11 сентября В 1900 году родился Семён Алексеевич /Симон Алтерович/ ЛАВОЧКИН (в Смоленске), советски...
11 сентября
11 сентября
В 1900 году родился Семён Алексеевич /Симон Алтерович/ ЛАВОЧКИН (в Смоленске), советский авиационный конструктор, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии.
Окончил городское училище в Рославле, затем, с золотой медалью, Курскую гимназию (1917), служил в пограничной охране. В конце 1920 года был демобилизован и направлен на учёбу в Москву. Окончил в 1927 году МВТУ имени Н. Э. Баумана — получил квалификацию инженера-аэромеханика. Под руководством Владимира Горбунова в ОКБ-301 был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины.
В 1939 году получил служебное звание — главный конструктор по самолётостроению. Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством Лавочкина в городе Горьком, обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
В октябре 1945 года Семён Алексеевич назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина»). После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов.
В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н. С. Черняков).
Скончался Семён Алексеевич Лавочкин 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль» на полигоне Сары-Шаган.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_сентября #Л__
В 1900 году родился Семён Алексеевич /Симон Алтерович/ ЛАВОЧКИН (в Смоленске), советский авиационный конструктор, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии.
Окончил городское училище в Рославле, затем, с золотой медалью, Курскую гимназию (1917), служил в пограничной охране. В конце 1920 года был демобилизован и направлен на учёбу в Москву. Окончил в 1927 году МВТУ имени Н. Э. Баумана — получил квалификацию инженера-аэромеханика. Под руководством Владимира Горбунова в ОКБ-301 был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины.
В 1939 году получил служебное звание — главный конструктор по самолётостроению. Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством Лавочкина в городе Горьком, обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
В октябре 1945 года Семён Алексеевич назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина»). После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов.
В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н. С. Черняков).
Скончался Семён Алексеевич Лавочкин 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль» на полигоне Сары-Шаган.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_сентября #Л__