20 ноября В 1926 родился Владимир Климентьевич ЯСНЕЦОВ (в местечке Дулёво близ деревни Ликино, Моск...
20 ноября
20 ноября
В 1926 родился Владимир Климентьевич ЯСНЕЦОВ (в местечке Дулёво близ деревни Ликино, Московская область), советский художник-фарфорист, великий русский мастер и большой поклонник рисунка Ци Байши, легенда прославленного Дулёвского фарфорового завода. Заслуженный художник Российской Федерации (1996).
«Яснецовский стиль» отличается свободой и экспрессивностью письма, мажорностью настроения и ощущением радости бытия.
Художник-самородок, он стал главой и основателем династии художников по фарфору: в художественной лаборатории завода работала его жена Вера Павловна; сын Юрий основал в 1991 году частное предприятие «Кузнецовский фарфор»; самобытной художницей по фарфору стала дочь Марина – выпускница Федоскинской школы миниатюрной живописи; внучка Светлана продолжает традиции деда, тоже окончила Федоскинскую школу.
* * * * *
Ещё в школе он увлекся рисованием, но закончил всего 8 классов. Позднее директор «Росфарфора» организовал поступление Владимира в Строгановское училище – рисунки Яснецова понравились, но путь в институт преграждало «незаконченное среднее».
В 1943 году он был направлен на Дальневосточный фронт, воевал в Манчжурии. Именно здесь Владимир познакомился с графикой китайского художника Ци Байши, виртуоза жанра живописи «цветы-птицы» и «травы-насекомые». Лаконичность и изысканность письма произвели на будущего мастера неизгладимое впечатление.
В 1950 году Яснецов демобилизовался и пришёл на Дулёвский фарфоровый завод в качестве ученика в художественной лаборатории. Вскоре получил должность живописца, затем – заместителя заведующего лабораторией и художника. Там Владимир утвердил свой «яснецовский» стиль росписи, который около 20 лет определял лицо дулёвского фарфора в России и за рубежом.
Лучший из первых рисунков Владимира – это «Кизил» (1952), но в этот период его художественный мазок невелик.
К середине 1950-х годов Яснецов уже уверенно чувствует себя на поле белого фарфора. Его рисунки становятся крупнее, а между величиной пятна, яркостью красок и белизной фарфора устанавливается равновесие. За сервизы «Лимоны» и «Яблоки» художник был награжден Большой серебряной медалью Всемирной выставки в Брюсселе.
Рубеж 1950-60-х годов был переломным для мастера, он впервые почувствовал неуверенность. В эти годы Дулёвский фарфоровый завод взял курс на «белую линию»: начали решительно обновлять формы посуды и рисунки. Эти изменения Яснецов осваивал с трудом – он привык писать ярко, контрастно сопоставляя пятна интенсивного цвета, а живопись на белом фарфоре должна была быть тональной, вынуждала ослаблять, высветлять цвет. В 1959 году Владимир вместе с руководителем художественной лаборатории завода П. Леоновым готовили фарфор к Международной выставке в Америке. Эта совместная работа помогла ему освоить роспись по белому фарфору (чайный сервиз и ваза «Снегурочка», ваза «Зимний день», набор для напитков «Иней» и т.п.).
В период 1962-63 годов Владимиром Климентьевичем были сделаны рисунки, которые стали самыми массовыми в течение 25 лет («Ивушка», «Розовая сирень», «Осенняя ветка»).
Окончательно стиль росписи Яснецова определился в начале 1970-х годов. В этот период на первый план вышла тема национальных традиций. Самый традиционный и массовый рисунок на фарфоре – роза-«агашка» тогда благодаря художнику пережила второе рождение.
В этот период Яснецов страстно и со срывами, будто с удвоенной силой, берется делать одну за другой новые формы – комплекты «Праздничный» и «Русь». В их формах мастер запечатлел башни и соборы.
Лучшие работы середины 1970-х годов сделаны на формах сына Юрия – «Калина красная», «Серебристые ивы» и на формах собственной работы – «Лунная ночь», «Золотая осень».
После путешествия по странам Средиземноморья (1975), а также в Индию и Шри-Ланку (1977) Яснецов стал работать увереннее. Тогда впервые пейзажи появились на фарфоре по всему предмету. До этого никто этого не делал. Художник впервые соединил панорамный пейзаж и объемный предмет, и представил образ природы близкий к картинному.
В 1980-е годы талант Яснецова раскрылся полностью. К нему пришло осознание себя как художника своих тем в фарфоре. Пришли свои фирменный стиль и метод работы. Прежде всего он развивает тему цветов («Сирень», «Мимоза», «Полевые цветы»). А также, тему сада («Цветущий сад», «Яблони цветут»). Другая важная для него тема — времена года («Первый снег», «Пришла весна», «Летний день», «Краски осени России»). Художник наблюдает и передает утреннюю и вечернюю жизнь природы («Лесное утро», «Рябиновый вечер»). Состояние и настроение в пейзажах самое разное, но в каждом из них звучит мажорная нота.
После окончания работы на Дулёвском фарфоровом заводе в 1988 году Яснецов продолжил работать у себя в мастерской, где он расписывал декоративные вещи, а затем предпочитал работать в саду или уходил на этюды.
