел, что дал сыну образование, и лишил его наследства.
В день декабрьского восстания 1905 года Евгений строит баррикады в одном из московских переулков, участвует в создании санитарной помощи раненым.
Летом 1909 года он руководил Владикавказским художественно-драматическим кружком и поставил в нем пьесы «Дядя Ваня» А.П. Чехова и «У врат царства» К. Гамсуна. Его отец снова был в ярости, считая, что расклеиваемые по городу афиши спектаклей с фамилией Вахтангов позорят его и наносит моральный ущерб фабрике.
Евгений Вахтангов оставил юридический факультет и поступил в Школу драмы А. Адашева в Москве, по окончании которой в 1911 году был принят в труппу Московского Художественного театра.
Вскоре на молодого актера обратил внимание К.С. Станиславский. Он поручил Вахтангову вести практические занятия по своей методике актерского мастерства в Первой студии МХТ. Именно в этой студии дарование Евгения раскрылось в полной мере.
На сцене студии Вахтангов создал несколько камерных спектаклей, в которых играл и как актер. Со временем ему стали казаться тесными жесткие рамки рекомендаций Станиславского. Он увлекся театральными идеями Всеволода Мейерхольда, но довольно скоро их отверг. У Евгения Багратионовича формируется свое понимание театра, довольно отличное от Станиславского, которое он сформулировал в одном коротком лозунге – «фантастический реализм».
Вахтангов начал ставить спектакли по-своему. Декорации в них состояли из самых обычных бытовых предметов. На их основе, с помощью света и драпировок, художники создавали фантастические виды сказочных городов. В костюмы актеров Вахтангов тоже предлагал внести изменения. Например, на современный костюм надевался необыкновенный театральный халат, расшитый и разукрашенный. Чтобы еще более подчеркнуть условность происходящего на сцене, актеры надевали костюмы прямо на глазах у публики.
Вахтангов, восторженно принявший революцию 1917 года, считал, что такая манера актерской игры вполне соответствует новому времени.
Незадолго до своей кончины Вахтангов поставил «Принцессу Турандот». Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре. Используя персонажи-маски и приемы итальянской комедии дель арте, Евгений Багратионович наполнил сказку современными проблемами и злободневными вопросами.
В ночь с 23 на 24 февраля 1922 года состоялась последняя репетиция в его жизни – репетировал он в шубе, обмотав голову мокрым полотенцем. Вернувшись домой, Вахтангов слег и более уже не вставал.
Станиславский после первого репетиционного прогона «Принцессы Турандот» сказал своему гениальному ученику, уже не встававшему с постели, что тот может заснуть победителем.
Скончался Евгений Багратионович Вахтангов 29 мая 1922 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_февраля #В__