24 июля В 1803 году родился Адольф Шарль АДАН /АДАМ/ (в Париже), французский композитор, автор опер...
24 июля
24 июля
В 1803 году родился Адольф Шарль АДАН /АДАМ/ (в Париже), французский композитор, автор опер и балетов.
Выходец из семьи видного пианиста и педагога, профессора Парижской консерватории, бельгийца по происхождению, Луи (Иоганна Людвига) Адана, и с детских лет находившийся в атмосфере музыки, он рано проявил яркие музыкальные способности.
Начальное музыкальное образование получил у выдающегося фортепианного педагога, автора многих инструктивных пьес, доживших и до наших дней, – А. Лемуана. В 1814 году Адан поступил в Парижскую консерваторию, где занимался в классе органа (Ф. Бенуа) и контрапункта (А. Рейха). С 1817 года начал брать уроки свободного сочинения у Ф.А. Буальдьё, крупного композитора, оказавшего на своего ученика существенное влияние. Успехи молодого композитора были настолько значительны, что в 1825 году он получил Римскую премию, которая – по традиции – дала ему право провести 3 года на вилле Медичи в Риме.
С первых шагов композиторской деятельности Адана влекли к себе театральные жанры. Он начал с сочинения музыки к водевилям, а в 1829 году дебютировал в опере. Его первым произведением в этом жанре стала комическая опера из русской истории «Петр и Екатерина». Наибольшую известность и популярность снискали оперы, появившиеся в последующие годы: «Хижина», «Почтальон из Лонжюмо», «Король из Ивето», «Калиостро».
Несколько лет Адан провёл в Лондоне, где служил директором театра «Ковент-Гарден». Здесь появляется его первый балет «Фауст» – первое значительное по музыке воплощение на балетной сцене бессмертного творения Гёте. В 1836 году композитор работает над балетом «Дева Дуная» вместе с Ф. Тальони, от которого получает ясное представление о специфике балетных форм. Многое черпает он и из балетных партитур Герольда.
Некоторое время Адан живет в Берлине, а в 1839 году приезжает в Петербург, где сочиняет и ставит на императорской сцене балет «Морской разбойник». В 1840 году он возвращается в Париж и спустя год создает свое лучшее произведение – балет «Жизель». Это самое яркое из его балетных произведений, оно по настоящее время остается репертуарным спектаклем и продолжает восхищать любителей этого искусства.
Все новейшие достижения французского балета быстро переносились на русскую сцену. Балет «Жизель» был поставлен в Петербурге в 1842 году, через год после парижской премьеры. Он и по сей день входит в репертуары многих музыкальных театров.
Дальнейший путь вновь приводит Адана в Лондон, где он во второй раз на некоторое время становится директором театра «Ковент-Гарден». В 1847 году композитор возвращается во Францию и открывает в Париже «Национальный театр», просуществовавший всего год – он был закрыт после революционных событий 1848 года.
С 1849 года Адан – профессор Парижской консерватории по классу композиции. В эти годы из-под его пера появляются такие сочинения, как оперы «Песочный человек» по Гофману и «Фальстаф» по Шекспиру.
Среди сочинений этого периода – «Тореадор», «Жиральда», «Нюрнбергская кукла» и др. В 1856 году был поставлен один из самых популярных его балетов «Корсар» – последнее произведение композитора.
Слава Адана еще при жизни перешагнула рубежи Франции. Наследие его огромно: свыше 46 опер, 18 балетов.
Адан обладал литературным талантом. В печати появлялись его фельетоны и статьи. В Петербурге на страницах «Театрального и музыкального вестника» были опубликованы в 1859 году фрагменты из воспоминаний композитора.
Скончался Адольф Шарль Адан 3 мая 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_июля #А__
В 1803 году родился Адольф Шарль АДАН /АДАМ/ (в Париже), французский композитор, автор опер и балетов.
Выходец из семьи видного пианиста и педагога, профессора Парижской консерватории, бельгийца по происхождению, Луи (Иоганна Людвига) Адана, и с детских лет находившийся в атмосфере музыки, он рано проявил яркие музыкальные способности.
Начальное музыкальное образование получил у выдающегося фортепианного педагога, автора многих инструктивных пьес, доживших и до наших дней, – А. Лемуана. В 1814 году Адан поступил в Парижскую консерваторию, где занимался в классе органа (Ф. Бенуа) и контрапункта (А. Рейха). С 1817 года начал брать уроки свободного сочинения у Ф.А. Буальдьё, крупного композитора, оказавшего на своего ученика существенное влияние. Успехи молодого композитора были настолько значительны, что в 1825 году он получил Римскую премию, которая – по традиции – дала ему право провести 3 года на вилле Медичи в Риме.
С первых шагов композиторской деятельности Адана влекли к себе театральные жанры. Он начал с сочинения музыки к водевилям, а в 1829 году дебютировал в опере. Его первым произведением в этом жанре стала комическая опера из русской истории «Петр и Екатерина». Наибольшую известность и популярность снискали оперы, появившиеся в последующие годы: «Хижина», «Почтальон из Лонжюмо», «Король из Ивето», «Калиостро».
Несколько лет Адан провёл в Лондоне, где служил директором театра «Ковент-Гарден». Здесь появляется его первый балет «Фауст» – первое значительное по музыке воплощение на балетной сцене бессмертного творения Гёте. В 1836 году композитор работает над балетом «Дева Дуная» вместе с Ф. Тальони, от которого получает ясное представление о специфике балетных форм. Многое черпает он и из балетных партитур Герольда.
Некоторое время Адан живет в Берлине, а в 1839 году приезжает в Петербург, где сочиняет и ставит на императорской сцене балет «Морской разбойник». В 1840 году он возвращается в Париж и спустя год создает свое лучшее произведение – балет «Жизель». Это самое яркое из его балетных произведений, оно по настоящее время остается репертуарным спектаклем и продолжает восхищать любителей этого искусства.
Все новейшие достижения французского балета быстро переносились на русскую сцену. Балет «Жизель» был поставлен в Петербурге в 1842 году, через год после парижской премьеры. Он и по сей день входит в репертуары многих музыкальных театров.
Дальнейший путь вновь приводит Адана в Лондон, где он во второй раз на некоторое время становится директором театра «Ковент-Гарден». В 1847 году композитор возвращается во Францию и открывает в Париже «Национальный театр», просуществовавший всего год – он был закрыт после революционных событий 1848 года.
С 1849 года Адан – профессор Парижской консерватории по классу композиции. В эти годы из-под его пера появляются такие сочинения, как оперы «Песочный человек» по Гофману и «Фальстаф» по Шекспиру.
Среди сочинений этого периода – «Тореадор», «Жиральда», «Нюрнбергская кукла» и др. В 1856 году был поставлен один из самых популярных его балетов «Корсар» – последнее произведение композитора.
Слава Адана еще при жизни перешагнула рубежи Франции. Наследие его огромно: свыше 46 опер, 18 балетов.
Адан обладал литературным талантом. В печати появлялись его фельетоны и статьи. В Петербурге на страницах «Театрального и музыкального вестника» были опубликованы в 1859 году фрагменты из воспоминаний композитора.
Скончался Адольф Шарль Адан 3 мая 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_июля #А__