4 марта 1870 года родился Евгений Оскарович ПАТОН (в Ницце, Франция), советский учёный-механик и и...
4 марта
4 марта
1870 года родился Евгений Оскарович ПАТОН (в Ницце, Франция), советский учёный-механик и инженер, работавший в области сварки, мостостроения и строительной механики, руководитель Института электросварки, который с 1953 года носит его имя.
Герой Социалистического Труда.
Автор свыше 50 проектов железных клёпаных мостов.
Является автором и руководителем проектов более 100 сварных мостов. Среди них — один из крупнейших мостов мира: расположенный в Киеве цельносварной мост через Днепр, известный в настоящее время как Мост Патона.
* * * * *
Выходец из семьи русского консула, он окончил Политехнический институт в Дрездене. Вернувшись в Петербург известным инженером-строителем, автором проекта Дрезденского вокзала, Евгений Патон снова сел на студенческую скамью. Спустя год, сдав все экзамены и получив диплом инженера путей сообщения, стал специалистом по сооружению железнодорожных мостов.
Евгений Оскарович положил начало советской школе мостостроения и за выдающиеся заслуги в этой области был избран действительным членом Академии наук УССР.
На 60-м году жизни он стал организатором первого в мире Института электросварки в Киеве, который теперь носит его имя. В этом институте Патон разработал новые методы проектирования, расчетов и создания сварочных конструкций. Быстрее, дешевле, надежнее стали строиться каркасы заводских цехов, цистерны и вагоны, паровые котлы и суда, а в годы Великой Отечественной войны - танки.
В возрасте 70 лет он изобрел новый способ сварки под слоем флюса. И сегодня тысячи километров газопроводов свариваются по методу Патона.
Скончался Евгений Оскарович ПАТОН 12 августа 1953 года в Киеве, похоронен на мемориальном Байковом кладбище.
1870 года родился Евгений Оскарович ПАТОН (в Ницце, Франция), советский учёный-механик и инженер, работавший в области сварки, мостостроения и строительной механики, руководитель Института электросварки, который с 1953 года носит его имя.
Герой Социалистического Труда.
Автор свыше 50 проектов железных клёпаных мостов.
Является автором и руководителем проектов более 100 сварных мостов. Среди них — один из крупнейших мостов мира: расположенный в Киеве цельносварной мост через Днепр, известный в настоящее время как Мост Патона.
* * * * *
Выходец из семьи русского консула, он окончил Политехнический институт в Дрездене. Вернувшись в Петербург известным инженером-строителем, автором проекта Дрезденского вокзала, Евгений Патон снова сел на студенческую скамью. Спустя год, сдав все экзамены и получив диплом инженера путей сообщения, стал специалистом по сооружению железнодорожных мостов.
Евгений Оскарович положил начало советской школе мостостроения и за выдающиеся заслуги в этой области был избран действительным членом Академии наук УССР.
На 60-м году жизни он стал организатором первого в мире Института электросварки в Киеве, который теперь носит его имя. В этом институте Патон разработал новые методы проектирования, расчетов и создания сварочных конструкций. Быстрее, дешевле, надежнее стали строиться каркасы заводских цехов, цистерны и вагоны, паровые котлы и суда, а в годы Великой Отечественной войны - танки.
В возрасте 70 лет он изобрел новый способ сварки под слоем флюса. И сегодня тысячи километров газопроводов свариваются по методу Патона.
Скончался Евгений Оскарович ПАТОН 12 августа 1953 года в Киеве, похоронен на мемориальном Байковом кладбище.