26 марта В 1794 году родился Юлиус Шнорр фон КАРОЛЬСФЕЛЬД (в Лейпциге), немецкий художник-романтик....
26 марта
26 марта
В 1794 году родился Юлиус Шнорр фон КАРОЛЬСФЕЛЬД (в Лейпциге), немецкий художник-романтик. Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда.
* * * * *
Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики Венской Академии художеств. Врождённая наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения стали картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя», наивные по композиции, но проникнутые тёплым чувством.
В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назарейцев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений.
В Риме он украсил одну из зал виллы Массимо фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто, в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» и «Руфь на ниве Вооза».
В 1827 году Шнорр был приглашён в Мюнхен на должность профессора исторической живописи академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить в других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского.
Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нём, кроме самого Шнорра, других художников, продолжалось до 1867 года. Второе поручение было исполнено в 1835-42 годах. Означенные фрески и энкаустические картины ещё ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нём как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделённом пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.
В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего её Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного ещё в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852-60 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только в Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве.
Скончался Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 24 мая 1872 года в Дрездене.
-----------------------------------------------------—
Смотри «Иллюстрации к Библии. Ветхий Завет / Юлиус Шнорр фон Карольсфельд» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post242939902/
-----------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #К__
В 1794 году родился Юлиус Шнорр фон КАРОЛЬСФЕЛЬД (в Лейпциге), немецкий художник-романтик. Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда.
* * * * *
Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики Венской Академии художеств. Врождённая наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения стали картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя», наивные по композиции, но проникнутые тёплым чувством.
В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назарейцев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений.
В Риме он украсил одну из зал виллы Массимо фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто, в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» и «Руфь на ниве Вооза».
В 1827 году Шнорр был приглашён в Мюнхен на должность профессора исторической живописи академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить в других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского.
Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нём, кроме самого Шнорра, других художников, продолжалось до 1867 года. Второе поручение было исполнено в 1835-42 годах. Означенные фрески и энкаустические картины ещё ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нём как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделённом пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.
В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего её Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного ещё в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852-60 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только в Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве.
Скончался Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 24 мая 1872 года в Дрездене.
-----------------------------------------------------—
Смотри «Иллюстрации к Библии. Ветхий Завет / Юлиус Шнорр фон Карольсфельд» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post242939902/
-----------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_марта #К__