14 марта В 1848 году родился Альбер РОБИДА (в Компьене), французский карикатурист, иллюстратор и пис...
14 марта
14 марта
В 1848 году родился Альбер РОБИДА (в Компьене), французский карикатурист, иллюстратор и писатель, сказочник и прорицатель.
В 1880-е годы написал футуристическую трилогию романов. Благодаря этим книгам считается предтечей стимпанка – направления научной фантастики, моделирующего цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин.
Предсказал появление современной военной техники (танк, линкор, авиация), оружие массового поражения (химическое, бактериологическое, ядерное), видео-устройства, небоскрёбы, гипсокартон и социальные изменения (эмансипация женщин, массовый туризм, экологические загрязнения).
Славу Альберу принесли 54 книги, в которых ему принадлежит не только текст, но и 55 000 прекрасных иллюстраций, изображавших будущее.
* * * * *
В начальной школе он стал делать молниеносные шаржи. Пером и карандашом изображал очень похоже и смешно своих близких, учителей и одноклассников, сцены из жизни школы. Отец, по профессии нотариус, относился к занятиям сына с большим скепсисом и пристроил его к себе в контору. Но Альбер все-таки уговорил отца отпустить его в Париж учиться рисованию; снял самую дешевую комнатку на Монмартре и с головой ушел в любимое занятие.
Робида жил впроголодь, перебиваясь тем, что продавал свои рисунки на улице случайным прохожим. Предлагает свои рисунки иллюстрированным изданиям, и в конце концов добивается первого признания. В 18 лет Альбер начал работать карикатуристом в юмористическом издании «Журналь амюзан». Печатал его рисунки и журнал «Филипон», где работали всемирно известный карикатурист Домье и не менее знаменитый книжный иллюстратор Гюстав Доре.
Парижские журналы стали посылать Робиду в самые отдаленные уголки Франции, получая от него путевые зарисовки, карикатуры и юмористические описания своих приключений. Он записывал местные предания, анекдоты, народные песни, шутки и рисовал, рисовал без устали.
Пытаясь представить будущее, Альбер не мог отмахнуться и от настоящего. Он едва не погиб в охваченном огнем Париже, покинув город в повозке с ранеными версальскими солдатами. А когда чужак был обнаружен охраной уже за городом, бежал в лес под пулями стрелявших по нему солдат.
Альбер вернулся в столицу 2 года спустя, когда была объявлена амнистия. Робида снова начинает рисовать, открывает юмористический еженедельник «Карикатура» ("La Caricature"), где изображает картины из семейной жизни как современной Франции, так и воображаемого общества будущего. Этот журнал редактировал и издавал в течение 12 лет.
Наступает 1877 год. Вся Франция с интересом следит за процессом, в котором в роли ответчика выступает сам Жюль Верн. Очередной не известный никому автор обвиняет мэтра, что он позаимствовал у него сюжет романа о путешествии к центру Земли. Но судья, в конце концов оправдывает фантаста.
Робида отправляет в Амьен, где живет Жюль Верн, сочувственное письмо и несколько журналов со своими рисунками. Просит о личной встрече. Знаменитый писатель принял начинающего коллегу. Робида показывает ему цикл рисунков о будущем и подписи к ним. «Пишите книгу и иллюстрируйте ее», – советует Жюль Верн.
Так с легкой руки мэтра в 1883 году в Париже вышел альбом «Двадцатое столетие», а спустя несколько лет – 600-страничная книга «Электрическая жизнь». Вскоре труды Альбера были переведены на русский язык, и с ними познакомились россияне.
В 1900 году состоялась Всемирная выставка в Париже, собравшая в своих павильонах наилучшие достижения всего мира. Робида работал над оформлением выставки от зари и до зари. А по ночам ему снились кошмары. Мир будущего предстает в них все более и более ужасным. Его книги никто не воспринимает всерьез.
В 1906 году писатель покидает Париж, покупает домик в пригороде. Гуляет в саду. Вечерами сидит в библиотеке. Мрачные видения постепенно оставляют его.
В 1908 году он делает последнюю попытку упредить события, издает иллюстрированную историю для молодого поколения. Одновременно дает интервью известному журналу, где впервые говорит о своих прогнозах всерьез.
Альбер Робида прожил долгую жизнь. Ему суждено было увидеть I-ю мировую войну и применение иприта против французов, что когда-то он описал в фантастическом романе. Увидел он и города, разрушенные бомбами, сброшенными с дирижаблей и самолетов, и осуществление многих других собственных пророчеств. Единственное, что он не мог предположить, – это то, что два его сына погибнут в мясорубке когда-то описанной им мировой войны.
Скончался Альбер Робида 11 октября 1926 года в своем доме в Невилле, сидя за рабочим столом.
