9 ноября В 1870 году родился Кнут Магнус ЭНКЕЛЬ (в Фредериксхамне; ныне Хамина), финский художник и...
9 ноября
9 ноября
В 1870 году родился Кнут Магнус ЭНКЕЛЬ (в Фредериксхамне; ныне Хамина), финский художник и дизайнер, одна из ведущих фигур финских художников-символистов.
* * * * *
Выходец из семьи викария, он, младший из шести сыновей, живопись изучал в Хельсинки (1889-1891). Первые свои работы молодой художник создает в традициях натуралистической школы, но затем первым из финских художников порывает с натурализмом.
В 1891 году Энкель уезжает в Париж, где поступает в Академию Жюлиана; среди его преподавателей здесь – Жюль Жозеф Лефевр и Бенжамен Констан. В этот период он увлекается символизмом, большое влияние на него оказывают картины Пюви де Шаванна и Эдуарда Мане.
Магнус подпадает под влияние мистицизма французского писателя, символиста и оккультиста, одного из основателей движения розенкрейцеров во Франции Жозефена Пеладана. Он был в восторге от ренессанса и идеалистически-мистических идей Пеладана. У писателя Энкель позаимствовал андрогинный стандарт красоты, которую использовал в своих работах.
Идеи творческой самореализации и признание силы подсознания «подстрекали» художников-символистов знакомиться с теориями шведского теософа XVIII-го века Эммануила Сведенборга, увлекаться спиритизмом, читать стихи Шарля Бодлера и слушать музыку Вагнера. Ведь символизм требовал от его сторонников глубоких знаний и начитанности.
Вновь Магнус Энкель посещает Париж в 1893 году, но разочаровавшись в парижском мистицизме, художник в 1894-95 годах совершает путешествие по Италии, посещает Милан, Венецию и Флоренцию, а затем уезжает в Швейцарию и Германию, где знакомится с работами Арнольда Бёклина.
Это были годы болезненных внутренних конфликтов художника, и в его работах этого периода выражено его отношение к самому искусству и жизни. Годы, проведенные за границей, привнесли в картины художника более широкий диапазон красок и оптимизм в темы.
На рубеже XIX – XX столетий Энкель порывает с символизмом, и его живопись приобретает яркие краски, характерные для постимпрессионизма. В 1907 году он получает заказ на создание фресок для приалтарного придела в Кафедральном соборе Тампере. На гигантской картине размером 10 х 4 метров художник изобразил Воскрешение из мёртвых и Вознесение на небеса представителей всех рас человеческих.
Скончался Кнут Магнус ЭНКЕЛЬ 27 ноября 1925 года в Стокгольме, похоронен в своем родном городке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_ноября #Э__
В 1870 году родился Кнут Магнус ЭНКЕЛЬ (в Фредериксхамне; ныне Хамина), финский художник и дизайнер, одна из ведущих фигур финских художников-символистов.
* * * * *
Выходец из семьи викария, он, младший из шести сыновей, живопись изучал в Хельсинки (1889-1891). Первые свои работы молодой художник создает в традициях натуралистической школы, но затем первым из финских художников порывает с натурализмом.
В 1891 году Энкель уезжает в Париж, где поступает в Академию Жюлиана; среди его преподавателей здесь – Жюль Жозеф Лефевр и Бенжамен Констан. В этот период он увлекается символизмом, большое влияние на него оказывают картины Пюви де Шаванна и Эдуарда Мане.
Магнус подпадает под влияние мистицизма французского писателя, символиста и оккультиста, одного из основателей движения розенкрейцеров во Франции Жозефена Пеладана. Он был в восторге от ренессанса и идеалистически-мистических идей Пеладана. У писателя Энкель позаимствовал андрогинный стандарт красоты, которую использовал в своих работах.
Идеи творческой самореализации и признание силы подсознания «подстрекали» художников-символистов знакомиться с теориями шведского теософа XVIII-го века Эммануила Сведенборга, увлекаться спиритизмом, читать стихи Шарля Бодлера и слушать музыку Вагнера. Ведь символизм требовал от его сторонников глубоких знаний и начитанности.
Вновь Магнус Энкель посещает Париж в 1893 году, но разочаровавшись в парижском мистицизме, художник в 1894-95 годах совершает путешествие по Италии, посещает Милан, Венецию и Флоренцию, а затем уезжает в Швейцарию и Германию, где знакомится с работами Арнольда Бёклина.
Это были годы болезненных внутренних конфликтов художника, и в его работах этого периода выражено его отношение к самому искусству и жизни. Годы, проведенные за границей, привнесли в картины художника более широкий диапазон красок и оптимизм в темы.
На рубеже XIX – XX столетий Энкель порывает с символизмом, и его живопись приобретает яркие краски, характерные для постимпрессионизма. В 1907 году он получает заказ на создание фресок для приалтарного придела в Кафедральном соборе Тампере. На гигантской картине размером 10 х 4 метров художник изобразил Воскрешение из мёртвых и Вознесение на небеса представителей всех рас человеческих.
Скончался Кнут Магнус ЭНКЕЛЬ 27 ноября 1925 года в Стокгольме, похоронен в своем родном городке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_ноября #Э__