6 марта В 1475 году родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРРОТИ; полное имя – Микеланджело ди Лод...
6 марта
6 марта
В 1475 году родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРРОТИ; полное имя – Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони/ (в тосканской деревушке Капрезе близ Ареццо), выдающийся итальянский скульптор, живописец, архитектор, мыслитель и поэт эпохи Возрождения:
«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца».
(Перевод Е. Солоновича)
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. По характеру своего дарования он был, прежде всего, скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Им создан бессмертный образец Высокого Возрождения – статуя «Давид» (1501-1504), ставшая на многие века эталоном изображения человеческого тела, а также скульптурная композиция «Пьета» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы Микеланджело смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
* * * * *
Выходец из семьи обедневшего флорентийского дворянина, он обучался в школе искусств Лоренцо Медичи. Для творческого развития Микеланджело определяющим стало изучение им памятников античной пластики.
Уже в ранних произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
Переехав в Рим, он в течение 1496-1501 годов отдал дань увлечению античностью – создал первые свои знаменитые скульптуры «Вакх» и «Пьета» в соборе Святого Петра, внес яркую убедительность образов в каноническую схему группы «Оплакивание Христа».
Возвратившись во Флоренцию, Микеланджело создает колоссальную статую Давида из огромного блока мрамора, который казалось, был безнадежно испорчен предыдущим скульптором. Он блестяще справился с этой задачей.
В 1505 году папа Юлий II пригласил его в Рим и поручил ему создание собственной гробницы.
На это у Микеланджело ушло 40 лет жизни. В итоге от реализации своего замысла он вынужден был отказаться, а колоссальный мраморный Моисей и статуи, известные под названием «Рабы», навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого.
Микеланджело считался замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженный внезапному буйству, был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал, зачастую спал в обуви.
Его мироощущение в 1520-е годы приобрело трагический характер, пессимизм, что отразилось в образном строе скульптур усыпальницы Медичи, олицетворяющих необратимость течения времени, над которыми он работал в 1516-34 годах.
В 1536 году в Ватикане мастер берется за создание настенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда. В течение 4-х лет он расписывал свод и люнеты. Результатом стали сцены из библейских сюжетов, восхитившие современников реалистичностью, чувствами, энергией. Площадь расписного купола составляет более 600 кв. метров. Великолепная композиция воспринимается как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека.
Для каждого своего персонажа Микеланджело нашел особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям мастера, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.
В 1547 году Микеланджело, став главным архитектором по реконструкции собора Св. Петра, спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. В этот период наметился его постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Многогранное творчество Микеланджело повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры. Став блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, оно во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.
Скончался Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме, погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_марта #М__# Б__
В 1475 году родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРРОТИ; полное имя – Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони/ (в тосканской деревушке Капрезе близ Ареццо), выдающийся итальянский скульптор, живописец, архитектор, мыслитель и поэт эпохи Возрождения:
«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца».
(Перевод Е. Солоновича)
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. По характеру своего дарования он был, прежде всего, скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Им создан бессмертный образец Высокого Возрождения – статуя «Давид» (1501-1504), ставшая на многие века эталоном изображения человеческого тела, а также скульптурная композиция «Пьета» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы Микеланджело смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
* * * * *
Выходец из семьи обедневшего флорентийского дворянина, он обучался в школе искусств Лоренцо Медичи. Для творческого развития Микеланджело определяющим стало изучение им памятников античной пластики.
Уже в ранних произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
Переехав в Рим, он в течение 1496-1501 годов отдал дань увлечению античностью – создал первые свои знаменитые скульптуры «Вакх» и «Пьета» в соборе Святого Петра, внес яркую убедительность образов в каноническую схему группы «Оплакивание Христа».
Возвратившись во Флоренцию, Микеланджело создает колоссальную статую Давида из огромного блока мрамора, который казалось, был безнадежно испорчен предыдущим скульптором. Он блестяще справился с этой задачей.
В 1505 году папа Юлий II пригласил его в Рим и поручил ему создание собственной гробницы.
На это у Микеланджело ушло 40 лет жизни. В итоге от реализации своего замысла он вынужден был отказаться, а колоссальный мраморный Моисей и статуи, известные под названием «Рабы», навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого.
Микеланджело считался замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженный внезапному буйству, был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал, зачастую спал в обуви.
Его мироощущение в 1520-е годы приобрело трагический характер, пессимизм, что отразилось в образном строе скульптур усыпальницы Медичи, олицетворяющих необратимость течения времени, над которыми он работал в 1516-34 годах.
В 1536 году в Ватикане мастер берется за создание настенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда. В течение 4-х лет он расписывал свод и люнеты. Результатом стали сцены из библейских сюжетов, восхитившие современников реалистичностью, чувствами, энергией. Площадь расписного купола составляет более 600 кв. метров. Великолепная композиция воспринимается как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека.
Для каждого своего персонажа Микеланджело нашел особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям мастера, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.
В 1547 году Микеланджело, став главным архитектором по реконструкции собора Св. Петра, спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. В этот период наметился его постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Многогранное творчество Микеланджело повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры. Став блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, оно во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.
Скончался Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме, погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_марта #М__# Б__