29 июня В 1819 году родилась Карлотта ГРИЗИ /наст. имя – Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи/ (в сел...
29 июня
29 июня
В 1819 году родилась Карлотта ГРИЗИ /наст. имя – Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи/ (в селении Висинада), прославленная итальянская балерина, первая исполнительница Жизели.
* * * * *
Вся семья Гризи была театральной, а именно – «оперной». Казалось, и у Каронн дорога в певицы, ведь чистый и верный голосок у нее был уже в детстве, но она хотела танцевать. В 7 лет ее отдали учиться в известную академию «Ла Скала».
В 10 лет Каронн уже танцевала в кордебалете. В 14 лет она сопровождала свою 17-летнюю сестру Эрнесту в турне по Италии. Там в 1834 году встретила талантливого и известного французского танцовщика и хореографа Жюля Перро.
Карлотта стала его ученицей. Жюл Перро посвящал ей все свое время, и когда Карлотте исполнилось 16 лет – это была уже сложившаяся балерина. В 1836 году Перро устроил ей дебют в Лондоне, а в 1837 – в Париже. Затем она пела и танцевала в Вене, Мюнхене, Милане.
Наконец, Перро привез Карлотту в Париж – штурмовать Оперу. На сей раз он пользовался поддержкой языкастой французской прессы, в которой Теофиль Готье был один из главных заводил. Общими стараниями Карлотта Гризи в 1841 году была принята в Оперу. Она отлично понимала, как много значит для нее поддержка Жюля Перро, и настояла на том, чтобы её друг, изгнанный из Оперы по капризу Марии Тальони, был там восстановлен.
Готье придумал сюжет балета «Жизель», Перро поставил все танцы для главной героини, Люсьен Петипа исполнил партию вероломного графа Альберта. Театральный Париж, от которого ничто не укроется, с любопытством следил за этим любовным четырехугольником. Балет, как потом писали газетчики, создавался несколькими влюблёнными мужчинами с целью «служить витриной для талантов одной молодой балерины».
Мягкость и изящество французской школы танца соединились у нее с виртуозным блеском и техникой итальянцев. Танцы Карлотты, поставленные Перро, отличались парящими прыжками, сильными и легкими полетами. Такой была и ее Жизель. И балет, и Карлотта Гризи имели грандиозный успех. Критики объявили, что «Жизель» – величайший балет своего времени. Они также сразу возвели в статус звезды Карлотту Гризи. Жалованье балерины начало быстро расти от 5 тыс. франков до 12 тыс. в 1842 году и до 20 тыс. – к 1844 году с дополнительными гонорарами за сольные партии.
Необыкновенный успех «Жизели» подразумевал, конечно, международные её постановки. Начало им положила состоявшаяся уже через год, в 1842 году, премьера в Лондоне. Балет анонсировался как «трагическое, мелодраматическое, хореографическое, фантастическое предание» и получил название «Жизель, или Призрачные ночные танцовщицы». Теперь на афише балета стояло имя Жюля Перро, а сам он танцевал вместе с Карлоттой.
С 1842 года Карлотта во время своих отпусков в парижской Опере постоянно и успешно гастролировала в Лондоне вместе с Перро. Она танцевала в балетах «Пери», «Эсмеральда», «Полька», «Суд Париса». Особенно примечательным было её участие в специально созданном Жюлем Перро балете, знаменитом па-де-катр для четырех известнейших балерин своего времени: Карлотты Гризи, Марии Тальони, Люсиль Гран и Фанни Черрито. Премьера его состоялась 12 июля 1845 года в присутствии королевы Виктории – постановка, собственно, и создавалась как заказ к августейшему посещению.
Последнее появление Гризи в Париже произошло в 1849 году в балете «Крестница фей» на музыку Адана. Хореография принадлежала вновь Перро, и это, как полагают, было его самой прекрасной работой.
Карлотта танцевала в Лондоне до 1851 года, затем она присоединилась к Жюлю Перро в Санкт-Петербурге, где он занимал должность главного балетмейстера Императорского театра. Гризи танцевала «Жизель» и в Большом театре, убедив взыскательную публику своей интерпретацией роли. Перро поставил для неё балеты «Наяда и Рыбак», «Война женщин», «Газельда», в которых она снискала большую любовь российских зрителей, но до парижских триумфов было далеко.
Балерина танцевала в России с 1851 по 1853 год – пока не уехала в Варшаву с крупнейшим польским магнатом – князем Леоном Радзивиллом. Он убедил её оставить сцену в то время, когда она находилась в расцвете своего таланта и на пике своей славы.
