29 января В этот день 1932 года в Нижнем Новгороде с конвейера Горьковского автомобильного завода, н...
29 января
29 января
В этот день 1932 года в Нижнем Новгороде с конвейера Горьковского автомобильного завода, носившего тогда имя Молотова, сошел первый грузовик «ГАЗ-АА» – знаменитая «полуторка».
Название «полуторка» он получил из-за того, что мог перевозить полторы тонны груза.
Первые автомобили «ГАЗ-АА» были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к «фордовской» документации и многое усовершенствовали. На шасси «ГАЗ-АА» выпускались бензозаправщики, автофургоны, санитарные и многие другие автомобили специального назначения.
«Полуторки» составляли более половины автопарка Красной Армии, главной их задачей была перевозка войск. Из-за нехватки стратегических материалов «ГАЗ-АА» военных выпусков был сильно упрощен. Машина получила плоские крылья, одну левую переднюю фару, только задние тормоза и всего лишь один откидной борт – задний. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки.
Цельнометаллическая кабина была заменена на кабину типа «кабриолет», которая так и оставалась на конвейерах до конца производства, то есть до 1950 года.
[club48234198|Все события]
В этот день 1932 года в Нижнем Новгороде с конвейера Горьковского автомобильного завода, носившего тогда имя Молотова, сошел первый грузовик «ГАЗ-АА» – знаменитая «полуторка».
Название «полуторка» он получил из-за того, что мог перевозить полторы тонны груза.
Первые автомобили «ГАЗ-АА» были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к «фордовской» документации и многое усовершенствовали. На шасси «ГАЗ-АА» выпускались бензозаправщики, автофургоны, санитарные и многие другие автомобили специального назначения.
«Полуторки» составляли более половины автопарка Красной Армии, главной их задачей была перевозка войск. Из-за нехватки стратегических материалов «ГАЗ-АА» военных выпусков был сильно упрощен. Машина получила плоские крылья, одну левую переднюю фару, только задние тормоза и всего лишь один откидной борт – задний. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки.
Цельнометаллическая кабина была заменена на кабину типа «кабриолет», которая так и оставалась на конвейерах до конца производства, то есть до 1950 года.
[club48234198|Все события]