1 апреля В 1868 году родилась Надежда Ивановна ЗАБЕЛА-ВРУБЕЛЬ (в Ковно, Российская империя; ныне Кау...
1 апреля
1 апреля
В 1868 году родилась Надежда Ивановна ЗАБЕЛА-ВРУБЕЛЬ (в Ковно, Российская империя; ныне Каунас, Литва), русская певица, сопрано, жена и пленительная муза известного художника Михаила Александровича Врубеля.
* * * * *
Обучалась в Киевском институте благородных девиц, где получила начальное музыкальное образование у Николая Лысенко. Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, училась в Париже у Матильды Маркези. В 1893 году дебютировала в Киеве, пела в Тифлисе, в Санкт-Петербурге, в Харькове.
И где бы она ни выступала – повсюду писали о её лирико-колоратурном сопрано какого-то особого, кристально-чистого, неизъяснимо обаятельного тембра.
Расцвет творчества Забелы-Врубель связан с московской Частной оперой Саввы Мамонтова (в 1897-1904 годах) – была первым сопрано. Именно здесь с её участием осуществлены постановки таких шедевров Римского-Корсакова, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный».
Оперный репертуар Забелы-Врубель не ограничивался лишь музыкой одного композитора. Она была великолепной Антонидой в «Иване Сусанине», проникновенно пела Иоланту в одноименной опере, Мими в «Богеме».
Но лучшими были созданные ею образы женщин в операх Римского-Корсакова, его романсы составляли основу камерного репертуара певицы.
Надежда Ивановна была не только женой, но и музой гениального художника Михаила Врубеля и практически единственной его моделью.
Он сразу влюбился, впервые услышав ее голос. Художник находился за кулисами, работал над декорациями, она – репетировала на сцене. Чуть ли не в первый же день знакомства он сделал предложение. Через 2 месяца они обручились, а в июле 1896 года обвенчались во время зарубежных гастролей певицы в православной церкви в Женеве.
Михаил Врубель был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей жены, к его советам она всегда прислушивалась. Все ее костюмы и грим он придумывал сам.
Ему особенно нравилось писать ее портреты в тех сценических костюмах или нарядных платьях, которые он сам для нее придумал. «Царевна-Лебедь», «Морская царевна» – эти знаменитые картины Врубеля не просто сказочные образы, а портреты его жены в ролях из опер Римского-Корсакова.
Всего пять с небольшим лет блистала Забела-Врубель на сцене московской Частной оперы; в 1904-11 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Потом последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся летом 1913 года. На нем она исполняла произведения своего любимого композитора, а в ночь после концерта её не стало.
Скончалась Надежда Ивановна Забела-Врубель от сердечного приступа 4 июля 1913 года. Ей было всего 45 лет. Похоронили её рядом с мужем М.А. Врубелем на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.
В сокровищницу русского искусства вошли её портреты, оставшиеся после Михаила Врубеля. Голос певицы исчез вместе с ней, пережившей мужа всего на 3 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_апреля #З__ #В__
В 1868 году родилась Надежда Ивановна ЗАБЕЛА-ВРУБЕЛЬ (в Ковно, Российская империя; ныне Каунас, Литва), русская певица, сопрано, жена и пленительная муза известного художника Михаила Александровича Врубеля.
* * * * *
Обучалась в Киевском институте благородных девиц, где получила начальное музыкальное образование у Николая Лысенко. Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, училась в Париже у Матильды Маркези. В 1893 году дебютировала в Киеве, пела в Тифлисе, в Санкт-Петербурге, в Харькове.
И где бы она ни выступала – повсюду писали о её лирико-колоратурном сопрано какого-то особого, кристально-чистого, неизъяснимо обаятельного тембра.
Расцвет творчества Забелы-Врубель связан с московской Частной оперой Саввы Мамонтова (в 1897-1904 годах) – была первым сопрано. Именно здесь с её участием осуществлены постановки таких шедевров Римского-Корсакова, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный».
Оперный репертуар Забелы-Врубель не ограничивался лишь музыкой одного композитора. Она была великолепной Антонидой в «Иване Сусанине», проникновенно пела Иоланту в одноименной опере, Мими в «Богеме».
Но лучшими были созданные ею образы женщин в операх Римского-Корсакова, его романсы составляли основу камерного репертуара певицы.
Надежда Ивановна была не только женой, но и музой гениального художника Михаила Врубеля и практически единственной его моделью.
Он сразу влюбился, впервые услышав ее голос. Художник находился за кулисами, работал над декорациями, она – репетировала на сцене. Чуть ли не в первый же день знакомства он сделал предложение. Через 2 месяца они обручились, а в июле 1896 года обвенчались во время зарубежных гастролей певицы в православной церкви в Женеве.
Михаил Врубель был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей жены, к его советам она всегда прислушивалась. Все ее костюмы и грим он придумывал сам.
Ему особенно нравилось писать ее портреты в тех сценических костюмах или нарядных платьях, которые он сам для нее придумал. «Царевна-Лебедь», «Морская царевна» – эти знаменитые картины Врубеля не просто сказочные образы, а портреты его жены в ролях из опер Римского-Корсакова.
Всего пять с небольшим лет блистала Забела-Врубель на сцене московской Частной оперы; в 1904-11 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Потом последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся летом 1913 года. На нем она исполняла произведения своего любимого композитора, а в ночь после концерта её не стало.
Скончалась Надежда Ивановна Забела-Врубель от сердечного приступа 4 июля 1913 года. Ей было всего 45 лет. Похоронили её рядом с мужем М.А. Врубелем на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.
В сокровищницу русского искусства вошли её портреты, оставшиеся после Михаила Врубеля. Голос певицы исчез вместе с ней, пережившей мужа всего на 3 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_апреля #З__ #В__