--------------------------------------------
Смотри "А. Робида. Электрическая жизнь" по ссылке:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/v_s/v-s-len/robida.html
--------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_марта #Р__
В 1848 году родился Альбер РОБИДА (в Компьене), французский карикатурист, иллюстратор и писатель, сказочник и прорицатель.
В 1880-е годы написал футуристическую трилогию романов. Благодаря этим книгам считается предтечей стимпанка – направления научной фантастики, моделирующего цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин.
Предсказал появление современной военной техники (танк, линкор, авиация), оружие массового поражения (химическое, бактериологическое, ядерное), видео-устройства, небоскрёбы, гипсокартон и социальные изменения (эмансипация женщин, массовый туризм, экологические загрязнения).
Славу Альберу принесли 54 книги, в которых ему принадлежит не только текст, но и 55 000 прекрасных иллюстраций, изображавших будущее.
* * * * *
В начальной школе он стал делать молниеносные шаржи. Пером и карандашом изображал очень похоже и смешно своих близких, учителей и одноклассников, сцены из жизни школы. Отец, по профессии нотариус, относился к занятиям сына с большим скепсисом и пристроил его к себе в контору. Но Альбер все-таки уговорил отца отпустить его в Париж учиться рисованию; снял самую дешевую комнатку на Монмартре и с головой ушел в любимое занятие.
Робида жил впроголодь, перебиваясь тем, что продавал свои рисунки на улице случайным прохожим. Предлагает свои рисунки иллюстрированным изданиям, и в конце концов добивается первого признания. В 18 лет Альбер начал работать карикатуристом в юмористическом издании «Журналь амюзан». Печатал его рисунки и журнал «Филипон», где работали всемирно известный карикатурист Домье и не менее знаменитый книжный иллюстратор Гюстав Доре.
Парижские журналы стали посылать Робиду в самые отдаленные уголки Франции, получая от него путевые зарисовки, карикатуры и юмористические описания своих приключений. Он записывал местные предания, анекдоты, народные песни, шутки и рисовал, рисовал без устали.
Пытаясь представить будущее, Альбер не мог отмахнуться и от настоящего. Он едва не погиб в охваченном огнем Париже, покинув город в повозке с ранеными версальскими солдатами. А когда чужак был обнаружен охраной уже за городом, бежал в лес под пулями стрелявших по нему солдат.
Альбер вернулся в столицу 2 года спустя, когда была объявлена амнистия. Робида снова начинает рисовать, открывает юмористический еженедельник «Карикатура» ("La Caricature"), где изображает картины из семейной жизни как современной Франции, так и воображаемого общества будущего. Этот журнал редактировал и издавал в течение 12 лет.
Наступает 1877 год. Вся Франция с интересом следит за процессом, в котором в роли ответчика выступает сам Жюль Верн. Очередной не известный никому автор обвиняет мэтра, что он позаимствовал у него сюжет романа о путешествии к центру Земли. Но судья, в конце концов оправдывает фантаста.
Робида отправляет в Амьен, где живет Жюль Верн, сочувственное письмо и несколько журналов со своими рисунками. Просит о личной встрече. Знаменитый писатель принял начинающего коллегу. Робида показывает ему цикл рисунков о будущем и подписи к ним. «Пишите книгу и иллюстрируйте ее», – советует Жюль Верн.
Так с легкой руки мэтра в 1883 году в Париже вышел альбом «Двадцатое столетие», а спустя несколько лет – 600-страничная книга «Электрическая жизнь». Вскоре труды Альбера были переведены на русский язык, и с ними познакомились россияне.
В 1900 году состоялась Всемирная выставка в Париже, собравшая в своих павильонах наилучшие достижения всего мира. Робида работал над оформлением выставки от зари и до зари. А по ночам ему снились кошмары. Мир будущего предстает в них все более и более ужасным. Его книги никто не воспринимает всерьез.
В 1906 году писатель покидает Париж, покупает домик в пригороде. Гуляет в саду. Вечерами сидит в библиотеке. Мрачные видения постепенно оставляют его.
В 1908 году он делает последнюю попытку упредить события, издает иллюстрированную историю для молодого поколения. Одновременно дает интервью известному журналу, где впервые говорит о своих прогнозах всерьез.
Альбер Робида прожил долгую жизнь. Ему суждено было увидеть I-ю мировую войну и применение иприта против французов, что когда-то он описал в фантастическом романе. Увидел он и города, разрушенные бомбами, сброшенными с дирижаблей и самолетов, и осуществление многих других собственных пророчеств. Единственное, что он не мог предположить, – это то, что два его сына погибнут в мясорубке когда-то описанной им мировой войны.
Скончался Альбер Робида 11 октября 1926 года в своем доме в Невилле, сидя за рабочим столом.
--------------------------------------------
Смотри "А. Робида. Электрическая жизнь" по ссылке:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/v_s/v-s-len/robida.html
--------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_марта #Р__