11 августа В 1956 году родился Юрий Валентинович ТОМОШЕВСКИЙ (в Пятигорске, Ставропольский край), и...
11 августа
11 августа
В 1956 году родился Юрий Валентинович ТОМОШЕВСКИЙ (в Пятигорске, Ставропольский край), известный советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, человек-театр, основатель театра-студии «Приют Комедианта».
Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Ника» в номинации «Режиссёр года» (2000).
* * * * *
После окончания в 1978 году актёрского факультета Государственного института театрального искусства им. Луначарского в Москве (курс В.Н. Левертова) работал актёром в Большом драматическом театре им. Горького в Ленинграде (1978-1991 гг.).
При поддержке режиссера Георгия Товстоногова, 19 февраля 1987 года Юрий Томошевский открыл в маленьком подвальчике дома № 16 по Малой Морской театр-студию «Приют Комедианта», реализовав, таким образом, идею «театра одного актёра».
Моноспектакли Томошевского, возрождая особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала XX века, привлекают любителей поэзии Н. Агнивцева, И. Северянина, Саши Черного, Н. Гумилева, М. Волошина, В. Маяковского. Между тем, дендизм, элегантная ирония и имидж «последнего романтика» – только одна из масок артиста Томошевского.
Будучи от природы наделенным способностью улавливать трагический абсурд жизни и согревать его всепрощающей теплотой человеческого юмора, он обращается и к сатирам Аверченко, и к миниатюрам Зощенко, и к сочной прозе Бабеля. И, наконец, одним из первых открывает для публики театр обэриутов, сыграв в моноспектакле «Старуха» Д. Хармса и поставив знаменитую «Елку у Ивановых» А. Введенского.
В 1992 году «подвальчик» Томошевского получил статус государственного театра, а в октябре 1998 года переехал на улицу Садовую, 27.
В мае 1998 года Юрий Валентинович выпустил собственный актёрский курс в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.
В 2000 году Томошевский оставляет художественное руководство созданного им театра – «Приют Комедианта» становится государственной антрепризой. В «Приюте» Юрий Томошевский фигурирует теперь в своей творческой ипостаси – продолжает выступать на сцене театра как актер и постановщик спектаклей.
Существует расхожая формула: человек-оркестр. Так называют уличных музыкантов, обвешанных инструментами. Юрий Валентинович Томошевский – это, несомненно, человек-театр. Вместо музыкальных инструментов у него – приёмы и техники актёрского ремесла. Уникальные возможности его собственной психофизики позволяют ему использовать весь их богатый арсенал.
Известность и репутацию Мастера он приобрёл в театральных кругах Петербурга ещё в 1990-е годы. С тех пор Юрий Валентинович стал своеобразным брендом Петербурга. Его моноспектакли могут легко обойтись без вешалки, без декораций, без занавеси, без бутафории. Он воспроизводит театр там, где стоит – на двух квадратных метрах авансцены. Виртуозно пользуясь пластикой тела и языка, подобно демиургу, создает на сцене характеры и искрометные истории.
Именно Томошевский возродил старинную петербуржскую традицию камерного элитарного театра, возродил особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала века. Каждый исполняемый им рассказ или стихотворение – это театральная миниатюра, сделанная с тщательностью выставочного образца.
Спектакли, поставленные Юрием Томошевским, и его актёрские работы снискали любовь зрителей всех возрастов и профессий.
Его личной визитной карточкой стал моноспектакль «Блистательный Санкт-Петербург» (1989). Перед зрителем словно оживает образ Северной Пальмиры ушедших эпох. Редкая многогранность актёрского таланта, дар тонкой пластической стилизации, умение переходить от сдержанно-одухотворённой игры к яркому гротеску, позволяют ему создать объёмную голограмму эпохи, передать её трагизм, и её комизм, её характерные изломы. Зритель словно оказывается в Петербурге середины XIX – начала XX веков, где манерные краснеющие институтки прогуливаются по Невскому под руку со щеголеватыми кавалерами, томные аристократки в открытых кабриолетах пленяют воображение романтических поэтов, а уютные мещаночки поджидают обожателей под окошками с геранью.
Этот спектакль стал четырежды лауреатом фестиваля моноспектаклей в Перми (1989-1992), а также – лауреатом фестиваля «Серебряный век» в Орле (1995). Театр побывал на международных фестивалях в Польше, Бельгии, ездил на гастроли в Швецию; передачи о театре были показаны на телеканалах Австрии, Польши, США, Франции, ФРГ.
В 1998 году актер снялся в комедии Юрия Мамина «Горько!»
С 2005 года Юрий Валентинович Томошевский приглашен на должность художественного руководителя, а в настоящее время главный режиссер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества (Б. Сампсониевский пр-т, 79).
