25 марта В 1864 году родился Алексей Георгиевич ЯВЛЕНСКИЙ (в Торжке, Тверская губерния), немецкий х...
25 марта
25 марта
В 1864 году родился Алексей Георгиевич ЯВЛЕНСКИЙ (в Торжке, Тверская губерния), немецкий художник-экспрессионист, русского происхождения, живший и работавший в Германии, потомок графов Ростопчиных, друг В.В. Кандинского.
Входил в группу художников «Синий всадник».
* * * * *
С детского возраста он начал обучение профессии военного, для чего был определен в кадетский корпус в Москве, а в 1887 году окончил Александровское военное училище.
Воинская служба не стала помехой для обучения живописи, – в 1890 году Явленского зачислили в Академию художеств, его преподавателем стал И. Репин. Во время учебы Алексей Георгиевич понял, что его призвание – живопись, но порвать семейную традицию, и посвятить себя искусству, в то время не решался.
В 1896 году в звании штабс-капитана он покидает крепостной пехотный батальон в Кронштадте, и вместе с гражданской супругой Марианной Веревкиной переезжает в Мюнхен, где вместе с Василием Кандинским поступил в художественную студию Антона Ажбе.
После мюнхенского реализма Явленский некоторое время писал в стиле ван Гога, до 1908 года, когда под влиянием французских художников он развил свой собственный стиль цветовой гаммы, сохранённый им до начала I-й мировой войны.
В 1909 году вместе с Василием Кандинским, Адольфом Эрбслёхом, Габриэль Мюнтер, Марианной Верёвкиной и другими он основал «Новое Мюнхенское художественное объединение», предшествовавшее «Синему всаднику», которую создали Кандинский и Франц Марк, и к которой тесно примыкал сам Явленский. Он выставлял свои работы совместно с работами художников группы.
В 1914 году, после начала войны, Явленскому пришлось покинуть Германию и переехать в Швейцарию. В 1921 году он переселился в Висбаден, где познакомился с коллекционером и меценатом Генрихом Кирхгофом, который стал его материально поддерживать. В 1924 году художник вместе с Василием Кандинским, Паулем Клее и Лионелом Фейнингером основал объединение «Синяя четвёрка», проводившее свои выставки в Германии и США.
Последнее десятилетие жизни художника – важнейшее в его творческом и духовном пути – отмечено драматическими событиями. Болезнь глаз, приход к власти фашистов и последовавшая затем конфискация его работ с запрещением участвовать в выставках не могли сломить волю художника, его тягу к творчеству. Только теперь работы его темны по колориту, краски сильно разбавлены маслом, плоскости ими покрыты как бы небрежно. Но названия композиций говорят сами за себя: «Карма», «Великая тайна», «Аврора», «Сакральный час», «Пророк с Тибета» (все 1930). Известно, что он работал в экстазе, со слезами на глазах. Творил, обратясь внутренним взором к Богу, не рассчитывая выставлять свои работы. Немецкие друзья художника называли его «Иваном Карамазовым».
Скончался Алексей Георгиевич Явленский 15 марта 1941 года в Висбадене, похоронен на русском православном кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_марта #Я__
В 1864 году родился Алексей Георгиевич ЯВЛЕНСКИЙ (в Торжке, Тверская губерния), немецкий художник-экспрессионист, русского происхождения, живший и работавший в Германии, потомок графов Ростопчиных, друг В.В. Кандинского.
Входил в группу художников «Синий всадник».
* * * * *
С детского возраста он начал обучение профессии военного, для чего был определен в кадетский корпус в Москве, а в 1887 году окончил Александровское военное училище.
Воинская служба не стала помехой для обучения живописи, – в 1890 году Явленского зачислили в Академию художеств, его преподавателем стал И. Репин. Во время учебы Алексей Георгиевич понял, что его призвание – живопись, но порвать семейную традицию, и посвятить себя искусству, в то время не решался.
В 1896 году в звании штабс-капитана он покидает крепостной пехотный батальон в Кронштадте, и вместе с гражданской супругой Марианной Веревкиной переезжает в Мюнхен, где вместе с Василием Кандинским поступил в художественную студию Антона Ажбе.
После мюнхенского реализма Явленский некоторое время писал в стиле ван Гога, до 1908 года, когда под влиянием французских художников он развил свой собственный стиль цветовой гаммы, сохранённый им до начала I-й мировой войны.
В 1909 году вместе с Василием Кандинским, Адольфом Эрбслёхом, Габриэль Мюнтер, Марианной Верёвкиной и другими он основал «Новое Мюнхенское художественное объединение», предшествовавшее «Синему всаднику», которую создали Кандинский и Франц Марк, и к которой тесно примыкал сам Явленский. Он выставлял свои работы совместно с работами художников группы.
В 1914 году, после начала войны, Явленскому пришлось покинуть Германию и переехать в Швейцарию. В 1921 году он переселился в Висбаден, где познакомился с коллекционером и меценатом Генрихом Кирхгофом, который стал его материально поддерживать. В 1924 году художник вместе с Василием Кандинским, Паулем Клее и Лионелом Фейнингером основал объединение «Синяя четвёрка», проводившее свои выставки в Германии и США.
Последнее десятилетие жизни художника – важнейшее в его творческом и духовном пути – отмечено драматическими событиями. Болезнь глаз, приход к власти фашистов и последовавшая затем конфискация его работ с запрещением участвовать в выставках не могли сломить волю художника, его тягу к творчеству. Только теперь работы его темны по колориту, краски сильно разбавлены маслом, плоскости ими покрыты как бы небрежно. Но названия композиций говорят сами за себя: «Карма», «Великая тайна», «Аврора», «Сакральный час», «Пророк с Тибета» (все 1930). Известно, что он работал в экстазе, со слезами на глазах. Творил, обратясь внутренним взором к Богу, не рассчитывая выставлять свои работы. Немецкие друзья художника называли его «Иваном Карамазовым».
Скончался Алексей Георгиевич Явленский 15 марта 1941 года в Висбадене, похоронен на русском православном кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_марта #Я__