9 апреля 1806 года родился Изамбард Кингдом БРЮНЕЛЬ (в Портсмуте, Англия), величайший, но малоизве...
9 апреля
9 апреля
1806 года родился Изамбард Кингдом БРЮНЕЛЬ (в Портсмуте, Англия), величайший, но малоизвестный британский инженер, конструктор, кораблестроитель, изобретатель, одна из фигур в истории Промышленной революции.
Он оставил о себе славу одного из первых инженеров XIX века.
За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой – 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных моста, в том числе Клифтонский мост у города Бристоль, Великобритания, 3 крупных парохода.
В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).
* * * * *
Получил образование в Коллегии Генриха IV в Канне, а практическую деятельность как инженер начал под руководством отца, которому помогал при постройке туннеля под Темзой.
Потом самостоятельно возводил мосты, прокладывал железные дороги и создавал самые крупные в мире корабли, пересекавшие Атлантику.
Став главным инженером «Большой западной железной дороги» занимался постройкой туннелей, мостов и других больших сооружений для нее, в т.ч. построил мост через Темзу у Мэйденхеда и через Уай у Чипстоу. Он же выстроил Хангерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; он же построил доки в Кардиффе и в Сандерленде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern».
Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед», установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.
Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 года и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял будучи уже больным. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом).
Скончался Изамбард Кингдом БРЮНЕЛЬ 15 сентября 1859 года в Вестминстере.
Когда телеканал Би-Би-Си провел опрос с целью выявить самых великих подданных британской короны, Брюнель уступил лишь премьер-министру времен II-й мировой войны Уинстону Черчиллю.
1806 года родился Изамбард Кингдом БРЮНЕЛЬ (в Портсмуте, Англия), величайший, но малоизвестный британский инженер, конструктор, кораблестроитель, изобретатель, одна из фигур в истории Промышленной революции.
Он оставил о себе славу одного из первых инженеров XIX века.
За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой – 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных моста, в том числе Клифтонский мост у города Бристоль, Великобритания, 3 крупных парохода.
В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).
* * * * *
Получил образование в Коллегии Генриха IV в Канне, а практическую деятельность как инженер начал под руководством отца, которому помогал при постройке туннеля под Темзой.
Потом самостоятельно возводил мосты, прокладывал железные дороги и создавал самые крупные в мире корабли, пересекавшие Атлантику.
Став главным инженером «Большой западной железной дороги» занимался постройкой туннелей, мостов и других больших сооружений для нее, в т.ч. построил мост через Темзу у Мэйденхеда и через Уай у Чипстоу. Он же выстроил Хангерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; он же построил доки в Кардиффе и в Сандерленде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern».
Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед», установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.
Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 года и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял будучи уже больным. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом).
Скончался Изамбард Кингдом БРЮНЕЛЬ 15 сентября 1859 года в Вестминстере.
Когда телеканал Би-Би-Си провел опрос с целью выявить самых великих подданных британской короны, Брюнель уступил лишь премьер-министру времен II-й мировой войны Уинстону Черчиллю.