Также он выступает в знаменитом арт-подвале «Бродячая собака» со своими сольными поэтическими вечерами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_августа #Т__
В 1956 году родился Юрий Валентинович ТОМОШЕВСКИЙ (в Пятигорске, Ставропольский край), известный советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, человек-театр, основатель театра-студии «Приют Комедианта».
Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Ника» в номинации «Режиссёр года» (2000).
* * * * *
После окончания в 1978 году актёрского факультета Государственного института театрального искусства им. Луначарского в Москве (курс В.Н. Левертова) работал актёром в Большом драматическом театре им. Горького в Ленинграде (1978-1991 гг.).
При поддержке режиссера Георгия Товстоногова, 19 февраля 1987 года Юрий Томошевский открыл в маленьком подвальчике дома № 16 по Малой Морской театр-студию «Приют Комедианта», реализовав, таким образом, идею «театра одного актёра».
Моноспектакли Томошевского, возрождая особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала XX века, привлекают любителей поэзии Н. Агнивцева, И. Северянина, Саши Черного, Н. Гумилева, М. Волошина, В. Маяковского. Между тем, дендизм, элегантная ирония и имидж «последнего романтика» – только одна из масок артиста Томошевского.
Будучи от природы наделенным способностью улавливать трагический абсурд жизни и согревать его всепрощающей теплотой человеческого юмора, он обращается и к сатирам Аверченко, и к миниатюрам Зощенко, и к сочной прозе Бабеля. И, наконец, одним из первых открывает для публики театр обэриутов, сыграв в моноспектакле «Старуха» Д. Хармса и поставив знаменитую «Елку у Ивановых» А. Введенского.
В 1992 году «подвальчик» Томошевского получил статус государственного театра, а в октябре 1998 года переехал на улицу Садовую, 27.
В мае 1998 года Юрий Валентинович выпустил собственный актёрский курс в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.
В 2000 году Томошевский оставляет художественное руководство созданного им театра – «Приют Комедианта» становится государственной антрепризой. В «Приюте» Юрий Томошевский фигурирует теперь в своей творческой ипостаси – продолжает выступать на сцене театра как актер и постановщик спектаклей.
Существует расхожая формула: человек-оркестр. Так называют уличных музыкантов, обвешанных инструментами. Юрий Валентинович Томошевский – это, несомненно, человек-театр. Вместо музыкальных инструментов у него – приёмы и техники актёрского ремесла. Уникальные возможности его собственной психофизики позволяют ему использовать весь их богатый арсенал.
Известность и репутацию Мастера он приобрёл в театральных кругах Петербурга ещё в 1990-е годы. С тех пор Юрий Валентинович стал своеобразным брендом Петербурга. Его моноспектакли могут легко обойтись без вешалки, без декораций, без занавеси, без бутафории. Он воспроизводит театр там, где стоит – на двух квадратных метрах авансцены. Виртуозно пользуясь пластикой тела и языка, подобно демиургу, создает на сцене характеры и искрометные истории.
Именно Томошевский возродил старинную петербуржскую традицию камерного элитарного театра, возродил особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала века. Каждый исполняемый им рассказ или стихотворение – это театральная миниатюра, сделанная с тщательностью выставочного образца.
Спектакли, поставленные Юрием Томошевским, и его актёрские работы снискали любовь зрителей всех возрастов и профессий.
Его личной визитной карточкой стал моноспектакль «Блистательный Санкт-Петербург» (1989). Перед зрителем словно оживает образ Северной Пальмиры ушедших эпох. Редкая многогранность актёрского таланта, дар тонкой пластической стилизации, умение переходить от сдержанно-одухотворённой игры к яркому гротеску, позволяют ему создать объёмную голограмму эпохи, передать её трагизм, и её комизм, её характерные изломы. Зритель словно оказывается в Петербурге середины XIX – начала XX веков, где манерные краснеющие институтки прогуливаются по Невскому под руку со щеголеватыми кавалерами, томные аристократки в открытых кабриолетах пленяют воображение романтических поэтов, а уютные мещаночки поджидают обожателей под окошками с геранью.
Этот спектакль стал четырежды лауреатом фестиваля моноспектаклей в Перми (1989-1992), а также – лауреатом фестиваля «Серебряный век» в Орле (1995). Театр побывал на международных фестивалях в Польше, Бельгии, ездил на гастроли в Швецию; передачи о театре были показаны на телеканалах Австрии, Польши, США, Франции, ФРГ.
В 1998 году актер снялся в комедии Юрия Мамина «Горько!»
С 2005 года Юрий Валентинович Томошевский приглашен на должность художественного руководителя, а в настоящее время главный режиссер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества (Б. Сампсониевский пр-т, 79).
Также он выступает в знаменитом арт-подвале «Бродячая собака» со своими сольными поэтическими вечерами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_августа #Т__