28 августа В 1833 году родился Эдвард Коли БЁРН-ДЖОНС (в Бирмингеме), английский живописец и иллюст...
28 августа
28 августа
В 1833 году родился Эдвард Коли БЁРН-ДЖОНС (в Бирмингеме), английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей движения ремёсел и искусств. Был близок по духу к прерафаэлитам.
Широко известен своими витражами.
* * * * *
Начальное образование он получил в бирмингемской Школе короля Эдварда. Одаренный рисовальщик Эдвард с 15 лет посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году, решив стать священником, поступает в Экситер-колледж Оксфорда, одного из старейших университетских городов Англии.
Там он знакомится с Уильямом Моррисом – студентов связывает тесная дружба и общая страсть к искусству. Здесь они впитывают дух Средневековья и видят в нем источник творческого вдохновения.
Из статей критика Джона Рескина они узнали о Братстве прерафаэлитов. В доме одного из друзей увидели акварель Данте Габриэла Россетти «Данте, рисующий ангела» (1853), которая произвела на молодых людей такое сильное впечатление, что прерафаэлиты становятся для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти – кумиром.
Уильям Моррис и Эдвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. В 1855 году молодые люди покидают Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству, обратившись к Россетти за разрешением участвовать в их журнале. Со знакомства Россетти с этими двумя студентами Оксфордского университета начался новый этап в движении прерафаэлитов.
Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Эдвард обновляет свою технику. В его стиле с этих пор заметны признаки новых влияний, что, в конце концов, приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет 7 своих произведений на первую выставку в галерее Гровнор; становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя уже далеко за пределы Англии.
За свою картину «Король и нищенка», написанную в 1884 году, он получил орден Почётного легиона. В 1894 году получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
В 22-летнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили его ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За 2 года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»
Бёрн-Джонс много рисовал обнаженное мужское тело. Его картины почти плоскостные, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делал упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.
Скончался Эдвард Коли Бёрн-Джонс 17 июня 1898 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_августа #Б__
В 1833 году родился Эдвард Коли БЁРН-ДЖОНС (в Бирмингеме), английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей движения ремёсел и искусств. Был близок по духу к прерафаэлитам.
Широко известен своими витражами.
* * * * *
Начальное образование он получил в бирмингемской Школе короля Эдварда. Одаренный рисовальщик Эдвард с 15 лет посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году, решив стать священником, поступает в Экситер-колледж Оксфорда, одного из старейших университетских городов Англии.
Там он знакомится с Уильямом Моррисом – студентов связывает тесная дружба и общая страсть к искусству. Здесь они впитывают дух Средневековья и видят в нем источник творческого вдохновения.
Из статей критика Джона Рескина они узнали о Братстве прерафаэлитов. В доме одного из друзей увидели акварель Данте Габриэла Россетти «Данте, рисующий ангела» (1853), которая произвела на молодых людей такое сильное впечатление, что прерафаэлиты становятся для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти – кумиром.
Уильям Моррис и Эдвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. В 1855 году молодые люди покидают Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству, обратившись к Россетти за разрешением участвовать в их журнале. Со знакомства Россетти с этими двумя студентами Оксфордского университета начался новый этап в движении прерафаэлитов.
Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Эдвард обновляет свою технику. В его стиле с этих пор заметны признаки новых влияний, что, в конце концов, приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет 7 своих произведений на первую выставку в галерее Гровнор; становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя уже далеко за пределы Англии.
За свою картину «Король и нищенка», написанную в 1884 году, он получил орден Почётного легиона. В 1894 году получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
В 22-летнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили его ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За 2 года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»
Бёрн-Джонс много рисовал обнаженное мужское тело. Его картины почти плоскостные, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делал упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.
Скончался Эдвард Коли Бёрн-Джонс 17 июня 1898 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_августа #Б__