Скончался Владимир Климентьевич ЯСНЕЦОВ 31 октября 2005 года в Ликино-Дулёво.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_ноября #Я__
В 1926 родился Владимир Климентьевич ЯСНЕЦОВ (в местечке Дулёво близ деревни Ликино, Московская область), советский художник-фарфорист, великий русский мастер и большой поклонник рисунка Ци Байши, легенда прославленного Дулёвского фарфорового завода. Заслуженный художник Российской Федерации (1996).
«Яснецовский стиль» отличается свободой и экспрессивностью письма, мажорностью настроения и ощущением радости бытия.
Художник-самородок, он стал главой и основателем династии художников по фарфору: в художественной лаборатории завода работала его жена Вера Павловна; сын Юрий основал в 1991 году частное предприятие «Кузнецовский фарфор»; самобытной художницей по фарфору стала дочь Марина – выпускница Федоскинской школы миниатюрной живописи; внучка Светлана продолжает традиции деда, тоже окончила Федоскинскую школу.
* * * * *
Ещё в школе он увлекся рисованием, но закончил всего 8 классов. Позднее директор «Росфарфора» организовал поступление Владимира в Строгановское училище – рисунки Яснецова понравились, но путь в институт преграждало «незаконченное среднее».
В 1943 году он был направлен на Дальневосточный фронт, воевал в Манчжурии. Именно здесь Владимир познакомился с графикой китайского художника Ци Байши, виртуоза жанра живописи «цветы-птицы» и «травы-насекомые». Лаконичность и изысканность письма произвели на будущего мастера неизгладимое впечатление.
В 1950 году Яснецов демобилизовался и пришёл на Дулёвский фарфоровый завод в качестве ученика в художественной лаборатории. Вскоре получил должность живописца, затем – заместителя заведующего лабораторией и художника. Там Владимир утвердил свой «яснецовский» стиль росписи, который около 20 лет определял лицо дулёвского фарфора в России и за рубежом.
Лучший из первых рисунков Владимира – это «Кизил» (1952), но в этот период его художественный мазок невелик.
К середине 1950-х годов Яснецов уже уверенно чувствует себя на поле белого фарфора. Его рисунки становятся крупнее, а между величиной пятна, яркостью красок и белизной фарфора устанавливается равновесие. За сервизы «Лимоны» и «Яблоки» художник был награжден Большой серебряной медалью Всемирной выставки в Брюсселе.
Рубеж 1950-60-х годов был переломным для мастера, он впервые почувствовал неуверенность. В эти годы Дулёвский фарфоровый завод взял курс на «белую линию»: начали решительно обновлять формы посуды и рисунки. Эти изменения Яснецов осваивал с трудом – он привык писать ярко, контрастно сопоставляя пятна интенсивного цвета, а живопись на белом фарфоре должна была быть тональной, вынуждала ослаблять, высветлять цвет. В 1959 году Владимир вместе с руководителем художественной лаборатории завода П. Леоновым готовили фарфор к Международной выставке в Америке. Эта совместная работа помогла ему освоить роспись по белому фарфору (чайный сервиз и ваза «Снегурочка», ваза «Зимний день», набор для напитков «Иней» и т.п.).
В период 1962-63 годов Владимиром Климентьевичем были сделаны рисунки, которые стали самыми массовыми в течение 25 лет («Ивушка», «Розовая сирень», «Осенняя ветка»).
Окончательно стиль росписи Яснецова определился в начале 1970-х годов. В этот период на первый план вышла тема национальных традиций. Самый традиционный и массовый рисунок на фарфоре – роза-«агашка» тогда благодаря художнику пережила второе рождение.
В этот период Яснецов страстно и со срывами, будто с удвоенной силой, берется делать одну за другой новые формы – комплекты «Праздничный» и «Русь». В их формах мастер запечатлел башни и соборы.
Лучшие работы середины 1970-х годов сделаны на формах сына Юрия – «Калина красная», «Серебристые ивы» и на формах собственной работы – «Лунная ночь», «Золотая осень».
После путешествия по странам Средиземноморья (1975), а также в Индию и Шри-Ланку (1977) Яснецов стал работать увереннее. Тогда впервые пейзажи появились на фарфоре по всему предмету. До этого никто этого не делал. Художник впервые соединил панорамный пейзаж и объемный предмет, и представил образ природы близкий к картинному.
В 1980-е годы талант Яснецова раскрылся полностью. К нему пришло осознание себя как художника своих тем в фарфоре. Пришли свои фирменный стиль и метод работы. Прежде всего он развивает тему цветов («Сирень», «Мимоза», «Полевые цветы»). А также, тему сада («Цветущий сад», «Яблони цветут»). Другая важная для него тема — времена года («Первый снег», «Пришла весна», «Летний день», «Краски осени России»). Художник наблюдает и передает утреннюю и вечернюю жизнь природы («Лесное утро», «Рябиновый вечер»). Состояние и настроение в пейзажах самое разное, но в каждом из них звучит мажорная нота.
После окончания работы на Дулёвском фарфоровом заводе в 1988 году Яснецов продолжил работать у себя в мастерской, где он расписывал декоративные вещи, а затем предпочитал работать в саду или уходил на этюды.
Скончался Владимир Климентьевич ЯСНЕЦОВ 31 октября 2005 года в Ликино-Дулёво.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_ноября #Я__