Скончалась Карлотта Гризи 20 мая 1899 года в городоке Сен-Жан, близ Женевы (Швейцария).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_июня #Г__
В 1819 году родилась Карлотта ГРИЗИ /наст. имя – Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи/ (в селении Висинада), прославленная итальянская балерина, первая исполнительница Жизели.
* * * * *
Вся семья Гризи была театральной, а именно – «оперной». Казалось, и у Каронн дорога в певицы, ведь чистый и верный голосок у нее был уже в детстве, но она хотела танцевать. В 7 лет ее отдали учиться в известную академию «Ла Скала».
В 10 лет Каронн уже танцевала в кордебалете. В 14 лет она сопровождала свою 17-летнюю сестру Эрнесту в турне по Италии. Там в 1834 году встретила талантливого и известного французского танцовщика и хореографа Жюля Перро.
Карлотта стала его ученицей. Жюл Перро посвящал ей все свое время, и когда Карлотте исполнилось 16 лет – это была уже сложившаяся балерина. В 1836 году Перро устроил ей дебют в Лондоне, а в 1837 – в Париже. Затем она пела и танцевала в Вене, Мюнхене, Милане.
Наконец, Перро привез Карлотту в Париж – штурмовать Оперу. На сей раз он пользовался поддержкой языкастой французской прессы, в которой Теофиль Готье был один из главных заводил. Общими стараниями Карлотта Гризи в 1841 году была принята в Оперу. Она отлично понимала, как много значит для нее поддержка Жюля Перро, и настояла на том, чтобы её друг, изгнанный из Оперы по капризу Марии Тальони, был там восстановлен.
Готье придумал сюжет балета «Жизель», Перро поставил все танцы для главной героини, Люсьен Петипа исполнил партию вероломного графа Альберта. Театральный Париж, от которого ничто не укроется, с любопытством следил за этим любовным четырехугольником. Балет, как потом писали газетчики, создавался несколькими влюблёнными мужчинами с целью «служить витриной для талантов одной молодой балерины».
Мягкость и изящество французской школы танца соединились у нее с виртуозным блеском и техникой итальянцев. Танцы Карлотты, поставленные Перро, отличались парящими прыжками, сильными и легкими полетами. Такой была и ее Жизель. И балет, и Карлотта Гризи имели грандиозный успех. Критики объявили, что «Жизель» – величайший балет своего времени. Они также сразу возвели в статус звезды Карлотту Гризи. Жалованье балерины начало быстро расти от 5 тыс. франков до 12 тыс. в 1842 году и до 20 тыс. – к 1844 году с дополнительными гонорарами за сольные партии.
Необыкновенный успех «Жизели» подразумевал, конечно, международные её постановки. Начало им положила состоявшаяся уже через год, в 1842 году, премьера в Лондоне. Балет анонсировался как «трагическое, мелодраматическое, хореографическое, фантастическое предание» и получил название «Жизель, или Призрачные ночные танцовщицы». Теперь на афише балета стояло имя Жюля Перро, а сам он танцевал вместе с Карлоттой.
С 1842 года Карлотта во время своих отпусков в парижской Опере постоянно и успешно гастролировала в Лондоне вместе с Перро. Она танцевала в балетах «Пери», «Эсмеральда», «Полька», «Суд Париса». Особенно примечательным было её участие в специально созданном Жюлем Перро балете, знаменитом па-де-катр для четырех известнейших балерин своего времени: Карлотты Гризи, Марии Тальони, Люсиль Гран и Фанни Черрито. Премьера его состоялась 12 июля 1845 года в присутствии королевы Виктории – постановка, собственно, и создавалась как заказ к августейшему посещению.
Последнее появление Гризи в Париже произошло в 1849 году в балете «Крестница фей» на музыку Адана. Хореография принадлежала вновь Перро, и это, как полагают, было его самой прекрасной работой.
Карлотта танцевала в Лондоне до 1851 года, затем она присоединилась к Жюлю Перро в Санкт-Петербурге, где он занимал должность главного балетмейстера Императорского театра. Гризи танцевала «Жизель» и в Большом театре, убедив взыскательную публику своей интерпретацией роли. Перро поставил для неё балеты «Наяда и Рыбак», «Война женщин», «Газельда», в которых она снискала большую любовь российских зрителей, но до парижских триумфов было далеко.
Балерина танцевала в России с 1851 по 1853 год – пока не уехала в Варшаву с крупнейшим польским магнатом – князем Леоном Радзивиллом. Он убедил её оставить сцену в то время, когда она находилась в расцвете своего таланта и на пике своей славы.
Скончалась Карлотта Гризи 20 мая 1899 года в городоке Сен-Жан, близ Женевы (Швейцария).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_июня #Г__