29 мая В 1891 году родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (в Ялте), русский и советский лётчик, ...
29 мая
29 мая
В 1891 году родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (в Ялте), русский и советский лётчик, художник-иллюстратор, внук российского художника Ивана Константиновича Айвазовского.
* * * * *
В детстве Константин несколько лет провёл в доме своего деда-художника в Феодосии, под его руководством мальчик начал рисовать маслом и к 10 годам достиг мастерства. Следуя семейной традиции, он поступил в Морской кадетский корпус, но со второго курса был отчислен по состоянию здоровья.
Работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно учился в лётной школе и занимался планеризмом. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика, совершил около 200 разведывательных полётов, был назначен начальником отделения по подготовке лётчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации.
Здесь осенью того же года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из штопора. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.
В годы Революции и Гражданской войны Арцеулову довелось служить и в Белой армии, и в Красной армии. С 1920 года он служил в Московской высшей школе красных военлётов, где одним из его учеников был В.П. Чкалов.
В 1923 году Арцеулов принял участие в испытании первого советского истребителя И-1. Позднее стал одним из создателей советского планеризма. С 1927 года работал в гражданской авиации.
В 1933 году Арцеулов был арестован по доносу и отправлен в ссылку, которую отбывал в Архангельске. Константина Константиновича, разбирающегося в любой технике, поставили мотористом на катер. Через несколько лет Арцеулова освободили, но запретили жить в крупных городах.
С авиацией пришлось расстаться. Вот тут и пригодились ему навыки художника, он стал художником-оформителем. Более 50 книг, сотни номеров журналов, таких как «Техника-молодѐжи», «Знание – сила», «Крылья Родины» и «Юный техник», были иллюстрированы Арцеуловым. В 1947 году ему разрешили поселиться в Москве.
Скончался Константин Константинович Арцеулов 18 марта 1980 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_мая #А__
В 1891 году родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (в Ялте), русский и советский лётчик, художник-иллюстратор, внук российского художника Ивана Константиновича Айвазовского.
* * * * *
В детстве Константин несколько лет провёл в доме своего деда-художника в Феодосии, под его руководством мальчик начал рисовать маслом и к 10 годам достиг мастерства. Следуя семейной традиции, он поступил в Морской кадетский корпус, но со второго курса был отчислен по состоянию здоровья.
Работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно учился в лётной школе и занимался планеризмом. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика, совершил около 200 разведывательных полётов, был назначен начальником отделения по подготовке лётчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации.
Здесь осенью того же года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из штопора. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.
В годы Революции и Гражданской войны Арцеулову довелось служить и в Белой армии, и в Красной армии. С 1920 года он служил в Московской высшей школе красных военлётов, где одним из его учеников был В.П. Чкалов.
В 1923 году Арцеулов принял участие в испытании первого советского истребителя И-1. Позднее стал одним из создателей советского планеризма. С 1927 года работал в гражданской авиации.
В 1933 году Арцеулов был арестован по доносу и отправлен в ссылку, которую отбывал в Архангельске. Константина Константиновича, разбирающегося в любой технике, поставили мотористом на катер. Через несколько лет Арцеулова освободили, но запретили жить в крупных городах.
С авиацией пришлось расстаться. Вот тут и пригодились ему навыки художника, он стал художником-оформителем. Более 50 книг, сотни номеров журналов, таких как «Техника-молодѐжи», «Знание – сила», «Крылья Родины» и «Юный техник», были иллюстрированы Арцеуловым. В 1947 году ему разрешили поселиться в Москве.
Скончался Константин Константинович Арцеулов 18 марта 1980 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_мая #А__