17 июня В 1885 году родился Владимир Иванович ЮРКЕВИЧ (в Москве), русский и американский инженер-кор...
17 июня
17 июня
В 1885 году родился Владимир Иванович ЮРКЕВИЧ (в Москве), русский и американский инженер-кораблестроитель. Известен, прежде всего, как конструктор лайнера «Нормандия».
* * * * *
Выходец из дворян, окончив с золотой медалью гимназию в 1903 году, Владимир поступил на вновь открывшееся кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института, готовившее морских инженеров-кораблестроителей.
В 1909 году, защитив дипломную работу, продолжил обучение на последнем курсе Кронштадтского морского инженерного училища военного флота и через год, получив диплом корабельного инженера, был произведен в подпоручики.
Работал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера, в конструкторском бюро Балтийского завода, участвовал в разработке проектов линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». Был строителем подводных лодок «Форель» и «Ерш». Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 году Союза морских инженеров, став впоследствии его секретарем.
В 1918 году был назначен помощником руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. В 1920 году Владимир Юркевич покинул Россию. Совершив обычное для белых офицеров плавание через Черное море, с группой таких же эмигрантов организовал в Константинополе кооперативную мастерскую по ремонту и восстановлению старых автомобилей. Спустя 2 года он перебрался в Париж, где устроился токарем на завод фирмы «Рено».
Благодаря рекомендации адмирала Погуляева, ставшего к тому времени адмиралом французского Морского генерального штаба, Юркевич устроился работать в судостроительную компанию "Penhoët", строившую крупные пассажирские корабли.
Владимир Юркевич разработал проект большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов, предложив оригинальный профиль корпуса корабля. Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции.
Из более чем 20 представленных вариантов проект Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия». Построенный в начале 1930-х годов, этот лайнер стал одним из самых больших, быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 году лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.
После успеха «Нормандии» Юркевич основал собственное проектировочное бюро, разрабатывал корпуса морских судов. В 1937 году переехал в США. Работал техническим консультантом Управления морского флота США. Преподавал в университете Мичигана и Массачусетском технологическом институте. Возглавлял Союз русских морских инженеров в эмиграции.
Скончался Владимир Иванович Юркевич 14 декабря 1964 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Успенского женского Новодивеевского монастыря в Нанует (Нью-Йорк).
* * * * *
После смерти Юркевича Колумбийский университет обратился к вдове покойного с просьбой передать ему архив выдающегося кораблестроителя. Но в соответствии с желанием самого Юркевича его жена Ольга Всеволодовна Крестовская-Юркевич в 1965 году передала богатое собрание документов в Центральный Государственный Архив Народного Хозяйства СССР в Москве.
Исследователи полагают, что на это решение Владимира Ивановича во многом повлияла гибель «Нормандии», которую он простить не смог.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июня #Ю__
В 1885 году родился Владимир Иванович ЮРКЕВИЧ (в Москве), русский и американский инженер-кораблестроитель. Известен, прежде всего, как конструктор лайнера «Нормандия».
* * * * *
Выходец из дворян, окончив с золотой медалью гимназию в 1903 году, Владимир поступил на вновь открывшееся кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института, готовившее морских инженеров-кораблестроителей.
В 1909 году, защитив дипломную работу, продолжил обучение на последнем курсе Кронштадтского морского инженерного училища военного флота и через год, получив диплом корабельного инженера, был произведен в подпоручики.
Работал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера, в конструкторском бюро Балтийского завода, участвовал в разработке проектов линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». Был строителем подводных лодок «Форель» и «Ерш». Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 году Союза морских инженеров, став впоследствии его секретарем.
В 1918 году был назначен помощником руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. В 1920 году Владимир Юркевич покинул Россию. Совершив обычное для белых офицеров плавание через Черное море, с группой таких же эмигрантов организовал в Константинополе кооперативную мастерскую по ремонту и восстановлению старых автомобилей. Спустя 2 года он перебрался в Париж, где устроился токарем на завод фирмы «Рено».
Благодаря рекомендации адмирала Погуляева, ставшего к тому времени адмиралом французского Морского генерального штаба, Юркевич устроился работать в судостроительную компанию "Penhoët", строившую крупные пассажирские корабли.
Владимир Юркевич разработал проект большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов, предложив оригинальный профиль корпуса корабля. Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции.
Из более чем 20 представленных вариантов проект Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия». Построенный в начале 1930-х годов, этот лайнер стал одним из самых больших, быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 году лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.
После успеха «Нормандии» Юркевич основал собственное проектировочное бюро, разрабатывал корпуса морских судов. В 1937 году переехал в США. Работал техническим консультантом Управления морского флота США. Преподавал в университете Мичигана и Массачусетском технологическом институте. Возглавлял Союз русских морских инженеров в эмиграции.
Скончался Владимир Иванович Юркевич 14 декабря 1964 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Успенского женского Новодивеевского монастыря в Нанует (Нью-Йорк).
* * * * *
После смерти Юркевича Колумбийский университет обратился к вдове покойного с просьбой передать ему архив выдающегося кораблестроителя. Но в соответствии с желанием самого Юркевича его жена Ольга Всеволодовна Крестовская-Юркевич в 1965 году передала богатое собрание документов в Центральный Государственный Архив Народного Хозяйства СССР в Москве.
Исследователи полагают, что на это решение Владимира Ивановича во многом повлияла гибель «Нормандии», которую он простить не смог.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июня #Ю__