19 июня В 1790 году родился Джон ГИБСОН (в Конуи, Уэльс, Великобритания), уэльский скульптор. Он сам...
19 июня
19 июня
В 1790 году родился Джон ГИБСОН (в Конуи, Уэльс, Великобритания), уэльский скульптор.
Он самый значительный из английских скульпторов, ученик С. Фрэнсиса в Ливерпуле и А. Кановы в Риме.
Гибсон являлся членом ряда художественных академий: Лондонской, Римской святого Луки, Мюнхенской и некоторых др.
* * * * *
Его дарование рано обнаружилось в различных резных работах по дереву, которые он исполнял простым перочинным ножом; подметив его способности, отец отправил сына в Ливерпуль и определил там учеником к резчику. Джон делал очень быстрые успехи, и некоторые из его работ обратили на себя внимание.
Наряду с резьбой по дереву Гибсон изучал также лепку и в 18-летнем возрасте вылепил фигуру из воска, изображавшую «Время», которая обнаруживала в молодом скульпторе недюжинный творческий потенциал.
Первые произведения, в которых проявился его талант, были исполненные им в Риме – статуя «Спящий пастух», группы «Марс и Амур» (1819), «Психея, несомая зефирами» (1821) и барельеф «Свидание Геро с Леандром» (1821). Эти работы привили к большой известности художника в Италии, а также на родине, куда его друзья приглашали вернуться, заверяя, что он приобретёт там и почёт, и богатство.
Но Гибсон предпочёл остаться в Риме, хотя и продолжал высылать в Англию свои последующие произведения, находившие благосклонный прием у её публики. К их числу относятся 7 раз повторенная им статуя «Амур, переодетый в пастуха» и «Психея, мучимая Амуром», которую он сам признавал наилучшим из всех своих созданий.
В 1844 году, для выставки своей статуи «Гускиссона» (находится в Лондонской бирже), он приезжал в Лондон, и с тех пор посещал этот город почти ежегодно. В одно из таких посещений им была вылеплена модель для исполненной потом в Риме статуи королевы Виктории (находится в Букингемском дворце). В ней, подражая полихромии древних, он прибёг к раскраске поверхности несколькими колерами, которую, несмотря на раздававшиеся с разных сторон порицания, применял и впоследствии, как, например, в статуе Стефенсона (1851) и бюсте принца Валлийского (1854).
В 1850 году в Риме им вылеплена группа королевы Виктории на троне со стоящими по его сторонам аллегорическими фигурами Милосердия и Справедливости (находится в здании английского парламента) и статуя Венеры, телу которой он придал цвет слоновой кости, волосам – светло-русую окраску, сетке на голове – позолоту. Это произведение возбудило много толков в художественных кругах Англии: одни находили его оригинальным и изящным, другие – безвкусным; сам художник любил его более прочих своих работ и исполнил 3 раза.
Умирая, он завещал все свои модели и неоконченные произведения, равно как и значительное состояние (32000 фунтов стерлингов), нажитое трудом, Лондонской академии.
Скончался Джон ГИБСОН 27 января 1866 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_июня #Г__
В 1790 году родился Джон ГИБСОН (в Конуи, Уэльс, Великобритания), уэльский скульптор.
Он самый значительный из английских скульпторов, ученик С. Фрэнсиса в Ливерпуле и А. Кановы в Риме.
Гибсон являлся членом ряда художественных академий: Лондонской, Римской святого Луки, Мюнхенской и некоторых др.
* * * * *
Его дарование рано обнаружилось в различных резных работах по дереву, которые он исполнял простым перочинным ножом; подметив его способности, отец отправил сына в Ливерпуль и определил там учеником к резчику. Джон делал очень быстрые успехи, и некоторые из его работ обратили на себя внимание.
Наряду с резьбой по дереву Гибсон изучал также лепку и в 18-летнем возрасте вылепил фигуру из воска, изображавшую «Время», которая обнаруживала в молодом скульпторе недюжинный творческий потенциал.
Первые произведения, в которых проявился его талант, были исполненные им в Риме – статуя «Спящий пастух», группы «Марс и Амур» (1819), «Психея, несомая зефирами» (1821) и барельеф «Свидание Геро с Леандром» (1821). Эти работы привили к большой известности художника в Италии, а также на родине, куда его друзья приглашали вернуться, заверяя, что он приобретёт там и почёт, и богатство.
Но Гибсон предпочёл остаться в Риме, хотя и продолжал высылать в Англию свои последующие произведения, находившие благосклонный прием у её публики. К их числу относятся 7 раз повторенная им статуя «Амур, переодетый в пастуха» и «Психея, мучимая Амуром», которую он сам признавал наилучшим из всех своих созданий.
В 1844 году, для выставки своей статуи «Гускиссона» (находится в Лондонской бирже), он приезжал в Лондон, и с тех пор посещал этот город почти ежегодно. В одно из таких посещений им была вылеплена модель для исполненной потом в Риме статуи королевы Виктории (находится в Букингемском дворце). В ней, подражая полихромии древних, он прибёг к раскраске поверхности несколькими колерами, которую, несмотря на раздававшиеся с разных сторон порицания, применял и впоследствии, как, например, в статуе Стефенсона (1851) и бюсте принца Валлийского (1854).
В 1850 году в Риме им вылеплена группа королевы Виктории на троне со стоящими по его сторонам аллегорическими фигурами Милосердия и Справедливости (находится в здании английского парламента) и статуя Венеры, телу которой он придал цвет слоновой кости, волосам – светло-русую окраску, сетке на голове – позолоту. Это произведение возбудило много толков в художественных кругах Англии: одни находили его оригинальным и изящным, другие – безвкусным; сам художник любил его более прочих своих работ и исполнил 3 раза.
Умирая, он завещал все свои модели и неоконченные произведения, равно как и значительное состояние (32000 фунтов стерлингов), нажитое трудом, Лондонской академии.
Скончался Джон ГИБСОН 27 января 1866 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_июня #Г__